Волшебство на гироскутере
Принц - диджей, Золушка - модельер… Современное видение старой сказки предложили в “Астана Опера”.
Интерпретировать классику решился немецкий постановщик Раймондо РЕБЕК, уже знакомый столичным театралам по спектаклям “Бетховен - Бессмертие - Любовь” и “Сколько длится Сейчас?”. Выступив автором либретто и хореографом-постановщиком, он вместе с японским сценографом Йоко СЕЯМОЙ и костюмером из Франции Франсуа-Ноэлем ШЕРПИНОМ подарил зрителям настоящую сказку, связав, по его словам, прошлое с настоящим.
- Получив приглашение поставить балет, задумался: что же выбрать? Я понимал, что нам сейчас всем не хватает какого-то волшебства, сказки, в которую надо продолжать верить. Хотелось сотворить что-то особенное для “Астана Опера”, в итоге остановился на “Золушке” как прекрасном образчике веры в себя, веры в чудо, - рассказал Раймондо Ребек о подоплеке спектакля в ходе пресс-конференции.
Пригласила немецкого специалиста художественный руководитель балетной труппы народная артистка РФ Алтынай АСЫЛМУРАТОВА.
- Спектакль не похож ни на одну предыдущую “Золушку”, коих в мире немало, - прокомментировала она, признавшись, что премьера оказалась под угрозой срыва: не все складывалось с декорациями, были опасения, что приглашенные профессионалы, ставящие превыше всего качество своего продукта, не согласятся вывести спектакль на большую сцену в несовершенном виде.
Но у Ребека оказался свой взгляд на подобное: “Если что-то вышло неидеально, давайте не будем думать об этом, выискивать недостатки, а просто будем наслаждаться”.
Кажется, Раймондо Ребек лукавил: найти несовершенства в постановке вряд ли удастся. Помимо классической музыки для “Золушки” - “Большого вальса”, созданного русским композитором Сергеем ПРОКОФЬЕВЫМ и воплощенным в этот раз заслуженным деятелем Казахстана дирижером Абзалом МУХИТДИНОМ и симфоническим оркестром “Астана Опера”, новаторская постановка отличалась миксом американского джаза, мелодиями Джимми ДЮРАНТА и Билли Рэя САЙРУСА, Джеймса БРАУНА. Трансформация коснулась и хореографии - на сцене периодически царил брейк-данс и походка “от бедра” на модном показе.
Да и в целом постановка была украшена и дополнена смелыми решениями: Фея (которая, скорее, Добрый дух), например, протанцевала в паре с Золушкой на… гироскутере. А карета… карета оказалась вовсе не тыквой, а туфелькой на высоком каблучке (за этот элемент постановщикам отдельное спасибо - публика пришла в восторг).
При этом главный сюжет остался неизменным: злая мачеха и ее противные дочери по-прежнему буллят Золушку, а принц все так же ищет свою внезапно исчезнувшую с бала возлюбленную, примеряя туфельку.
Такой синтез разных времен (от эпохи барокко до наших дней), стилей и новых идей (гендерного равенства в первую очередь) потребовал от солистов немалых усилий.
- Передо мной стояла задача передать образ современной девушки, стремящейся воплотить свои мечты. Ведь женские желания так же сильны и обоснованы, как мужские, так же требуют исполнения, и у нас, женщин, есть на это силы. Работа проделана колоссальная, постановка полна жизни, в каждый ее момент на сцене происходит какое-то завораживающее действие, - отметила исполнительница главной партии Золушки Мадина БАСБАЕВА.
Ольга КЕЦ, фото автора, Астана