1746

Нескучное кино

Авторские документальные фильмы показали в столице.

Нескучное кино

Киноленты были представлены в рамках культурно-образовательной инициативы Qara Film Festival - Festival dostary. Партнерами проекта в Астане стали диалоговая площадка о кино We Discuss и сайт о кино Vosmerka.

Qara Film Festival - независимый казахстанский фестиваль авторского документального кино, цель которого - познакомить зрителя с новым, помочь увидеть, услышать и понять. А Festival dostary - группа единомышленников, организовавших показы фильмов в своих городах - Атырау, Актобе, Алматы, Петропавловске, Шымкенте и Кызылорде.

- Я очень надеюсь, что Qara Film Festival продолжит свою работу и документальное кино уйдет в города. Потому что хочется бороться со стигмой того, что документальное кино - это скучное кино. На самом деле документальные и игровые фильмы - это одни и те же фильмы, просто снятые разными способами и методами. Единственное их различие в том, что документальное кино снято в реальности, без постановки, но оно точно так же может быть и хоррором, и триллером, и комедией, и не менее интересным, чем игровое, - рассказала организатор столичных показов Ксения ПРИДАТЧЕНКО.

Зрителям были представлены четыре полнометражные картины: “Свои” (Норвегия, 2018 г.), “Исчезновение моей матери” (Италия, 2019 г.), “Земля голубая, будто апельсин” (Украина, Литва, 2020 г.), “Не будь придурком!” (США, 2017 г.).

После каждого показа организаторы приглашали зрителей к обсуждению фильма вместе со спикерами-экспертами, среди которых были ведущий подкаста Dope soz продюсер документальных фильмов Жомарт АРАЛБАЙУЛЫ, кинокритик Александра ПОРШНЕВА.

- Важная инициатива Qara Film Festival - своевременная возможность не только осмыслить реальность, но и шанс всмотреться в нее с помощью инструментов кино. И именно документальное кино эту возможность наиболее пронзительно обеспечивает зрителю. Уникальность программы прошедших фильмов и обсуждений не только в их фестивальных успехах, но и в подходе к разным вопросам осмысления жизни как таковой - к темам любви, сострадания, понимания. Богатство приемов и методов документалистики лишь доказывает, что авторское понимание вышеперечисленных тем, ракурс на них важнее и сильнее в способе говорить со зрителем. И это прекрасно в искусстве кино, - отметила на заключительном показе Александра Поршнева.

Ольга КЕЦ, Астана

Поделиться
Класснуть