4445

Устроить истерику? Легко!

“Я заставляла Беркута переезжать из пятизвездочного отеля и питаться с нами!” Актриса Айя САДУАКАС откровенно рассказала, как попала в новый фильм известного певца “Суперагенты”, несмотря на то, что постоянно скандалила с ним.

Устроить истерику? Легко!

- Когда я в первый раз попала на съемочную площадку в Боровом, где Беркут снимал свой первый фильм “Логово”, то сначала растерялась. Там все взрослые, уже познакомились другом с другом и вовсю общаются, а я, 11-летняя девочка, никого не знаю и ничего не понимаю. В общем, обстановочка была так себе. Но я быстро раскрылась: стала хорошо общаться и с актерами, и с опергруппой, ходила вместе со всеми гулять в свободное время, - вспоминает Айя свою первую работу в кино в 2016 году. - Но когда на площадке появлялся сам Айбек (Айбек ЖАНСЕИТОВ - настоящее имя певца Беркута. - О. В.), я сразу же подходила к нему и скандалила: “Как можно так обращаться с людьми?! Быстро перевезите меня в свой пятизвездочный Rixos или сами переезжайте туда, где поселили съемочную группу, - в глушь, без душа и других нормальных условий! И питание меня тоже не устраивает!” (Смеется.)

- На гонорарах Беркут тоже экономил?

- В то время я обрадовалась, когда получила свои деньги. А вот сейчас думаю: можно было бы и больше заплатить!

- Надеюсь, скандальное настроение не сказывалось на вашей игре? В позу на площадке вы не вставали?

- Я капризничала и предъявляла претензии только вне съемочного процесса. А как только включалась камера - очень старалась... Но вообще, несмотря на то что я была еще маленькой девочкой, считала, что в моем образе и в целом в фильме не хватает правды жизни. Мне хотелось больше активности, движения, а моя героиня была больная, беззащитная, не могла долго стоять, ходить. Это меня напрягало. До сих пор не пойму, что было у Беркута в голове, зачем надо было делать девочку больной?

Другие актеры в какие-то моменты съемок, кажется, тоже недоумевали. Например, был там один бандит, который смотрелся слишком уж правильным. В одной сценке ему очень подходило выразиться крепким словцом, что он и сделал. Но ему запретили и заставили переиграть. Я видела недочеты, чувствовала, где в картине недотянули.

- Удивляюсь, как такую нес­говорчивую актрису, да еще и откровенную скандалистку, Беркут взял в свой новый фильм. Говорят, что вы его родственница...

- Сейчас расскажу. Когда мне исполнилось 11 лет, мы с мамой переехали из Кокшетау в столицу и стали искать лучший вариант для моей учебы. С детства я горела желанием работать где-нибудь в посольстве, жить в другой стране. Уже этим летом я уеду в Авст­рию, чтобы поступать на специальность “международное право”. То есть ни о каком кино я никогда не думала. Но так случилось, что один знакомый, приглашенный в гости к моей бабушке, оказался оператором фильма “Логово”. В тот вечер я была самая активная из младших, мне поручили следить за всеми детьми. И, глядя на меня, этот оператор говорит: “А она бы подошла на роль. Пусть придет на кастинг”.

Я отправилась во дворец творчества “Шабыт”, в коридорах которого увидела толпу плачущих девчонок: они уже побывали на прослушивании и плакали оттого, что их не взяли. Меня попросили сыграть сценку и устроить истерику. Сама не ожидала, что у меня так хорошо получится, ведь никогда в жизни я не была заинтересована в актерской профессии. Потом мне сказали пойти сфото­графироваться и заполнить анкету.

Домой я отправилась уверенная, что меня утвердят на роль. И хотя мне еще ничего точно не по­обещали, я стала досрочно сдавать все свои СОЧи, СОРы, тесты и экзамены. Только через три-четыре месяца мне позвонили, сказали собирать вещи и приезжать в Боровое. Мама отвезла меня к месту съемок, а потом, чтобы я не была одна, туда приехала моя тетя. Так я попала в кино.

Если честно, пусть меня Беркут простит, но первый его фильм мне вообще показался не очень. А в 2018 году я посмотрела его вторую картину “Загадай желание” и удивилась. Ничего себе! У него кинематографический талант появился! (Смеется.) И вот спустя время, когда мне было уже 16 лет, от Беркута поступило предложение сняться в его новом фильме “Суперагенты”.

Мне очень понравился и сценарий, и роль взбалмошной, капризной, самовлюбленной, дерзкой девушки. К тому же все моменты, касающиеся моего образа, мы в этот раз обговаривали вместе. Для этого я прилетала из столицы в Алматы. Беркут обрадовался, когда я сказала, что в Алматы могу пожить у тети. В общем, Rixos он мне так и не предложил, бессовестный! (Смеется.)

- Вы, наверное, уже повзрос­лели и изменили свое поведение по отношению к шефу?

- Претензии у меня, конечно, были. Но в этот раз по мелочам. Вот, например, одна сцена у меня никак не получалась, и я от этого бесилась. Беркут ее переснимал много-много раз, и когда у меня наконец все вышло, он вдруг говорит: “А теперь снимаем то же самое вот с того ракурса и еще с этого”. Я как вскочила, как ему наговорила всякого и еще, кажется, послала куда подальше. Операторская группа и гримеры меня просто испепелили взглядами: мол, так нельзя. Потом я, конечно, извинилась, поняла, что повела себя неправильно, даже слово ему сказать не дала и тут же демонстративно ушла.

Признаю, что со стороны иногда выгляжу, как базарная бабка, и мне стыдно. Но такой у меня характер: если не нравится человек или ситуация, то молчать не буду, обязательно выскажу, съязвлю. Рада, что Беркут зла на меня не держит, никогда не мстит.

Или вот была у нас такая сценка, где моя героиня в очередной раз убегает от своих преследователей и попадает в лужу с водой, из которой не может выбраться. Но лужа, во-первых, оказалась целой ямой и, во-вторых, воду туда залили просто ледяную. Минут 20 я билась, сопротивлялась, потому что не хотела лезть в нее. И на шпагат садилась, и ноги убирала, только бы меня туда не засунули. Но погрузиться все-таки пришлось. Хорошо, что я не заболела. А еще мне во время съемок рот настоящим скотчем заклеивали, руки сзади завязывали. Это было очень неприятно. Меня это тоже напрягало, и я высказывала недовольство.

Но сейчас в целом вспоминаю то время как очень интересное, веселое и с нетерпением жду премьеру фильма.

- Не передумали поступать на “международное право”? Может, все-таки “актерское мастерство”?

- После своей первой работы в кино я, конечно, думала об актерской профессии. Гордилась собой, когда меня узнавали зрители, поддерживали друзья. Очень вдохновляли отзывы людей. Однажды после премьеры “Логова” в Алматы ко мне подошла какая-то бабушка и сказала, что я в этом фильме сыграла лучше всех, по­этому в течение всей истории она переживала только за меня.

Потом мне стали поступать предложения от других режиссеров, создателей сериалов. Да и мама советовала: “Это однозначно твое! Ты должна продолжить актерское направление, попробовать себя в шоу-бизнесе”. Но в момент сомнений я вспоминала, как еще во время первых съемок, общаясь с актерами, узнала, что многих не устраивает их профессия. Сложно найти роль, нет предложений, не всегда достойная оплата. А я ведь для себя всегда хотела стабильности в жизни.

И снявшись вновь в “Супер­агентах”, я еще больше убедилась, что кино не для меня. Представьте: тебе говорят, что завтра съемка начнется в 8 утра, а на деле будят в 3 часа ночи и сообщают, что выезжать надо через час. Видите ли, чтобы доехать до трассы, где будет съемка, понадобится час-полтора, а по дороге водитель забирает трех-четырех человек, и я первая у него по маршруту. Но, блин, я только в час ночи домой приехала после предыдущей съемки и мечтала поспать до 8 утра!.. Так я вновь убедилась, что хочу в жизни чего-то серьезного. Мне такая нервотрепка не нужна!

Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть