18399

Войлок, вышивка, бумага

В южной столице открылась выставка девяти авторов, работающих в разной технике.

Войлок, вышивка, бумага
“Блуждающий ангел”.

В экспозиции “Алма-Ата в художественном преломлении” представлены живопись, скульптура, войлочные панно и старинная казахская вышивка biz keste.

- Когда мы задумали эту выставку, то получили много заявок, но отобрали только девять художников, - рассказывает искусствовед, арт-дилер Дина ДУСПУЛАТОВА. - Их работы раскрывают весь спектр творчества. В первую очередь мы ставим задачу развивать в стране арт-рынок. Нужно взращивать своих ценителей и коллекционеров, повышать общий уровень интереса к культуре. Некоторые государства скупают произведения искусства наряду с золотом и облигациями, рассматривая их как долгосрочные инвестиции. В Казахстане же пока преобладает “подарочное” искусство: картины дарят, покупают за бесценок. При этом работы отечественных художников востребованы за рубежом.

Посетители на выставке с удовольствием фотографировались на фоне скульптур Лилии ПОЗДНЯКОВОЙ.

Лилия ПОЗДНЯКОВА с “Адамом”...

- В 2011 году решила что-нибудь сделать из газет, - рассказывает художница. - Сначала слепила стопы и даже не знала, кто это будет - мужчина или женщина. По мере того как росли ноги, я поняла, что это будет парень, и назвала его Адам. Он получился тяжелым и немного неуклюжим. Подругу ему, то есть Еву, создала в 2012 году. Она получилась более легкой, целеустремленной и решительной. Концепция работы: мужчина - творец, а женщина - вдохновитель.

- Много газет потратили?

- Несметное количество. Мне несли друзья, родные и просто знакомые. Теперь у меня такие же кипы кареток для яиц. Работа “Блуждающий ангел” как раз сделана из кареток. Она показывает двойственность нашего внутреннего мира.

Публика с удовольствием общалась с авторами произведений. Было видно, что народу интересна выставка.

- Неужели это вышивка? - восхищенно разглядывая картины Зейнелхана МУХАМЕДЖАНА, произнесла одна из зрительниц.

Зейнелхан МУХАМЕДЖАН и одна из его вышивок.

- Не просто вышивка, а тамбурным швом, в старинной казахской технике, - поясняет мастер. - Я работаю крючком. Когда-то такой вышивкой были украшены юрты, одежда, головные уборы. Но в 60-70-х годах прошлого столетия ее техника была утеряна. Я перелопатил немало литературы, чтобы восстановить ее. По образованию я художник, попробовал себя и в живописи, и в керамике, но судьба посадила меня “на крючок”. Творчество мое непростое и требует внимательности, сосредоточенности и усидчивости. Я стараюсь смешивать стили: традиционный орнамент, элементы живописи, графики.

В бесконечном переплетении нитей читаются целые легенды. Посетители подолгу стоят возле полотен Зейнелхана, разглядывая сюжеты.

Не менее интересные работы из войлока представила Гульжанат КАБИЖАНОВА.

Гульжанат КАБИЖАНОВА.

- Я люблю работать с цветом, линией, пятном. Лет десять назад открыла для себя безграничные возможности войлока, - говорит Гульжанат. - Этот материал позволяет экспериментировать и импровизировать. В шерсть можно вкатать что угодно: дерево, металл. Еще я работаю в батике. Когда начинаю творить с этими материалами, то становлюсь белой и пушистой, как шерсть, и нежной, как шелк. На карантине я сделала то, до чего раньше руки не доходили: освоила создание дизайнерской одежды из тончайшего войлока.

Работа из войлока Гульжанат КАБИЖАНОВОЙ.

Пока мы общались с художниками, в зале началось какое-то странное оживление. На выставке появились… представители КНБ. Оказалось, у них подарок для художника Есмгали ЖУМАНОВА. Его работа “Аттила и римская волчица” стала победительницей в творческом конкурсе Комитета национальной безопасности.

Есмгали ЖУМАНОВ и его “Золотой телец, или Трон коррупции”.

- Приятная неожиданность, - произнес мастер. - Для художника признание очень важно. Я стараюсь участвовать во всех выставках и конкурсах.

На этот раз Есмгали выставил несколько картин и инсталляцию “Золотой телец, или Трон коррупции”.

- Деньги и алчность правят миром, - комментирует свою работу автор. - Идея “Золотого тельца” была давно, а потом я поехал к себе на родину в Петропавловск, оттуда привез самую большую голову быка, и образ сложился. В создании использовал металл, дерево, пластик, стекло и даже гвозди.

Выставка продлится до 20 января.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото автора, Алматы

Поделиться
Класснуть