А зачем тогда “Ашык”?
Самую мирную петицию этих дней подписывают в Алматы - зрители и актеры просят пустить их в театры южной столицы…
Петицию “Театры должны жить” запустили в арт-убежище BUNKER. Дело в том, что по последнему постановлению главного санитарного врача Алматы предприняты специальные меры по недопущению зрителей в театры. Если по всей стране при соблюдении требований наполняемости залов на треть и участии в программе Ashyq театры продолжают работать, то в культурной столице они под запретом.
- Это буквально крик нашей души, - говорит директор арт-убежища BUNKER Ксения ДРАЧУКОВА. - Да, сборы при такой заполняемости совсем маленькие, но это хоть что-то! Поэтому мы пошли на все условия: коврики, раздача масок, санитайзеры, система Ashyq. Кстати, когда мы внедряли ее, было твердо сказано: работать можно, даже если город будет в “красной” зоне. Кстати, кинозалы не попали под новые ограничения и спокойно принимают зрителей!
Почему такая буча и кто мешает спокойно закрыть кассы на дополнительный отпуск? Крик отчаяния вырвался у маленького, независимого театра. Он размещается в бывшем бомбоубежище, имеет посадочных мест меньше, чем любой кинотеатр, и уже два года пандемии отчаянно выживает, с трудом собирая на аренду.
- Мы готовы играть и для десяти зрителей! По сути, Алматы - единственный город в стране, где в таком количестве существуют независимые театры, коллективы, театральные сообщества. И именно нас коснулось это странное постановление, - говорит Ксения.
- Но есть же в Алматы целое управление креативных индустрий, буквально ваши отцы родные! Вы не пробовали обращаться туда за помощью?
- Это очень странная надстройка, с которой мы и наши коллеги весь год ведем диалог в режиме: “Что мы можем сделать для вас? Пишите предложения!.. Нет, этого мы сделать не можем”. А когда мы попросили объяснить, куда делись деньги, выделенные на развитие креативных индустрий города, нам вообще ответили, что ознакомят нас с этим в положенное законом время через СМИ. То есть диалога не получается. Заместитель санитарного врача города нам сочувствует, но, как мы поняли, тоже не очень понимает такое отношение. Так что диалога с властями нет. Мы не просим деньги - дайте нам работать!
Государственные театры молчат - с зарплаты артистов никто не снимает в любом случае. А вот независимые коллективы могут поплатиться за свою попытку быть независимыми. Самое интересное, что петицию с большой охотой подписывают и зрители, которые очень соскучились по любимым артистам. Сейчас не могу назвать точную цифру, мы как раз заняты сбором и подсчетом подписей, но единомышленников очень много. И особенно приятно, что среди них много обычных зрителей, которых тоже не радуют новый запрет и очередная угроза нашему выживанию.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Олега СПИВАКА, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО