Уравнение с неизвестной
Создатели фильма “Мама, я живая!” ищут исполнительницу одной из главных ролей
Кастинг для юных актрис (по сюжету героине фильма всего четырнадцать) проводился не единожды. Но ни одна из претенденток не подошла. Одни отказались сами, испугавшись сложной задачи: по сценарию девочка борется с лейкемией. Другие не впечатлили съемочную группу. Но съемки фильма идут полным ходом, лавируя между сценами, где задействована героиня. А авторы фильма все еще ждут ту самую, единственную.
Впрочем, были и другие препятствия, с которыми столкнулась кинобригада в процессе работы. За день до начала съемок режиссера, продюсера и сценариста фильма Азизжана ЗАИРОВА запер на карантине коронавирус. Но “в лавке” остался его давний соратник - режиссер и сценарист Мухамед МАМЫРБЕКОВ, и съемки не были сорваны ни на один день.
- Я снова повторю: кино - командная работа, - говорит Азиз Заиров. - Здоровье часто подводит меня на съемках. Зачастую я не выхожу на съемочную площадку без пачки обезболивающего, и к концу дня она уже пуста. Но я всегда уверен в нашей команде. Мы - единомышленники, влюбленные в общее дело.
Картина станет третьей, заключительной частью социальной трилогии “Безграничные возможности”. До этого увидели свет пронзительные фильмы “Быть или не быть?” и “Девушка и море”. Оба актера, сыгравшие главные роли в них, - люди с особенностями развития. Оба в кино волей случая. Но и у Тахира УМАРОВА, и у Динары ШАРИПОВОЙ получилось сделать фильм о судьбе человека с инвалидностью не то что биографичным, но до дрожи настоящим. Творческий тандем Мамырбекова и Заирова и на этот раз идет по грани. Фильм станет гимном матерям, посвятившим жизнь больным детям.
- У меня не было матери. Но я наблюдал, и не раз, насколько самоотверженной и мужественной может быть мать. Болезнь ребенка всегда ложится тяжелым грузом чаще всего именно на материнские плечи. Распространенная история, когда муж-отец не справляется с этим испытанием и уходит из семьи. Но мать продолжает бороться, верить, что ребенка можно спасти, - рассказывает Азиз Заиров, который много лет работает волонтером в организациях, оказывающих помощь детям с онкологией, ограниченными физическими возможностями. - Мы взялись за эту сложную страшную тему, храня в сердце истории десятков лично знакомых нам казахстанских женщин, прошедших этот путь.
Главная героиня социальной драмы “Мама, я живая!” - инспектор ювенальной полиции Сауле Искакова. Ее сыграет известная казахстанская актриса Султанна ШЕНГЕЛ. Перед Султанной сложная задача, трудновыполнимая и в актерском, и в человеческом понимании.
- У нашей героини детдомовское прошлое, - рассказывает Азиз Заиров. - Это наложило отпечаток и на ее выбор профессии. Она болеет душой за детей из детского дома, по-матерински опекает их.
Режиссеры планировали отыскать юных актеров среди реальных воспитанников детских домов. Но карантин наложил ограничения, пришлось взять “домашних”. Асланби МЕДЕУЛОВ - по фильму Азамат и Бахытжан ОРЫНБАСАР - Ербол, два друга-детдомовца и две полные противоположности. Первый верит в людей, мечтает найти свою мать и изменить отношение общества к выпускникам детских домов. Второй разочарован во всем мире и вечно влипает в разные истории. Их и берет под крыло героиня Султанны.
По задумке сценаристов супругом главной героини должен был стать человек творческий, в противовес ее профессиональной сдержанности. Неожиданно на эту роль попробовали музыканта Ильяса АУТОВА, и под него даже сменили профессию главного героя.
О музыке, которая прозвучит в фильме, нужно говорить отдельно. Ее автор композитор Асель ОМАРОВА уже работала над предыдущими проектами режиссерского тандема. Получив предложение о сотрудничестве снова, отказалась. Слишком тяжело морально дались ей предыдущие фильмы. Но, прочитав сценарий, свое решение изменила.
Исполнительным продюсером фильма стал Мурат НУГМАНОВ, который был оператором-постановщиком в фильме своего брата режиссера Рашида НУГМАНОВА “Игла”.
Новый фильм, как и все кинокартины, поддержанные государством и выходящие в этом году в Казахстане, будет дополнен тифлокомментариями на трех языках - казахском, русском и английском, для того чтобы и незрячая аудитория могла в полной мере насладиться кино. К слову, первые две части трилогии были дополнены этой опцией, лишь участвуя в международных показах. Теперь отечественное кино по-настоящему раздвигает границы для своего зрителя.
Юлия ЗЕНГ, фото Алана НУГМАНОВА, Алматы