4507

Встал на тропу войны

Нуртас АДАМБАЙ, актер, продюсер, режиссер, требует запретить к прокату мультфильм “Базз Лайтер”.

Встал на тропу войны
Фото с сайта nur.kz

Обращается он ни больше ни меньше к президенту страны. Поводом для такой острой реакции послужил крохотный эпизод, в котором одна героиня, входя в комнату, целует другую. Ради истины стоит сказать, что хотя поцелуй мимолетный и не по-взрослому, но происходит все же не в щечку. Эротической сцену назвать нельзя, самая большая крамола состоит только в том, что зритель может предположить: дам что-то связывает.

Справедливости ради стоит сказать, что в странах Ближнего Востока, включая Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, запретили показ этого мультфильма как раз из-за нетрадиционной ориентации персонажей. В России первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна БУЦКАЯ выступила за введение возрастного ценза “18+” для некоторых анимационных фильмов Disney, поскольку в стране существует понятие традиционной семьи.

Из-за разразившегося скандала этот эпизод был вырезан, но затем восстановлен по требованию киностудии, чтобы исключить цензуру гомосексуальной привязанности. То есть вопрос стал принципиальным.

Дискуссия, инициированная в нашей стране Нуртасом, сразу приобрела горячий градус. Кто-то выкладывает видео этого эпизода, показывая, что ничего страшного нет, кто-то готов защищать традиционные ценности, кто-то реагирует в стиле “не смотрел, но осуждаю”. Сам Нуртас возмущается тем, что киностудия сначала влюбила в своих персонажей детей, затем стала подсовывать им не те ценности, таким образом хит­ро развращая неокрепшие умы. И чтобы предотвратить это, нужен специальный закон.

Пикантность ситуации придает тот факт, что Нуртас Адамбай, бесспорно талантливый человек, стал неимоверно популярен благодаря целой серии фильмов, где он играет келинку Сабину, для чего переодевается в женское платье, парик, использует соответствующий грим. 

Кадр из фильма “Келинка Сабина”. Фото с сайта nur.kz

Правда, сейчас от этого образа Нуртас несколько дистанцируется - актер за время пандемии стал очень религиозным человеком. Но сама ситуация кинематографична и заставляет следить за дискуссией с философским интересом.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть