С Димашем встречались у стоматолога
Известный фэшн-продюсер и дизайнер одежды Сакен ЖАКСЫБАЕВ по делам прилетел в Лос-Анджелес и ужаснулся переменам в этом городе, до которых нам еще далеко.
- Бизнес, которым я занимаюсь, сегмент люкса в фэшн-индустрии, из-за пандемии сильно просел за последний год. И сейчас, чтобы остаться на плаву, мы пытаемся создать какие-то новые коллаборации - так объяснил свое пребывание в Америке Сакен. - Прилетев в Лос-Анджелес, где я был буквально накануне пандемии, понял, как ужасающе изменил его ковид. Во-первых, совершенно убит малый и средний бизнес. Прогулявшись по популярным торговым улицам Родео-драйв и Мелроуз-авеню, увидел, что практически каждый второй магазин здесь закрыт, витрины забиты ДСП, везде развешаны бесконечные объявления о продаже помещений или сдаче в аренду. Во-вторых, люди массово остались без работы. Ведь Лос-Анджелес - мировая столица кинематографа, а он простаивает почти полтора года. Как следствие, появились толпы бродяг и бездомных даже на оживленных центральных улицах. Картина удручающая!
- Значит, у нас еще не все так плохо…
- Просто наши люди из последних сил будут сохранять свой убыточный бизнес, держаться за него, чтобы не ударить в грязь лицом. У нас такая ментальность, когда мы зависим от понятия “уят”. Нам будет стыдно. Как же так? Я же такой замечательный, я так хорошо работаю! Вот почему у нас до последнего момента люди будут тянуть сумасшедшую аренду, влезут в огромные долги. А американцы совершенно другие люди. Не пошло дело - ничего страшного. Закрыли бизнес, обанкротились и идут по жизни дальше. Но, думаю, если у нас в Казахстане и дальше будет такая ситуация, как сейчас, если не придумают какую-то эффективную программу действий по спасению экономики, то люди уже не смогут держаться.
- Как вам удается выживать, если тот же той-бизнес давно на боку? Неужели люксовым ивентам, вечеринкам, которые устраивают дорогие бренды и богатые люди, пандемия не помеха?
- Судите сами: раньше моя компания в год делала по 24-26 люксовых ивентов, а за время пандемии - всего три-четыре. При этом поменялись требования к организации наших мероприятий. Мы теперь работаем более точечно, более скрупулезно. Если раньше устраивали мероприятия на 150 вип-клиентов, то сейчас, учитывая все карантинные меры, организовываем красивый ужин только для 20 человек. Мы их тщательно отбираем, чтобы они, к примеру, точно согласились приобрести презентуемую вещь.
Мы также были вынуждены упростить наполнение ивентов. Если раньше приглашали иностранных гостей, зарубежных певцов и артистов, то сейчас из-за проблем с перелетами у нас выступают свои. И вообще, теперь стараемся искать что-то внутри страны, made in Kazakhstan, позволяющее без ущерба для имиджа провести мероприятие.
Пришлось оптимизировать и свой бизнес по созданию одежды. Проанализировав ситуацию, поняли, что во время карантина существует нехватка красивой домашней одежды, поэтому быстро наладили выпуск пижам для всей семьи. Передо мной стояла и до сих пор стоит задача не заработать, а сохранить своих мастеров, команду и накопленный ранее опыт.
- А ведь до пижам вы создавали великолепные коллекции, даже сшили костюмы для первого масштабного сольного концерта Димаша КУДАЙБЕРГЕНА, который прошел на стадионе “Астана Арена” летом 2017 года...
- Ну я из этого не устраивал никакого хайпа и шумихи. Просто однажды мне позвонили из Министерства культуры и поставили задачу. Необходимо было сделать наряды для четырех концертных блоков так, чтобы они стали красивым и богатым дополнением к великому таланту Димаша.
Интересно было другое - места, в которых мы с ним встречались для примерок. Первая встреча состоялась у стоматолога. Он летел из Китая в Нур-Султан через Алматы, где у него была запись к зубному врачу. Другого времени у Димаша не было, и я приехал в стоматологический центр, где мы познакомились, все оговорили, и я снял мерки. Меня сразу поразил этот необыкновенно красивый, высокий казах с идеальными пропорциями. К тому же он оказался очень воспитанным и интеллигентным молодым человеком, называл меня уважительно Сакен-ага и не строил из себя звезду.
Не успевал он и на финальную примерку. Мне сказали, что есть только один вариант: быстро все сделать в перерыве между самолетами. Пришлось ехать в Алматинский аэропорт и там делать примерку. Это было сложно, потому что существовали разные непростые технические моменты: один костюм должен был быстро сниматься, у второго на спине нужен был специальный крюк, потому что в нем Димаш летал над стадионом. Но зато мы с ним от души посмеялись над условиями нашей работы.
- Вы были первым из наших знаменитостей, кто публично сообщил о диагнозе ковид. При этом не стали скрывать, что все случилось после многолюдной вечеринки в честь вашего дня рождения, и попросили у всех прощения. Это было в июне прошлого года, когда больных КВИ еще воспринимали как прокаженных. Зачем вы это сделали?
- Да, тот пост произвел эффект разорвавшейся бомбы, его все обсуждали. Я понимал, что будет волна негатива, но все-таки надеялся, что здравомыслящих людей больше. И я не жалею о своих откровениях даже после того, что обо мне писали и говорили.
Это был если не момент отчаяния, то время каких-то серьезных размышлений. Я лежал в больнице скорой помощи в очень тяжелом состоянии, у меня было поражение легких на 72 процента, и мне хотелось сказать в тот момент: ребята, я, возможно, вел себя беспечно, поэтому теперь советую вам быть аккуратнее со своим здоровьем, беречь тех, кто вас окружает.
Знаю, некоторые, кто тогда бросал в меня камни, сами потом болели. Хотя они, по их мнению, соблюдали все меры предосторожности, не ходили ни на какие дни рождения.
- Как сейчас ваше самочувствие?
- До сих пор прохожу послековидную терапию, делаю капельницы, пью витамины и жду, когда наконец будут массово вакцинировать население Казахстана. Ведь ничего не может быть страшнее, чем терять своих близких. Знаю это, потому что в 16 лет потерял из-за тяжелой болезни папу, а в 29 лет - маму.
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Сакеном Жаксыбаевым, Алматы