По подиуму вприпрыжку
В Алматы прошла первая в Центральной Азии выездная Детская евразийская неделя моды
Девять дизайнеров и более сорока юных моделей, а также их родители с ворохом костюмов под мышкой, погрузившись в автобус, целый день кочевали по улицам Алматы в поисках красивых локаций. Совместить традиционный подиумный показ и дефиле с фотосессией на пленэре было решено впервые.
Получилось суетно, красиво и весело. Пока взрослые подбирали идеальный уголок для съемки, модели в полной экипировке кувыркались в зеленой траве. Творения дизайнеров в буквальном смысле проходили проверку на прочность, ведь главный принцип детской моды - красиво, удобно и неубиваемо.
Эта встреча - четвертая в истории Eurasian Kids Fashion week. Проект, который даже старше некоторых моделей, в нем участвующих, уже показал свою жизнеспособность. В прошлом году, обыграв все запреты на массовые сборища в свою пользу, Детская неделя моды прошла в онлайн-формате. В этом году дизайнерам из Казахстана, Кыргызстана и России пришлось пройти новый квест - собрать рассыпавшихся по парку моделей и настроить их на рабочий лад.
Лучше всех донести до непоседливых моделей свои идеи удалось самому юному дизайнеру четвертого сезона Детской недели моды Амире АЛЬПИЕВОЙ.
Шестилетний дизайнер шагнула в мир большой моды в ноябре прошлого года, презентовав коллекцию “Бабочки”. На этот раз Амира прошлась по земле, выпустив серию нарядов “Этно”, и устремила взгляд в небо с коллекцией “Ангелы”. Все с пылу с жару. Этнические образы создала в марте, а ангельские отшила за две недели до показа.
- Эскизы, выбор тканей и даже пошив на профессиональной швейной машинке - это все я делаю сама. Аккуратные строчки - сложный труд, - признается маленький модельер.
Зефирные облака пышного фатина и яркие цвета - детские образы от дизайнера из Нур-Султана Гульнур БОКЕН создавались по принципу и в пир и в мир.
Вдохновленная своей единственной дочкой, мама-модельер собиралась шить платья для воспитанниц детских садов и дошкольников. Но в процессе создания коллекции расширила размерный ряд.
- Создавать одежду в условиях карантина было тяжело, - рассказывает Гульнур, открывшая свой бизнес буквально за три месяца до всеобщей самоизоляции. - И в целом пробиться на рынок детской одежды непросто. Приходится держать оборону перед мастодонтами масс-маркета и наступать, вооружившись хорошим качеством.
Дерзкий стритстайл - главное направление творчества алматинского дизайнера Татьяны ЖУКОВОЙ.
На этот раз в ее коллекции прослеживаются этнические нотки, но в современном исполнении.
- Стать дизайнером детской одежды, отшить свою линейку и выйти на рынок может каждый. Это вовсе не сложно сейчас. Наша фишка - уникальность, - рассказывает модельер. - Все ради фразы довольных родителей “такого нет ни у кого”. Но при этом одежда должна быть удобной и практичной. Я создаю образы, а отшивает их моя мама - технолог швейного производства с большим стажем. Вдохновляют меня мои дети - тинейджеры и те ребята, для которых я шью.
Буквально на перекладных - сначала на авто, потом на самолете - добиралась из Караганды на показ четырехлетняя модель Инжу МУРАТБЕКОВА. В модельном бизнесе девочка - ветеран. Первые съемки для журнала у нее случились в десять месяцев.
- Потом из профессии пришлось уйти. У дочки не было ни единой свободной минутки - фортепиано, шахматы, рисование, танцы, гимнастика... И наши бабушки взмолились: хватит! - смеется мама модели Айнура АМАНОВА. - Но нас вернули в модельный бизнес, организаторы сказали, что у Инжу есть потенциал. Дочь ходит по подиуму без репетиций.
За четыре сезона Eurasian Kids Fashion week представлено уже 35 коллекций дизайнеров из Казахстана и стран СНГ. Проект стал первой полноценной Неделей детской моды в республике.
Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы