2074

Лучше бы их продали

Дочка недавно ушедшего из жизни монументалиста Владимира ТВЕРДОХЛЕБОВА обнаружила уникальные работы отца. Полусгнившие гобелены оказались на крыше Академии наук.

Лучше бы их продали

Эти гобелены художник долгое время не мог найти. Они украшали несколько помещений в Доме ученых (часть комплекса Академии наук), затем бесследно исчезли, и никто не мог сказать, куда они делись. Владимир Сергеевич даже заподозрил, что уникальные работы были проданы или отданы.

- Концов и сейчас найти невозможно, - рассказывает дочка художника Анара ФОРРЕСТЕР. - Мы нашли гобелены сваленными в кучу на крыше, и похоже, что там они провели очень много времени, возможно, не один год.

Есть версия, что в шерстяных гобеленах завелась моль и другие насекомые, поэтому их сняли. Но Анара предполагает, что все произошло наоборот. Кто-то решил, что гобелены не нужны, их сняли и свалили в подсобке или на чердаке в кучу. Вот тогда они и стали рассадником насекомых. А уже после этого их удалили на крышу.

- Этой истории много лет. Концов теперь не найти - были дикие времена, помещения Дома ученых сдавались совершено непонятным организациям, там и дискотеки, и свадьбы проходили. Папе никто не мог объяснить, куда делись его работы. И гобелены просто так не поражаются молью. Стоит вспомнить все европейские дворцы и великолепные образцы ткачества. В Лувре моль не заводится, а у нас почему-то она по­явилась. Значит, гобелены просто свалили в кучу. Я понимаю, что они просто никому не нужны. Это же огромные произведения, мы когда нашли их, то с трудом развернули на крыше, для того чтобы просушить и понять, что можно с ними сделать. Но если они не нужны Дому ученых, можно было отдать их папе, можно было, в конце концов, передать их в музей, потому что это уникальные работы. Какая-то бесхозяйственность и пофигизм, если честно.

Сейчас Анара надеется, что после того, как гобелены высохнут, можно будет оценить степень их разрушения и по возможности отреставрировать. В здание снова заносить их никто не хочет, говорят, что шерсть заражена насекомыми. Значит, надо будет заниматься их судьбой.

- Очень обидно. Папа расстраи­вался, подозревал, что эти работы просто продали в частные руки. Но если бы так произошло, то они бы хранились бережно и в любом случае не пришли бы в такой плачевный вид, - делится Анара. - Иногда я даже думаю: “Лучше бы их продали”.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены Анарой ФОРРЕСТЕР, Алматы

Поделиться
Класснуть