1496

Подняться выше этажом

Алматинский художник Артем Минин открыл свою галерею прямо над семейным бизнесом

Подняться  выше этажом

Аптека, магазин, пункт замены масла и… художественная галерея. А еще этажом выше - мансарда, где художник Артем МИНИН пишет свои картины. Имея академическое художественное образование, он однажды оставил оформительское ремесло и ушел в мир семью кормить. Сколотив крепкий бизнес, к творчеству вернулся. За последние три года написал более сотни картин. Часть этого творческого взрыва и представлена в новой галерее в самой необычной в городе локации.

Работы эти настолько разные, что сомневаешься, что автор один и тот же человек. Будто много лет художника в себе Минин держал в плену. Настолько жадно бросается он сейчас от техники к технике, от сюжета к сюжету. Выставлено в галерее 120 картин. В закромах - много больше. Но не все автор решился вынести на суд публики - признается, есть совсем радикальные. В выбранных сюжетах, в манере письма.

Жаркие лазоревые отголоски поездки в Таиланд нивелируются уютной пастелью родного Капшагая. Морозный драйв Шымбулака, где парит в прыжке сноубордист, напротив расплавленных песков Египта. На спортивной стене развернулась неистовая коррида по соседству с борьбой и танцующими гигантами - борцами сумо. Спортивная тема Артему Минину очень близка. 64-летний мужчина без разного рода активностей своей жизни не представляет. Привил эту любовь и единственному сыну, тоже, кстати, Артему. Несколько полотен посвящены выступлениям наследника по кио­кушинкай карате, на других запечатлены игры отца и сына в бадминтон. Правда, не то что узнать - с первого взгляда сложно разобраться, где у игроков рука, а где голова.

Пейзажи Минин пишет благочестиво академически. В остальном пускается во все тяжкие - его герои подчеркнуто гротескны, несуразны и громоздки. Но до кончиков своих непропорциональных пальцев живы и натуральны.

- Я ломаю форму осознанно, - поясняет автор. - Ищу. Пытаюсь уловить пластику движения.

Хотя с натуры художник писать не любит. Не снимает приметные уголки и сюжеты и на смартфон, как принято сейчас у художников, чтобы потом в спокойной атмосфере мастерской написать подсмотренное. Ему это не нужно. Телефон у Артема Минина, как он сам говорит, древний, кнопочный. Но, по-орлиному прищурив синие глаза, подмечает он сюжеты повсюду. На бегу, на велопрогулке, на доске сноуборда и даже за рулем. Три карагача по дороге на автозаправку художник увековечил и в пляске осени, и в зимнем уборе. А достоверность продрогшим веточкам придал с помощью… пластиковой вилки, завалявшейся в мастерской.

- В своей живописи я не люблю вдаваться в детали, - признается мастер. - Иногда мне очень мешает академическая школа. Отойти от нее тяжело - перебарывает, стискивает. Каноны сужают рамки. А я хочу вырваться.

С особой теплотой прорисованы этносюжеты - гонка на разгоряченном коне за красавицей, чаепитие в юрте, медитация с домброй… В национальном колорите, и не только, представлена и тема ню.

- Ни одна из них не написана с натурщицы. Все по памяти, - похохатывает художник. - Мне нравится изменить, сломать форму. Посмотреть другими глазами.

Юлия ЗЕНГ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть