1744

Путешественник во времени

В Алматы открылась выставка художника Сергея ПОЖАРСКОГО. Мастер уникальный - немногие живописцы могут похвастаться тем, что их работы есть практически во всех музеях Казахстана и ближнего зарубежья.

Путешественник во времени

Сергей может, но не хвастается. Ведь большую часть своего времени этот человек проводит вовсе не в со­временности. Художник Пожарский - автор панно, панорам и круговых диорам, которые выставлены во многих краеведческих музеях страны.

Детали - бог. Чтобы написать одно историческое событие в крупных монументальных размерах, Сергей Пожарский всякий раз совершает прыжок во времени, погружается в архивные данные, документы, библиотечные материалы давно минувших лет. Очень много времени художник уделил изучению археологических находок в раскопках Тараза и других регионов Казахстана.

Этот срез был необходим, чтобы лучше понять и синтезировать элементы средневековой культуры. Важно все: цвет одежды, оружие, каждая плошка и кувшин. Все, что течение времени приносило на Шелковый путь из арабской, персидской и среднеазиатской культур. Не случайно и свою персональную выставку Сергей Пожарский назвал “Путешествие по Шелковому пути”. Художник поразительно дотошен. Иногда создается ощущение, что это и не картина вовсе, а фотоснимок, удивительным образом доставленный из минувшего.

Возле монументального полотна “Отдых в пути”, самого крупного в экспозиции, посетители замирают. Кажется, еще немного - и в картину можно буквально шагнуть. Еще одна суперспособность автора - в мастерском выстраивании многофигурных композиций. Буквально можно взять любой фрагмент полотна, и получится готовая работа.

Работа для музея - процесс ответственный. Для того чтобы придать нужную огранку экспонату, нужен максимально достоверный фон. Поэтому и работает живопи­сец сразу в нескольких жанрах: историческом, батальном, бытовом. А еще Сергей Пожарский - автор первых в Казахстане восковых фигур, созданных для музеев.

Открытие персональной выставки монументалиста было запланировано уже давно. Но вернисаж в Almaty Gallery получился незапланированно интер­активным. В выставочном зале несколько раз отключалось электричество, шалил кондиционер предпенсионного возраста. И гости выставки курсировали между залом с полотнами и пространством у входа в галерею. Накал страстей снизил долгожданный дождь. А настроение повысило внезапное награждение художника Сергея Пожарского и организатора выставки Марлана НЫСАНБАЕВА золотой медалью “Таранды Великого Эля” Академии художеств Казахстана из рук ее президента Амандоса АКАНАЕВА. Виновников торжества, друзей и сослуживцев Сергея и Марлана пожурили только за неофициальный стиль - не вышло традиционного навешивания медалей на лацкан пиджака.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть