3774

На одном дыхании

Каждая капля акварели - целый мир возможностей для художника и восторга для зрителей. В Центральном государственном музее в Алматы открылась первая республиканская офлайн-выставка “Акварельный фреш”.

На одном дыхании

Один из залов музея на две недели трансформировался в акварельную сказку. 110 работ, разных по стилистике, тематике, настроению, раскрывают широкие возможности акварели.

- Экспозиция должна была пройти еще в апреле, но карантин спутал все планы, - рассказывает координатор выставки Марлан НЫСАНБАЕВ. 

- Зато у участников было время поду­мать и поработать над своими произведениями. Мы специально выбрали акварель. Из всех графических техник она, пожалуй, одна из на­иболее трудных, но притягательных по своим возможностям. Надо суметь так нанести краски на бумагу, чтобы получился и легкий ветерок, и неж­ный туман, и тонкий аромат цветка. К сожалению, у нас в стране это умирающий жанр. Мы хотим возродить его и вернуть магию этой живописи.

Марлан и сам участвует в выставке. Долгое время он не писал, а недавно вернулся в искусство. В экспозиции представлено шесть его работ.

“Водопад “Девичьи слезы”. Марлан НЫСАНБАЕВ.

- Картина “Закат над Хан-Тенгри” получила главный приз зрительских симпатий на онлайн-выставке “Цифровая реинкарнация картин”, - делится он. - Эта моя творческая работа сделана в необычном ракурсе. Мне нравится писать воду. Я по знаку зодиака Рыбы, и как-то мой учитель сказал: “Пиши больше воды. Она у тебя отлично получается”. Следую его совету.

На выставке нет ни одной проходной картины. Пейзажи, портреты, натюрморты, сюжетные и абстрактные композиции, этнические мотивы и жизнь человека. Авторы сумели показать мир во всех крас­ках, используя минимум средств и максимум выразительности.

- Акварель позволяет выразить сиюминутное состояние, настроение, - говорит художник из Караганды Игорь БАГРАМОВ. 

- Нужно творить на одном дыхании. Это мне и нравится в этой технике. В Алматы я привез несколько больших полотен и небольшую экспозицию акварельных миниатюр. На следующий год на свое 60-летие хочу сделать юбилейную выставку “Сто акварельных миниатюр о Казахстане”.

Манера влажной акварели, или, как ее называют, а-ля прима, в исполнении Игоря Маратовича сразу обращает на себя внимание. Его полотна воздушные и загадочные. Особый восторг вызвала картина “Дорога”.

- Люблю путешествовать на машине. Специально купил микроавтобус, - улыбается он. - Удобно картины перевозить, не боишься, что с ними что-то случится. А сколько сюжетов рождается в пути!

На открытие пришло немало посетителей. Народ соскучился по выставкам. Поклонники акварели с интересом разглядывали городские пейзажи Рашида КУЛЬБАТЫРОВА и Максима ВЕДЕРНИКОВА, работы Анны ПЕТРАКОВОЙ, Дины ГАБИТОВОЙ, Лидии ДРОЗДОВОЙ, Абая ЧУНЧАЛИНОВА.

“Неужели эти портреты написаны акварелью?!” - восклицали зрители, останавливаясь у картин Елены ИОКТОН.

Елена ИОКТОН.

Ее полотна действительно светятся особым светом и притягивают взгляд. Многие посетители стояли, словно завороженные, разглядывая картины.

- Приятно, что мое творчество вызывает такую реакцию, - призналась Елена. - В акварели непросто писать портреты, потому что нельзя ошибиться или переделать. Рисую с детства. Окончила художественно-графический факультет, но на 20 лет забросила творчество. Пять лет назад вновь начала писать. Мне ближе графика, но акварель меня околдовала. Прототипы людей на портретах существуют в реальной жизни. К примеру, работа “Другая сторона Рождества”. Этого бездомного мужчину я сфотографировала в Англии. Он мне напомнил Санта-Клауса. Было два варианта картины: в цвете, но она мне не понравилась, и вот эта, черно-белая. Это моя любимая работа. Ее несколько раз предлагали купить, но я не продаю. Такую же не напишу, потому что невозможно в акварели повторить. Кроме портретов мне нравится рисовать природу, особенно наши горы.

Описать каждую картину всех 26 участников невозможно - их надо увидеть. Выставка продлится до 16 октября.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть