1380

Маленькие люди большого города

На премьере спектакля “01” в столичном театре зрителей не пустили дальше паркинга

Маленькие люди большого города

Как призналась Галина ПЬЯНОВА, режиссер-постановщик, и у нее, и у актерского состава, задействованного в спектакле, были определенные опасения: примет ли почтенная публика экспериментальную постановку?

Дело в том, что премьера прошла в стенах Государственного академического музыкально-драматического театра им. К. Куанышбаева, который театралы знают исключительно по серьезным, классическим постановкам.

Но, судя по реакции зрителей, нетривиальная для здешних театральных стен пьеса была оценена по достоинству. Возможно, потому, что постановка - микс реальных жизненных историй жителей казахстанской столицы. Режиссер собрала рассказы персонажей, с которыми беседовала лично, сплетя их воедино, в итоге получился добрый, смешной и в то же время грустный и правдивый спектакль о судьбах маленьких людей большого города - либо коренных акмолинцев-целино­градцев, либо “понаехавших”.

Сюжет прост: паренек по имени Алихан из аула (его играет Дастан АЛИМОВ) приезжает в столицу в поисках лучшей доли. Он уверен: у него все обязательно получится, ведь он уже почти настоящий артист - ролик с его забавным танцем набрал кучу просмотров и так понравился казахстанцам, что его пригласили на телевидение.

Только вот сюжет по ТВ не сделал простого парня звездой, а большой город - своим. На протяжении всего спектакля Алихан из аула Копа (он так и представляется всем) попадает в нелепые, забавные и даже щекотливые ситуации. Но видит их под углом своего воспитания, восприятия, оставаясь таким же добрым и до невозможности наивным. Он успевает поработать и грузчиком, и продавцом, и стать свидетелем сначала свадьбы, а потом краха семейной жизни; встречает на своем пути представителей как интеллигенции, так и рэкета местного разлива.

Все перипетии в его жизни происходят на фоне подготовки главного города страны к Дню столицы. Сам город показывают то в кадрах кинохроники, то на праздничных баннерах. Даже пресловутый LRT не забыли - условными опорами конструкции послужили столбы… паркинга.

И вот тут надо упомянуть самое интересное: премьера состоялась действительно в паркинге театра! Такова была задумка Галины Пьяновой, которая также вызвала волнение у артистов: не слишком ли это смело - рассаживать зрителей в столь неадекватном для классического театра месте? Но режиссер-постановщик настаивала: в этом - изюминка, зрители должны быть не просто наблюдателями, они должны стать частью постановки. И идея себя оправдала: аудитория живейшим образом откликалась на вопросы к залу, зрители с готовностью поднимали руки и даже вставали с мест и с удовольствием подпевали.

Музыкальное сопровождение стало еще одной фишкой спектакля. Симфонический оркестр был частью происходящего. Музыканты не чинно восседали в оркестровой яме (какая яма в паркинге?), а играли наряду с главными героями.

Удивительно, но у спектакля нет любовной линии, по словам Галины Пьяновой, это бы увело сюжет в другую сторону. А постановка в первую очередь все же о Городе. Как призналась режиссер, спектакль “01”, возможно, будет представлен и алматинским зрителям - уже в исполнении алматинских актеров театра “АРТиШОК”.

Ольга КЕЦ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее