Кризис - это к счастью
В начале февраля певица Мадина САДВАКАСОВА с супругом, режиссером телевидения Олжасом СМАГУЛОВЫМ, отметили семь лет со дня свадьбы. По признанию пары, у них начался второй медовый месяц. А ведь еще осенью поклонники спрашивали певицу о том, что происходит у нее в семье.
- Да, прошлый год действительно был для нас непростым, - рассказывает Мадина, - мы пережили кризис отношений, прошли проверку на прочность. Я, правда, избегала говорить об этом, мне и сейчас неприятно вспоминать. Хорошо, что все уже позади. Когда мы отмечали день свадьбы, Олжас сказал самые главные для меня слова: “Я тебя обещаю любить и поддерживать до конца своей жизни”. Думаю, это самое лучшее, что может услышать женщина.
- И все же, что послужило поводом для кризиса?
- Наверное, многим парам во время пандемии было сложно. Я поняла, что за все время нашей совместной жизни никогда не была стопроцентной женой, мамой, хранительницей очага. Когда ребенку исполнилось шесть месяцев, я уже сидела наставником в проекте “Голос”. У меня просто не было такого, чтобы я на протяжении нескольких месяцев подряд каждое утро будила домашних, кормила завтраком, провожала мужа на работу, а сына отвозила в садик… А здесь получился долгий непривычный штиль, и он сыграл с нами злую шутку. Честно говоря, у меня была настоящая депрессия, когда не хотелось ничего делать.

- Вы не из тех людей, которые особо откровенничают в соцсетях. Откуда же тогда люди все узнавали?
- Я не люблю обсуждать неприятные события, а когда они проходят, не люблю вспоминать их, ворошить прошлое. Но у меня очень внимательные читатели в Инстаграме, они по моим фотографиям даже без текста могут понять и увидеть все: почему грустная? почему глаза такие? почему в день рождения фото без мужа? Все разглядели.
- А как вы отмечали день рождения и почему не было фото с мужем?
- Ох… как не хотела об этом говорить. В день рождения я была с сыном у родителей, а Олжас заехал поздравить меня. В тот момент мы действительно на какое-то время разъехались и жили отдельно. Именно разлука помогла нам обоим понять, что у каждого свой характер, но друг без друга мы не можем! И даже здорово, что год выдался таким сложным для наших отношений, зато сейчас мы не можем наговориться, переживаем второй медовый месяц. У нас ощущение, что раньше мы просто не умели ценить такое простое счастье - быть рядом. Кстати, мои подписчики заметили и это, говорят, что последние недели особенно сияют мои глаза, что у меня словно крылья выросли. Это действительно так.
- Вы всегда говорите, что очень разные с мужем. Может быть, это осложняет отношения?
- У нас даже аккаунты в разных соцсетях! Я предпочитаю Инстаграм, а он - Фейсбук. Он любит анализировать, обстоятельно изучать какие-то вопросы. Он человек, который всегда с вечера делает расписание на следующий день и педантично его соблюдает. Так и пишет: в 7.00 - зарядка, а если встал позже, то все равно сделает ее, даже если я буду торопить и показывать на часы. Я же не люблю графики, люблю спонтанность. Но за столько лет совместной жизни он, как любящий человек, принял какие-то мои особенности, и мы уже можем внезапно собрать чемоданы и отправиться в путешествие. Пожалуй, мы уравновешиваем друг друга, и в Олжасе я вижу настоящую опору, человека, принимающего очень взвешенные решения. Это именно то, что нужно мне, как творческой личности.

- Кто вас поддерживал в трудный период?
- Конечно, мама. Вообще, у этого поколения надо учиться терпению, умению видеть хорошее во всем. Мама недавно призналась мне, что всегда мечтала, чтобы я, ее старшая дочь, реализовала себя именно как женщина, чтобы у меня была большая семья, много детей. Чтобы я пекла пироги, готовила бешбармак, раскатывала тесто. Вот такой она меня видела. И в минувший год я стала именно такой.
Я и сама очень изменилась - иначе расставила акценты в своей жизни. Поняла, что, пока была занята своей карьерой, выступлениями, упускала нечто очень важное, у меня не было столько времени, сколько нужно для семьи и даже для себя! Я сейчас заново открываю себя, и во мне просыпается столько разных желаний, на которые раньше не было ни сил, ни времени. Например, в этом году я впервые встала на лыжи, и это мне очень понравилось. Самое главное, ушли страхи. Меня даже тянет к некоторому экстриму: дайвинг я уже освоила, появилась мечта прыгнуть с парашютом. А еще хочу научиться вязать! Все это так неожиданно и так интересно.

- Чем особенно гордитесь из событий прошлого года?
- Тем, что удалось провести первый вокальный конкурс для молодых талантов в моем родном городе - Кызылорде. Там очень много талантливых ребят, а путевку на большую сцену получают немногие. Вот мы с большой командой профессионалов и постарались исправить положение. Победительница конкурса получила миллион тенге. Это хороший стартовый капитал. Она собирается приехать в Алматы, чтобы записать песни, и вообще полна планов.
Ну а я в прошлом году сняла очень красивый клип с молодым талантливым певцом 2rar, спела дуэтом с Кайратом НУРТАСОМ, записала несколько новых песен, начала работать над альбомом - все это прекрасные события. Еще встретила молодого суперталантливого дизайнера Азамата АРГИМБАЕВА, и сейчас он шьет мне потрясающий и стильный национальный костюм. Ну и выпустила в Китае свою линию косметики. Она носит мое имя SaMaDi, пока продается только в Китае, но появится и у нас.
- Вы же не химик? Как могли создать свою линию косметики? И неужели вы так популярны в Китае?
- Меня очень хорошо знает казахская диаспора, в расчете на нее и создавалась эта линия. Да, я не химик, но на заводе подготовили линию, мне подробно рассказали о ее свойствах. Естественно, она отвечает запросам жителей той местности - очень сильно увлажняет и отбеливает лицо. Даже когда я делала рекламную фотосессию, особый акцент уделили макияжу, осветляющему лицо.

- Недавно вы разместили фотографии, как в гламурной шубке доите корову. Это такой модный челлендж?
- Нет, все получилось спонтанно. Я приехала к родственникам в село, уже собиралась уходить, и тут говорят, что пришло время доить корову, мол, надо это Мадине поручить. Я подумала, что мне столько лет, а я из-за своей концертной жизни много чего не успела сделать. Например, никогда не доила корову.
- Оно вам надо?
- Конечно! Каждая казахская женщина, да любой национальности, должна это уметь это делать. Так, по крайней мере, мне пишут читатели. Так что я повязала, как положено, голову платочком и пошла в хлев. Конечно, мы смеялись, меня предупредили, что у коровы агрессивный характер, но я честно надоила полведра молока, несмотря на мой маникюр. Это оказалось довольно сложно. Я поняла, что в городе мы избалованные - взял пакет и налил молока.
- Кризисы бывают разные - семейные, экономические. Можно разрушить семью, можно уехать из страны. Никогда не думали об этом?
- На самом деле в нашей стране не все так плохо. Сейчас сложно везде. В любом случае я не смогла бы жить в другом месте. Да, можно поехать отдыхать, но через две недели у меня начинается ужасная тоска по родине. Будет кризис - буду здесь вместе со всеми - как все, так и я.
Если честно, кризисный год был удивительным. Я просто ощутила мощную волну обновления. Кроме того, что я переосмыслила свою жизнь, физически очень многое обновила. Даже машину поменяла и чуть не продала квартиру. Если честно, то я ее уже выставила на продажу, но, когда стали приходить потенциальные покупатели, отказалась от этого решения. Поняла, что пока не стоит менять квартиру, ведь рядом место, где учится сын. Еще поменяла всю команду, потому что стало ясно: идти дальше, делая ставку на телевидение и концерты, невозможно. Надо осваивать все современные виртуальные платформы.
- Должны ли артисты в трудное время помогать не только своим творчеством, но и конкретными делами тем, кто нуждается в помощи?
- Я бы сказала, это должен делать каждый человек, который может чем-то облегчить жизнь другим. У меня есть семьи, над которыми я взяла шефство. И в любом случае я знаю, что все будет хорошо, просто отлично.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены Мадиной САДВАКАСОВОЙ, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО