Как Франк создал Лейлу
В Алматы состоялась танцевальная премьера от самой необычной группы - Jolda. История об отношениях, рассказанная мужчиной, но от лица женщины. В общем, все сложно.
Тем более что спектакль Leila не вполне балет, а пластическое представление. Так что те зрители, кто шел за динамикой, сюжетом, эффектными прыжками, не увидели ожидаемое шоу. Зато публика, готовая не спеша путешествовать в чувственных ритмах и простых движениях, буквально переливаясь из одного состояния в другое, получила настоящий кайф. В современном искусстве не принято вешать ярлыки, тем более давать оценки: нравится - наслаждайся, нет - иди туда, где привычные тебе жанры. Итак, что же хотел сказать кубинский танцор Франк ВАЛЬДЕС, собравший в Алматы уникальную команду энтузиастов?
- Это про отношения между людьми, про желание услышать друг друга. Сюжета, который можно рассказать, нет. Пластический театр тем и отличается, что мы не обязаны рассказывать историю. Каждый может увидеть в происходящем на сцене что-то свое. И каждый будет прав.

- Но все же многие привыкли, что спектакль - это рассказ о неких событиях…
- Вот именно что все дело в привычке. Но мир меняется, и мы хотим дать людям возможность развивать свою фантазию. В любом случае наш пластический спектакль о добре. И тут на самом деле все просто, намного проще, чем мы думаем.
- И все же есть в спектакле нечто очень конкретное - восточная музыка и колорит костюмов.
- Да, все правильно, но это очень условно, это только форма, которую можно в любой момент поменять, содержание останется прежним. Хотя согласен, что изначально жизнь женщин на этой территории достаточно непростая. Причем мне не хочется делать акценты по времени, это и прошлое, и настоящее, и будущее. Темп танца мы специально выбрали очень неспешный, медитативный. Мы и так очень много суетимся в этой жизни, иногда хорошо бы давать себе возможность остановиться, посмотреть вокруг, послушать тех, кто рядом. Путь один, и не стоит торопиться пройти его.
О танцевальной группе Jolda мы уже писали. Она объединяет людей, не всегда имеющих профессиональную танцевальную подготовку, но готовых откровенно говорить через танец. И для них главный вопрос не в коммерческом успехе, а в возможности поделиться своим творческим наблюдением. Ну и еще сделать так, чтобы в Алматы чаще и больше танцевали.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Марии ГОРДЕЕВОЙ, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО