1010

Любит тишину

В казахстанский прокат вышел фильм Senbe режиссера Данияра Амангельдиева - комедия с криминальным оттенком, звездами и совершенно не загружающая зрителя. Как раз то, что любит отечественная публика. Образцовая мама и приличная дама Карлыгаш МУХАМЕДЖАНОВА играет в этом фильме мошенницу. Что она вообще знает о криминале?

Любит тишину

Карлыгаш везунчик в кино и девушка со стержнем, но уже много лет в очень редких интервью она говорит только о работе. Ее невозможно ни хитростью, ни задушевными беседами вывести на личные темы. Когда-то даже о свадьбе красавицы стало известно лишь благодаря селфи гостей мероприятия. Но нам удалось поговорить и даже поймать несколько откровенных высказываний.

- Почему вы так давно не играли в кино?

- Вот все задают мне такой вопрос, но не могу сказать, что был какой-то перерыв. Вероятно, сейчас в прокат выходит очень много казахстанских фильмов, поэтому мои работы не так заметны. Я по-прежнему регулярно снимаюсь и в кино, и в сериалах. Да, можно было бы чаще, но это мой осознанный выбор. У меня нет такой задачи - сниматься все свободное время. Да у меня его практически нет, каждая минута и так расписана: дом, дети, спорт, какая-то своя жизнь. Я иду в проект, если зацепил сценарий, если собралась интересная команда, если я знаю, что получу удовольствие от процесса. Заработок тоже, конечно, важен, но он не является главным вопросом.

- Значит, главный добытчик в семье муж?

- Даже если бы я была одна, я и тогда на первое место ставила бы удовлетворение и удовольствие от работы, а на второе - финансовый вопрос. И занималась бы еще чем-то другим, да и сейчас у меня есть иные источники дохода, кроме кино. Дело в том, что я не хочу себя настолько загонять, хвататься за все, чтобы наступило неизбежное выгорание и усталость от любимого дела. Так нельзя. При таком подходе актер обесценивает себя и свою работу. У нас, кстати, все стараются найти еще какие-то дополнительные источники дохода, чтобы не зависеть от съемок. Просто после пандемии, мне кажется, люди настолько соскучились по работе, что жадно накинулись на нее. Я вижу, сколько разных проектов снимается, и удивляюсь.

Кстати, следом за фильмом Senbe на экраны выйдет еще одна премьера с моим участием “Хотя бы в кино”.

- Расскажите про Senbe, его ведь снимал режиссер-дебютант. Вы не боитесь таких экс­периментов?

- Нет, потому что уже много раз убеждалась, что дебютанты бывают даже удачливее маститых режиссеров, порой первый фильм становится настоящей сенсацией. Наверное, потому что они приносят новый взгляд, новое видение. Что касается Senbe, у нас было все ровно и комфорт­но. Обычные рабочие моменты. Трудным был разве что первый съемочный день: по плану мы снимали самую сложную сцену с танцем, а я подхватила противный вирус, температура поднялась почти до 40 градусов, и я не могла ее ничем сбить. Это был настоящий кошмар для меня и экстрим, не знаю, как выжила. Меня бросало то в жар, то в холод, к тому же часть съемок проходила ночью, когда было уже довольно холодно, а я играла в легком платье. Зато дальше все было без приключений, ровно и комфортно.

- Вы все так же не пускаете никого в свою личную жизнь?

- Да, все так же. Понимаю, что многие делают на этом хайп, раскручивают соцсети, что при публичности растут просмотры, приходит реклама. Иногда даже парадоксальным образом личная жизнь становится интереснее профессиональной. И я могла бы поднять свою статистику, но это моя частная территория, на которой я совсем в другой роли, и мне комфортно именно при таком положении вещей.

- Не планируете поддержать беби-бум, родить еще одного ребенка?

- У нас их уже трое, и пока хватает. Забот столько, что я иногда забываю, как меня зовут. Сейчас детям 10, 6 и 4 года, и помогает мне только няня. Это еще одна причина, почему я не снимаюсь чаще.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть