14898

По подиуму вприпрыжку

В Алматы прошла первая в Центральной Азии выездная Детская евразийская неделя моды

По подиуму  вприпрыжку

Девять дизайнеров и более сорока юных моделей, а также их родители с ворохом костюмов под мышкой, погрузившись в автобус, целый день кочевали по улицам Алматы в поисках красивых локаций. Совместить традиционный подиумный показ и дефиле с фотосессией на пленэре было решено впервые.

Получилось суетно, красиво и весело. Пока взрослые подбирали идеальный уголок для съемки, модели в полной экипировке кувыркались в зеленой траве. Творения дизайнеров в буквальном смысле проходили проверку на прочность, ведь главный принцип детской моды - красиво, удобно и неубиваемо.

Эта встреча - четвертая в истории Eurasian Kids Fashion week. Проект, который даже старше некоторых моделей, в нем участвующих, уже показал свою жизнеспособность. В прошлом году, обыграв все запреты на массовые сборища в свою пользу, Детская неделя моды прошла в онлайн-формате. В этом году дизайнерам из Казахстана, Кыргызстана и России пришлось пройти новый квест - собрать рассыпавшихся по парку моделей и настроить их на рабочий лад.

Лучше всех донести до непоседливых моделей свои идеи удалось самому юному дизайнеру четвертого сезона Детской недели моды Амире АЛЬПИЕВОЙ. 

Самый маленький дизайнер Амира АЛЬПИЕВА (справа).

Шестилетний дизайнер шагнула в мир большой моды в ноябре прошлого года, презентовав коллекцию “Бабочки”. На этот раз Амира прошлась по земле, выпустив серию нарядов “Этно”, и устремила взгляд в небо с коллекцией “Ангелы”. Все с пылу с жару. Этнические образы создала в марте, а ангельские отшила за две недели до показа.

- Эскизы, выбор тканей и даже пошив на профессиональной швейной машинке - это все я делаю сама. Аккуратные строчки - сложный труд, - признается маленький модельер.

Зефирные облака пышного фатина и яркие цвета - детские образы от дизайнера из Нур-Султана Гульнур БОКЕН создавались по принципу и в пир и в мир. 

Дизайнер Гульнур БОКЕН.

Вдохновленная своей единственной дочкой, мама-модельер собиралась шить платья для воспитанниц детских садов и дошкольников. Но в процессе создания коллекции расширила размерный ряд.

- Создавать одежду в условиях карантина было тяжело, - рассказывает Гульнур, открывшая свой бизнес буквально за три месяца до всеобщей самоизоляции. - И в целом пробиться на рынок детской одежды непросто. Приходится держать оборону перед мастодонтами масс-маркета и наступать, вооружившись хорошим качеством.

Дерзкий стритстайл - главное направление творчества алматинского дизайнера Татьяны ЖУКОВОЙ

На этот раз в ее коллекции прослеживаются этнические нотки, но в современном исполнении.

- Стать дизайнером детской одежды, отшить свою линейку и выйти на рынок может каждый. Это вовсе не сложно сейчас. Наша фишка - уникальность, - рассказывает модельер. - Все ради фразы довольных родителей “такого нет ни у кого”. Но при этом одежда должна быть удобной и практичной. Я создаю образы, а отшивает их моя мама - технолог швейного производства с большим стажем. Вдохновляют меня мои дети - тинейджеры и те ребята, для которых я шью.

Стритстайл от дизайнера Татьяны ЖУКОВОЙ.

Буквально на перекладных - сначала на авто, потом на самолете - добиралась из Караганды на показ четырехлетняя модель Инжу МУРАТБЕКОВА. В модельном бизнесе девочка - ветеран. Первые съемки для журнала у нее случились в десять месяцев.

Юная модель Инжу МУРАТБЕКОВА.

- Потом из профессии пришлось уйти. У дочки не было ни единой свободной минутки - фортепиано, шахматы, рисование, танцы, гимнастика... И наши бабушки взмолились: хватит! - смеется мама модели Айнура АМАНОВА. - Но нас вернули в модельный бизнес, организаторы сказали, что у Инжу есть потенциал. Дочь ходит по подиуму без репетиций.

За четыре сезона Eurasian Kids Fashion week представлено уже 35 коллекций дизайнеров из Казахстана и стран СНГ. Проект стал первой полноценной Неделей детской моды в республике.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть