1869

До мурашек по коже

От голоса солистки дрожала люстра. Зал подпевал и дружно качался, включив фонарики на телефонах. Все это происходило в алматинской филармонии.

До мурашек по коже

Эти дни для меломанов Алматы прошли под знаком группы Queen. Состоялось два концерта совместного российско-казах­станского проекта. До последнего приезд гостей из Саратова - дирижера Дениса МАРЬЕВА и солистки Ирины ЛЕВИНОЙ - был под вопросом. Выросла цена на авиабилеты, к тому же казалось, что нам вообще сейчас не до старого рока. Но вопреки всему зазвучала The Queen Symphony британского дирижера, композитора, продюсера Толга КАШИФА. В этой музыке и война, разрывающая мир на части, и страх, и кураж, и надежда на лучшее.

Толга Кашиф - человек, не закосневевший в академизме и прекрасно помнящий потрясение, пережитое в юности от музыки группы Queen. Она и образ легендарного Фредди МЕРКЬЮРИ навеяли эту необычную симфонию в шести частях, где мелодии любимых песен не цитируются дословно, а становятся частью многослойного музыкального портрета певца. Кстати, это премьера произведения, до сих пор в нашей стране оно не исполнялось.

Алматинской публике повезло вдвойне: она услышала не стандартную версию для симфонического оркестра и хоровой капеллы, а переложение для духового оркестра с вокалистами. Нас попросили вести себя прилично, сдерживаться и не аплодировать между частями симфонии. Что мы и старались выполнить изо всех сил.

Если симфония с ее современным языком рассчитана на продвинутого слушателя, то вторая часть концерта, где Ирина Левина исполняла песни Queen, буквально раскачала зал. Зрителей сразу предупредили, что вот теперь можно побезобразничать: свистеть, топать, аплодировать и даже танцевать в любом месте. Зрители расходились слегка потрясенные и охрипшие. Многие отправились за кулисы благодарить дирижера и солистку.

- Я не могу сказать, что музыка группы Queen - это личная история, - признался Денис Марьев. - Все-таки моя юность прошла больше под “Металлику” и “Нир­вану”. Но лет 20 назад наш оркестр начал играть программы с произведениями классики рока. Я их с удовольствием привозил и в Алматы. А несколько лет назад мы смогли достать партитуру этой симфонии, и родилась идея сделать такую концертную программу с Государственным духовым оркестром Казахстана, с которым у нас давние партнерские отношения.

Я, кстати, давно уже покорен алматинской публикой, которая моментально включается и очень живо на все реагирует. Если в других городах надо сыграть нес­колько композиций, чтобы люди поняли своеобразие концерта, то здесь раскачки не бывает. Из зала моментально идет поток энергии, и нам очень легко работать.

- Почему возникает такое ощущение, что эта драматичная музыка про нас и про сегодня?

- То, что сейчас происходит в мире, отражается на нас всех, даже если не касается напрямую. Мы очень остро все воспринимаем. Но и вся мировая музыка - она о любви, о смерти, о переживаниях. Группа Queen и Фредди Меркьюри как никто другой чувствовали драматизм, все их творчество было с надрывом, и Толга Кашиф очень хорошо сумел это передать. Получилась такая музыка, от которой не мурашки бегут по коже, а целые муравьи. Я очень рад, что этот проект все же состоялся, несмотря на сложную обстановку.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть