1574

Что мы не слышим?

В Алматы режиссер Фархат ШАРИПОВ снимает последние сцены еще одного фильма про подростков. Предыдущая его лента “18 килогерц” на днях стала победителем Казанского кинофестиваля.

Что мы не слышим?

...Обычный двор школы. Воскресенье. В туалете девчонки курят и поют. Их никто не останавливает, потому что снимается одна из сцен фильма. Рядом за окном происходит нечто совсем необычное: рабочий по огромной лестнице забрался на дерево и красит из баллончика листву в желтый цвет. Для осеннего кадра. Периодически раздается громкое “Внимание! Мотор!”, и тогда вся ожидающая массовка, техники, дети - все переходят в беззвучный режим, чтобы не мешать. Настроение печальное и вовсе не по сюжету - все говорят, что очень грустно заканчивать съемки кино…

Кино будет тоже невеселое. И если честно, даже не совсем то, что собирался снимать режиссер. Фархат Шарипов признался, что кастинг актеров производил своим особенным способом - очень много разговаривал с претендентами, слушал истории их жизни, и в итоге именно эти беседы изменили до неузнаваемости готовый сценарий. Сюжет режиссер не раскрывает, говорит лишь, что в основе игры подростков.

Фархат Шарипов.

- Мне очень не нравится термин “социально направленное кино”, - вздыхает режиссер. - Сразу кажется, что это идеология, пропаганда. Я хочу показать часть жизни подростков, то, что они мне рассказали. И не очень верю в актерские техники, в то, что человек перед камерой перевоплощается в образ, не свойственный ему. На мой взгляд, задача кастинга - понять, насколько существующий характер впишется в историю. Так произошло с исполнительницей главной роли. Она была на тот момент ученицей обычной микрорайоновской школы, достаточно сурового учебного заведения. Вообще, то, что подростки рассказывают про школу, про это можно снимать отдельный фильм. Это как параллельные миры - когда ты лично не сталкиваешься, то может показаться все чернухой, но все существует рядом с нами.

- В чем сюжет фильма?

- Он основан на жестокой игре подростков. Это не наркотики, не самоубийства, но явление настолько страшное и распространенное, что мне сложно было снимать фильм и сохранять нейтральный взгляд со стороны. Если я сильнее раскрою тему, то заранее расскажу сюжет, чего делать не хочу.

- Если я правильно понимаю, это не тот фильм, который обеспечит кассовые сборы?

- Зрительское ожидание - это такая штука… очень неблагодарное дело пытаться понять его. Фильм финансируется государством, но предыдущий мы снимали на свои деньги и тоже не пытались думать о кассовых сборах. Важнее было рассказать о проблеме.

Исполнительница главной роли Виктория РОМАНОВА на кастинг пришла в 14 лет, путалась перед камерой, казалась серой мышкой, по признанию режиссера, и была взята на главную роль очень условно. Если бы и дальше все шло так тяжело, то через пару дней ее бы переместили на роль второго плана. Но именно на съемках девушка раскрылась и стала настоящей звездочкой истории.

Виктория РОМАНОВА.

- Я вообще поначалу не поняла, что меня утвердили на съемки, - смеется Виктория. - Мы целый день занимались подбором одеж­ды для моей героини, ездили по магазинам. Только на следующий день я позвонила и спросила: “Это означает, что меня утвердили?” Никогда не думала, что буду сниматься в кино. А самое сложное для меня было выйти из того внутреннего состояния, в котором пребывает моя героиня. Она убегает от проблем, ищет внимания, хочет стать популярной среди друзей, а в итоге ничего хорошего это не приносит.

- Взрослые действительно не понимают подростков?

- Да, это большая проблема выйти на разговор с родителями. Они пытаются, но не понимают нас, не слышат. Говорят: “В наши годы все было иначе, вы с жиру беситесь, чего вам еще надо?”

Пока снимаются последние сцены фильма с рабочим названием “Хардкор”, предыдущая работа Шарипова “18 килогерц”, тоже посвященная проблемам подростков, правда, из далеких 90-х годов, готовится к прокату в России - он начнется 20 сентября. Хорошим стартом послужит свежая победа на ХVII Казанском международном кинофестивале мусульманского кино. Напомним, картина получила Гран-при за лучший полнометражный игровой фильм, а также была удостоена награды за операторскую работу Александра ПЛОТНИКОВА.

В казахстанский прокат фильм вышел в начале 2021 года, а в копилке его наград Гран-при 36-го Варшавского международного кинофестиваля и победа на 30-м Международном кинофестивале в Котбусе (Германия).

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть