2156

Туфли Баглановой пришлись впору

Актриса Зарина ЖАКЕНОВА стала настоящим двойником легендарной певицы Розы БАГЛАНОВОЙ. И даже собирается начать певческую карьеру

Туфли Баглановой пришлись впору

Она поет “Самару-городок”один в одинс оригиналом.Причем делает этои на правительственных концертах,и на дружеских посиделках. В мистику не верит, хотя есть один вопрос, который она задала бы Розе Тажибаевне. Мы разговариваем с актрисой после спектакля - столичный театр Astana Musical приехал в Алматы показать свои работы, в том числе мюзикл, посвященный Баглановой. В нем, естественно, Зарина играет главную роль.

- Как получилось, что вы стали практически официальной актрисой - двойником Баглановой?

- Ни я, ни мои близкие никогда не замечали особого сходства с ней, - улыбается Зарина. - Впервые мне об этом сказали на кастинге, который проводился для сериала. В прошлом году один из телеканалов снял восьмисерийный фильм “Бұлбұл”. А уже потом в нашем театре решили поставить мюзикл, посвященный Баглановой. Причем для этого спектакля изначально были отобраны четыре актрисы на главную роль, но в итоге я осталась одна.

В основе сюжета история, которую Роза Тажибаевна не слишком любила рассказывать: ее брат ушел служить в армию, потом началась война, он попал на фронт и пропал без вести. Cемья больше ничего о нем так и не узнала. Роза Багланова всю жизнь искала брата, но не нашла.

Вообще, мы хотели через мюзикл показать весь ужас войны. А на концерты меня чаще всего приглашают с небольшой сценкой и песней “Ах, Самара-городок”. Причем выхожу я в образе певицы, и меня обычно даже не объявляют, все уже привыкли, что я - это Багланова.

- Почему именно песня “Самара-городок”?

- Именно она еще на заре популярности Баглановой стала ее визитной карточкой, и в Казахстане эту песню очень любят как раз за ассоциацию с любимой певицей. Багланову всегда просили спеть ее, теперь просят меня: и на тоях, и на правительственных концертах, и на дружеских посиделках. Я знаю все песни из ее репертуара, но почему-то именно “Самару-городок” всегда хотят услышать.

- Вы примеряли что-то из одежды Баглановой? Она же всегда была модницей и красиво одевалась.

- На съемки сериала ее невестка принесла одежду и обувь. Но поскольку наряды были из тех, что певица носила в зрелом возрасте, мне они оказались великоваты, не подошли. В сериале их надевала актриса, исполнявшая певицу в более старшем возрасте. Зато мне подошла ее обувь. Она у Розы Баглановой очень красивая, разнообразная, но маленького, почти детского размера. Думали, что никому такая не по ноге, но я как раз ношу 34-й, так что в сериале играла в ее туфлях.

- Вы были и на юбилейном концерте в честь 100-летия Баглановой в Москве. Как принимала публика?

- Великолепно! У меня такое ощущение, что люди соскучились по героям прошлых эпох, по таким душевным концертам. Особенно это было заметно по нашим соотечественникам, живущим в России. Они подходили после концерта, давали мне бата, благодарили, даже плакали. Да и на сцене я прекрасно ощущала эту теплую волну из зала.

- Не боитесь, что станете заложницей одного образа?

- Ни в коем случае. Мы в театре сейчас готовим новый спектакль про Алдара Косе, где я буду играть ведьму. Актеры могут быть очень разными, главное - предоставить им шанс. А в теат­ре у меня много возможностей. Я работаю здесь четвертый год.

Кстати, из-за мюзикла “Роза Баг­ланова” мне пришлось отказаться от одной главной роли в кино. Я прошла кастинг, уже обсудили все детали, вплоть до размера гонорара, и тут стало понятно, что съемки совпадают с самым напряженным периодом работы над спектаклем. Пришлось сделать выбор - он был в пользу театра.

- Зато этой осенью вы снялись в фильме “Тезек”, где играли простую женщину, жену чабана, которой пришлось по сюжету рожать в одиночестве в поле…

- Это как раз о том, что актер должен уметь быть разным. У меня детей нет, поэтому пришлось основательно изучать литературу, смотреть видео, расспрашивать подруг. Моя героиня рожала уже в третий раз, к тому же режиссер хотел показать настоящую казахскую женщину, со стерж­нем, которая умеет справиться с любыми трудностями. И хотя я сильно волновалась, мы буквально с первого дубля сняли тяжелую сцену родов. Это было очень интересно - окунуться в другой мир, превратиться в настоящую келин, которая собирает кизяк, доит коров, воспитывает детей.

- Вы почти не бываете в соц­сетях, ничего не рассказываете об ухажерах, не демонстрируете обновки. Такое ощущение, что вообще не любите показывать пуб­лике свою личную жизнь. Даже не пытаетесь усовершенствовать внешность…

- Просто мне хочется жить в реальности, настоящими эмоциями. Что касается внешности - сейчас смешно вспоминать, как в школьные годы мне хотелось поставить виниры, сделать губы более пухлыми. Хорошо, что заработали мозги и эти желания прошли бесследно. Мне кажется, всех нас небеса награждают красивой внешностью и незачем приводить себя к каким-то стандартам, надо просто принять себя. А про личную жизнь пока особо нечего сообщать. Мне иногда пишут поклонники, но пока сердце не отзывается. Я думаю, что в положенное время встречу своего человека, и тогда все само сложится.

- О чем бы вы спросили Баг­ланову, если бы представился такой шанс?

- Даже не знаю… Никогда не задумывалась на эту тему. Но если бы появилась возможность, я бы спросила, отчего у нее так горят глаза. Это особенно заметно на черно-белых архивных фото­графиях. Просто потрясающе - она выглядит всегда счастливой, и глаза буквально сверкают. Не у каждого артиста бывает так.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть