1902

Приманка для злодея

Что актриса Акбота-Нур Сейтмагамбет делала на трассе под Алматы?

Приманка для злодея

Бесконечно можно смотреть сами знаете на что и на то, как лицом на капот укладывают мажористого вымогателя денег. В заключительный день съемок фильма “Тезек” мы вдоволь налюбовались этим процессом.

Актеры и постановочная группа тоже насладились: наконец-то они снимали не на жайляу, где пришлось изрядно померзнуть, а в предгорье. Злодея раз за разом аккуратно прикладывали к капоту черного внедорожника, надевали на него наручники, увозили из кадра, затем долго возились с браслетами и освобождали. Возвращались на исходную. Кино вообще процесс долгий. Сначала пристрелка вполсилы, потом репетиция, потом дубли. Если каждый раз реалистично все делать, не останется ни капота у приличной машины, ни лица у актера.

На дублях все пошло серьезнее. Режиссер с главным оператором прячутся под черную ткань, чтобы солнце не слепило, помощники перекрывают трассу с двух сторон, машины терпеливо ждут, с актрисы снимают плед, гримеры машут кисточками. “Камера, мотор, начали!” Группа перестает дышать.

Фильм “Тезек” не для слабонервных. Трудно говорить о не смонтированном еще кино, но сценарий впечатляет поворотами, иногда кажется даже гротескным, хотя в центре сюжета вроде бы самые обычные люди. Семья пастуха Кокпая берет кредит (это вместо жили-были). Внезапно представитель местной власти начинает требовать деньги, убеж­дая доверчивых людей, что надо срочно платить.

И тут начинается цепь фатальных происшествий. У Кокпая ночью исчезает жеребец. Пастух с отцом отправляются на поиски, с ними увязывается и младшая дочь Улбала. Мать Кокпая едет в соседнюю деревню навестить свою сестру и попросить взаймы денег. Дома остаются беременная жена Айжан и старшая дочка. Айжан уходит в степь собирать кизяк - тезек, у нее начинаются роды. Дочка, оставшаяся дома, выходит во двор, где бродит голодный шакал, и прячется от него под казаном. Мать Кокпая в гостях ударяет молния, и она забывает, зачем шла. В рот спящей Улбалы заползает сколопендра, мужчины вспоминают народный способ: надо долго гнать коня, чтобы у него появилась пена на губах, эту пену вливают в рот человеку, и тогда сколопендра сама вылезет. И это еще авторы фильма не хотят раскрывать всех поворотов сюжета, чтобы сохранить интригу для зрителей!

Кульминацией станет блестящая операция со спецназом и гламурной приманкой для злодея (ее-то и играет Акбота-Нур Сейт­магамбет). На съемки этой заключительной сцены и пригласили журналистов. Помешать процессу мы уже не могли, разве что отвлекали спецназ бесконечными фотографированиями.

- Я не знаю, почему сложно-постановочными фильмами считают только боевики, экшены, - откровенничает продюсер фильма Дина НУРМУХАНОВА. - На самом деле тяжелее всего снимать в городе. Обязательно в кадр попадут какой-то зевака, машина, сложно перекрывать улицы, не мешать обычной жизни… Но у нас и тут хватало трудностей. Сложнее всего работать с животными, а их получилось очень много. Специально для съемок на коневозке привозили каскадерского коня и дублера для него. В кадре появляются фазан и сорока. С сорокой повезло, а фазана нам доставили охотники. Купили двух сколопендр по 7000 тенге. Но все равно придется делать комбинированную съемку. И с шакалом намучились.

На роль шакала в кастинге прошла собака. Но в кадре стало ясно, что такое перевоплощение ей не по зубам. Один из чабанов пообещал достать настоящего шакала, но пока не может найти и поймать животное. Поэтому все соберутся еще на один съемочный день, как только будет выполнена операция. Важен именно шакал, потому что только у этого животного крик похож на плач ребенка.

- Про что я снимаю кино? - режиссер Бакытас САНИТАС крайне немногословен. - Про честь, достоинство. Да, мы идеализируем семью, которая живет своим трудом, преодолевает все трудности. А еще в фильме отдельным персонажем будут пейзажи. Из-за этого долго выбирали натуру. Режиссер обязательно хотел снимать там, где на горизонте всегда видны гордые пики. Фильм на казахском языке, но будет дублирован на русский, возможно, и на английский, потому что создатели рассчитывают на хорошую прокатную историю, и не только внутри страны.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть