10571

Той-бизнес умер, поэтому я возвращаюсь!

Как складывается семейная жизнь Шокана МАРАТУЛЫ и как он чувствует себя после скандала по поводу конспирологии теорий заговоров? Мы откровенно поговорили с лидером группы “Ал Давай” после репетиции с оркестром во Дворце Республики в Алматы

Той-бизнес умер, поэтому я возвращаюсь!

- Четыре года назад сразу после женитьбы вы шокировали публику заявлением, что уходите из шоу-бизнеса, поскольку он и семья несовместимы. И вот вы вновь на сцене. Почему решение изменилось?

- Причин несколько. Во-первых, теперь я думаю, что примерный семьянин и деятель шоубиза не такие уж противоречивые понятия. Тут все зависит от человека. Я немного отдохнул от сцены, от всей этой жизни, потому что, оказывается, мне это было нужно. А сейчас полон сил для чего-то нового и готов возродить группу “Ал Давай”.

Во-вторых, сейчас шоу-бизнес стал для меня намного привлекательнее, чем тогда, когда я решил уйти из него. И все это благодаря пандемии. Дело в том, что я уходил из той-бизнеса, а этот формат работы не очень мне нравился, он не подходил для моей группы. Из-за карантина той-бизнес умер, зато хорошо развились такие интернет-платформы, как Apple Music, VK Boom, TikTok и другие. Теперь, если ты делаешь хорошую музыку, ее легко можно доносить до масс не только в Казахстане, но и во всем СНГ, а в перспективе и во всем мире. О том, чтобы не ездить с выступлениями, а показывать свое творчество через интернет, я мечтал всегда.

- Правильно ли я понимаю, что группу “Ал Давай” вы будете возрож­дать уже без второго бессменного солиста и своего друга Данияра УЗБЕКОВА? Вы так и не помирились после громкого скандала, когда он через соцсети обвинил вас в хайпе на тему коронавирусного заговора?

- Да, Данияра там точно не будет.

- Теперь вы враги?

- Он мне не враг. Надеюсь, я ему - тоже… Личной неприязни к нему не испытываю, на мою жизнь он никак не влияет, не доставляет никаких проблем, наши отношения себя полностью исчерпали. Я мог бы понять это и раньше, но почему-то продолжал тащить на себе груз наших отношений. И то, что произошло в этот раз, стало для меня закономерным. Я ему даже благодарен, что он дал мне все понять гораздо быстрее, иначе пришлось бы долго идти до этого разрыва.

Но не буду скрывать: на тот момент мне было обидно и неприятно, ведь мы с ним все-таки не чужие люди. Если он не разделяет моих взглядов, то мог бы позвонить мне, предупредить о своих действиях или промолчать, то есть поступить по-дружески, по-человечески.

- Что касается той вашей позиции. Вы по-прежнему проповедуете тему заговора, связанного с пандемией коронавируса, считаете, что людей таким образом истребляют, и призываете отказываться от вакцинации?

- Своим взглядам я не изменил. Но, пользуясь случаем, хотел бы внести коррективы в то, что называют моей позицией. Да, допускаю все перечисленное, но углубился я в это позже. А начал с того, что топил за неправомерность принудительной вакцинации. Кто хочет, пожалуйста, пусть делает прививки. Но манипуляции, когда людей заставляют на работе под угрозой увольнения прививаться или когда в армии солдат принуждают в приказном порядке делать прививки, недопустимы. Я выступаю против подавления воли людей и всех свобод. Еще считаю незаконными карантинные ограничения, которые по факту уничтожают наш бизнес, лишают народ работы. На мой взгляд, не­оправданно называть происходящее пандемией и пугать людей в новостях. При этом я никогда не призывал к каким-то деструктивным вещам, а только хотел вести диалог, чтобы допускались разные точки зрения и имели место другие варианты развития событий.

И кто бы что ни говорил, за мои высказывания мне никто не платил. А выступать активно на эту тему я прекратил, потому что осознал бессмысленность подобных выступлений, людям это оказалось не нужно. Я понял, что надо заниматься собой, стараться самому процветать и транслировать побольше позитива, радости, ведь негатива и без меня хватает. Ну и с самого начала из-за моей позиции с большим дискомфортом столкнулись мои близкие: я-то человек, привыкший к критике в шоу-бизнесе, а вот моим родным было неприятно, семья мучилась, страдала.

- Давайте поговорим о вашей семье. Когда вы внезапно женились, публика гадала: сколько же продержится любимчик девушек Шокан? А вы неожиданно стали подавать пример осознанного семьянина, прекрасного мужа и отца…

- Я рад, что могу преподносить сюрпризы! Но для меня важнее быть счастливым, и недавно мы с супругой отметили четыре года совместной жизни, льняную свадьбу. Нашему сыну три года, а дочери два. Я учу их понимать себя, придавать значение своим эмоциям и желаниям, а не поддаваться дурному, негативному влиянию. В общем, видимо, я не такой, как думают обо мне люди.

- Но все-таки недавно на вас обрушился шквал негативных комментариев в Инстаграме, когда вы, исполняя одну из ранних песен “Ал Давай”, рассказали о любви, с ней связанной. “Разве можно женатому человеку такое рассказывать? Вот получите теперь от жены!” - писали вам…

- Моя жена мудрая женщина. Что было, то прошло, а женился я все-таки на ней! С ревностью у нас проблем не было, потому что повода я не даю. Если, скажем, со мной на улице хотят сфотографироваться поклонницы, супруга, наоборот, рада. Не я же к девушкам тянусь, а они ко мне! (Смеется.) Мы вообще хорошо понимаем друг друга, все проблемы всегда проговариваем и проговорили уже немало. И, кстати, в основном претензии были с моей стороны.

- Интересно какие?

- По хозяйству, по поведению. Например, был случай, когда Анель, нормально меня не уведомив, пошла к подруге и задержалась допоздна. Я сразу ей по башке надавал.

- Серьезно?

- Нет, конечно! Никакого насилия, я просто поругал ее. (Смеется.)

- Кстати, сейчас поутихли те, кто утверждал, что женились вы из-за выгоды. Ведь ваша супруга Анель БАТАЛОВА - дочь видного бизнесмена Раимбека БАТАЛОВА. Какие у вас отношения с тестем? Говорили, что после женитьбы со сцены вы ушли в его большой бизнес…

- Когда я женился, то выбирал человека достойного, который мне мил, симпатичен и которого потом я полюбил. Кто она и чья дочь - это было вторично.

Неправда и то, что я уходил из шоу-бизнеса к тестю. Мы никогда не получали от него ни работы, ни денег. И я от него ничего не жду: он живет своей жизнью, я своей, у него своя семья, у меня своя. Видимся мы только по праздникам, потому что изначально установили рамки: нам ничего не надо, но и в нашу жизнь чтобы никто не вмешивался. Мы не нуждаемся в какой-то излишней заботе или внимании со стороны отца Анель. Из родственников супруги больше всего общаемся с ее бабушкой. Она прекрасный человек, который проявляет много материнской заботы и внимания по отношению к своей внучке.

- Все то время, что вас не было в шоу-бизнесе, зарабатывали на жизнь Инстаграмом?

- Не буду скрывать, занимаюсь этим немного. Но вообще, я торгую криптовалютами. Планирую параллельно развивать эти виды бизнеса и тогда, когда вновь вплотную займусь “Ал Давай”. По крайней мере, буду стараться успевать.

- А какой будет обновленная легендарная группа?

- Стиль будет тот же. И такими же массовыми, душевными, танцевальными останутся наши песни. А вместо Данияра будет новый участник, с которым зрители познакомятся уже на днях, когда выйдет наш новый трек.

Оксана ВАСИЛЕНКО, Алматы

Поделиться
Класснуть