7210

Спасибо за пинок!

Современные казахстанские композиторы наперебой предлагают певице Ayree исполнять q-pop-треки, эстрадные и народные произведения, потому что называют ее “Димаш в юбке”. Мы поинтересовались у Айгерим РАКИШЕВОЙ (так по-настоящему зовут артистку), когда она собирается повторить всемирный успех Димаша КУДАЙБЕРГЕНА.

Спасибо за пинок!

- Когда коллеги-музыканты называют мое имя сразу после имени Димаша и даже сравнивают с ним, это, конечно, безумно приятно. Но я девушка скромная и честно скажу, что у меня голосовой диапазон всего три с половиной октавы в отличие от его пяти или даже шести, - смеется Айгерим. - А общее у нас, на мой взгляд, это преданность музыке, постоянный труд в выбранном направлении, несмотря ни на что. Я знаю, какой долгий и тернистый путь он прошел, ведь здесь, в Казахстане, его вообще никто и никак не воспринимал!

- Но у вас ведь все по-другому?

- За те пять лет, что существует проект Ayree, меня тоже много раз снимали с концертов, неоднократно убирали из утвержденных программ. Особенно тяжело было в первые два-три года. Например, такая ситуация. Меня зовут сниматься в очень крутое телевизионное шоу. Я со всей ответственностью подхожу к подготовке: мы целый месяц ставим танцы, продумываем и шьем костюмы, съемки проходят успешно, ждем эфир. Потом вдруг по телевизору показывают абсолютно всех участников, кроме меня. Представляете? Вырезают без всяких объяснений и предупреждений только меня! Сказать, что я подавлена, убита, ничего не сказать. Да еще и все родственники в шоке, ведь они в определенный день в определенное время сидели перед телевизорами и ждали мое выступление.

Или бывало такое: меня утверждали для участия в каком-то масштабном концерте. Я так же, как и другие артисты, хожу неделю на все репетиции, а за день до выступления мне сообщают, что я вычеркнута из программы. А иногда могут сказать даже в день концерта, непосредственно перед выходом на сцену. Это очень больно.

- Вы не пытались выяснить, почему так происходит?

- Слышала, что кому-то надо заплатить. А еще ни для кого не секрет, что дело в нужных знакомствах, связях. У меня и моих продюсеров ни того ни другого не было.

- Разве вы не могли как-то повлиять на ситуацию через родителей? Ведь ваш папа Сымбат РАКИШЕВ - композитор, а мама Алия РАКИШЕВА - певица, известный педагог по вокалу.

- Я горжусь своими родителями, которые, безусловно, являются талантливыми и уважаемыми музыкантами, но у них нет таких рычагов и связей… К тому же все эти неприятные ситуации меня только закалили, заставили работать еще больше, и со временем я научилась говорить: “Спасибо за пинок, теперь я точно не остановлюсь!”

Кто-то, наверное, мне не поверит. Ведь когда я участвую в музыкальных конкурсах и дохожу до финала, появляется множество комментариев: “Все ясно! Папа уже позвонил кому надо!” К сожалению, все привыкли, что ничего у нас не бывает просто так.

Но меня радует, что в последние год-два ситуация в нашем шоу-бизнесе все-таки стала меняться. Если у музыканта есть талант, то пробиться стало легче. Надо только упорно трудиться. Иногда люди думают, что прекрасные певцы такими уже рождаются, но на самом деле это не так. Наш успех в 99 случаях из ста - постоянные тренировки. Я бы даже сравнила певцов со спортсменами: у них мышцы, а у нас связки, которые надо постоянно качать.

- Но кому-то необязательно много трудиться, а достаточно хорошенько хайпануть. Не пробовали?

- Меня много раз приглашали на разные скандальные телепрограммы, звали в эфир пообсуждать какие-то сплетни, предлагали поучаствовать в съемках популярных сейчас пранков, и все это за хорошие гонорары. На таком контенте, конечно, можно заработать, поднять свой рейтинг, но все это ненадолго. Да и осадок у народа останется: к тебе уже не будут относиться с уважением. Так что весь этот хайп и скандалы не для меня. Я расстраиваюсь, когда мне в комментариях иногда пишут, что, к примеру, “не очень двигаюсь” или “фигура не фонтан”. А уж если бы меня проклинали или обзывали, как тех артистов, что хайпуют, я бы не выдержала.

Есть артисты, которые специально провоцируют народ откровенными нарядами, вызывающими позами или скандальными заявлениями, чтобы повысить статистику в Инстаграме и на YouTube-канале. Это позволяет им зарабатывать хорошие деньги на рекламе. А у меня Инстаграм не бизнес, он нужен мне только для того, чтобы рассказывать поклонникам о своем творчестве.

Моим примером отношения к сцене является Батырхан ШУКЕНОВ. Это настоящий артист, который без какого-либо хайпа, без единого скандала, без лишних пиар-ходов остался в сердце каждого человека независимо от возраста. Его уровень гораздо выше, чем у тех, кого сейчас называют мегазвездами. Это настоящее воспитание, настоящая культура. Я хочу быть такой, как он.

- Если ваш талант сравнивают с талантом Димаша, то когда Ayree сможет добиться такой же славы?

- Казахи говорят: “Бағың ашылса”. Это значит: когда у тебя в жизни будет реально важный момент, ты должен быть готов, и тогда дорога будет открыта. Я с этим совершенно согласна. Если не буду сдаваться, то, надеюсь, впереди меня ждет слава. А если нет, то я точно буду знать, что честным трудом этого добивалась и искренне к этому шла.

- Почему ваши родители были против того, чтобы вы стали певицей?

- Это был действительно тяжелый период в моей жизни, когда они вообще не разрешали мне выходить на сцену. После того как я окончила музыкальную школу имени Байсеитовой, они предлагали мне поступить в консерваторию, чтобы дальше учиться по классу домбры. А потом, как они мечтали, я должна была выйти замуж, создать хорошую семью и жить, как все нормальные женщины.

Петь для себя я, конечно, могла, а вот моей профессией должно было стать преподавание домбры. Они говорили, что я очень мягкая и не выдержу сложной жизни артистки. Я сначала обижалась, потом ругалась с ними и все-таки поступила на эстрадный вокал в республиканский эстрадно-цирковой колледж имени Елебекова. Я видела себя певицей на большой сцене и долго доказывала родителям, что не смогу выразить то, что у меня внутри, с помощью одной только домбры. Поэтому певицей я стала, когда мне было уже 23 года. И я очень боялась, что опоздала, ведь в таком возрасте многие уже давно известны и популярны.

- Сейчас вам 29. Не боитесь, что опоз­даете создать семью?

- Теперь, если честно, я все чаще вспоминаю слова своих родителей: “Будь ты хоть суперпевицей, но ты не будешь счастлива, если у тебя не будет семьи”. И меня это уже напрягает! (Смеется.)

Правда, в моей жизни были серьезные отношения, но они, к сожалению, закончились не очень хорошо. Мы встречались шесть лет, а потом перестали понимать друг друга и расстались. Он танцор, хорео­граф, который начинал вместе со мной. У нас были общие интересы, мы мотивировали друг друга, но со временем оказалось, что у него все-таки другое видение мира.

После расставания я на какое-то время разочаровалась в любви, в отношениях, но потом поняла, что все делается только к лучшему. И еще мне стало ясно, что мы с ним упустили момент: нельзя так долго встречаться, надо создавать семью сразу, пока никто не остыл. Поэтому теперь я готова сделать перерыв в работе в любой момент, как только встречу своего мужчину и захочу стать мамой. Но останавливаться в творчестве я не буду ни в коем случае!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены Ayree, Алматы

Поделиться
Класснуть