9751

Нурлан Алимходжаев: Я не буду лежать на диване

Как коронавирус научил наших селебрити жить в новых условиях. Популярная светская персона, владелец элитной сети салонов красоты и с недавних пор актер Нурлан АЛИМХОДЖАЕВ раскрыл свои секреты

Нурлан Алимходжаев: Я не буду лежать на диване

- Мы все - артисты, дизайнеры, стилисты, официанты и бухгалтеры - из-за коронавируса стали равны, - утверждает Нурлан. - Карантин научил нас жить по-другому. Например, мои клиенты из так называемого тяжелого люкса пересмотрели свое отношение к ивентам и различным тусовкам. Теперь им даже лень наряжаться, собираться, они, не выезжая из своего элитного коттеджного городка, заходят в магазин, покупают деликатесы, бутылочку вина и отлично проводят время дома с супругом. Я точно знаю, что такое затворничество связано не только с боязнью заразиться коронавирусом, но и с тем, что все поняли: нет особого смысла в этих мероприятиях и прекрасно можно обойтись без них. Понимают это и артисты.

Между двумя карантинами я успел побывать на небольшом дне рождения Куралай АНАРБЕКОВОЙ (популярная актриса и кинопродюсер. - О. В.). Это была чисто артистическая компания, среди гостей были Кайрат НУРТАС, Айкын, Марсель. До утра все пели и танцевали, придумывали дуэт за дуэтом, устроили настоящий капустник. Было видно, как они скучают по своей работе. Но они, как и все остальные, уже поняли, что прошлой жизни не будет, надеяться не на кого и надо перегруппироваться - искать новые источники дохода и шевелиться в новом ключе.

- Но, кажется, им все-таки легче…

- Ничего подобного. Все до сих пор растеряны. Сначала никто не был готов к такой ситуации, а потом еще всех запугали тем, что с наступлением осени мы вновь будем сидеть по домам и опять ничего не будет работать. Поэтому многие селебрити ринулись в сетевой маркетинг.

- А кто-то начал рекламировать ломбарды и вообще все подряд?

- К счастью, до лютого отчаяния мы еще не дошли, и не все рекламируют ломбарды, сомнительные финансовые организации или какие-то непонятные товары. Хотя как-то я писал пост в Инстаграме о том, что медийные лица, которые проводят розыгрыши, появляются в сети чаще, чем больные коронавирусом. А вообще, 95 процентов наших популярных персон на рекламе в сети зарабатывают уже давно. Правда, сейчас нет в таком количестве ни рекламодателей, ни рекламных бюджетов, как раньше - все сократили свои расходы. Но даже несмотря на это, меня в трудное карантинное время Инстаграм реально выручил.

- А сколько в среднем стоит рекламный пост у наших звезд?

- Цены вообще разные. 300-400 тысяч тенге может стоить пост у миллионника, то есть у человека, на которого подписаны миллион или несколько миллионов человек, и у меня, имеющего 132 тысячи подписчиков. Здесь все зависит от целевой аудитории. К примеру, производители памперсов обратятся к тому, у кого есть дети, а если кому-то надо толкнуть духи, дорогой автомобиль, квартиры в элитном жилом комплексе, то они обратятся к человеку, который ведет определенный образ жизни и, соответственно, имеет таких же подписчиков. Еще важны бэкграунд селебрити и вовлеченность его аудитории - лайки, просмотры, комментарии. Есть миллионники, у которых по пять-семь тысяч лайков. Это говорит о том, что подписчики накручены или собраны благодаря бесконечным гивам. У таких небольшие шансы заполучить хороших рекламодателей.

- В погоне за аудиторией вы хайпуете на своей внешности и образе жизни?

- Не хайпую, а использую свою внешность так же, как интеллект, обаяние и полезные навыки. Это мой инструмент. Время сейчас трушное (правдивое, сленг. - О.В.), и я не скрываю, что был толстым и похудел на 60 килограммов. Периодически выставляю фото до блефаропластики, где мои глаза выглядят, как два ножевых ранения, и делюсь при этом контактами своего пластического хирурга. Еще я рассказываю, что испытываю такие же трудности, как и все, тоже имею кредиты. Я так же, как и вы, бываю жадным и злым, мне присущи зависть и похоть. Но я принял абсолютно все свои качества - и положительные, и отрицательные, это моя натура. И мне нравится, что я вдохновляю людей на перемены. Наверное, моя миссия в этой жизни - показать на своем примере, что всегда можно выбраться наверх, всегда можно реанимировать себя и свою жизнь.

- Поэтому с недавних пор вы стали проводить вебинары по похудению?

- Когда началась вся эта заварушка с карантином, я просто вошел в ступор, у меня, как и у всех, был страшный испуг и шок. И это после ужасно тяжелого для меня 2019 года. Дело в том, что в прошлом году я купил в Нур-Султане помещение под салон красоты и долго делал там ремонт, параллельно был занят ремонтом своей квартиры, которую приобрел на два года раньше. Мне надо было выплачивать ежемесячно три миллиона 700 тысяч: аренда старого салона, в котором мы пока продолжали работать, кредит за помещение под новый салон и другие кредиты. А тут весь этот коллапс с пандемией, и вообще никакого заработка!..

Но в какой-то момент я подумал: если весь мир парализовало, значит, нужно успокоиться, принять ситуацию и передохнуть. Сейчас я понимаю, что этот период пошел мне на пользу и был послан не зря. До этого была работа на износ, которая отбирала всю энергию, а тут я огляделся вокруг, набрался сил и начал генерировать новые идеи. Так ко мне пришла мысль провести вебинар по похудению, ведь все постоянно обращаются ко мне с вопросами об этом. Тогда даже не думал, что заработаю на этом, но позже еще раз убедился: когда ты в потоке, к тебе приходит все необходимое.

- То есть в тяжелых ситуациях надо сконцентрироваться, оценить имеющиеся ресурсы и начать совершенно новую деятельность?

- Конечно! Стоимость для участников вебинара была чисто символической - пять тысяч тенге. Думал, соберу человек двадцать, а ко мне пришли 260. То есть неожиданно я заработал миллион 300 тысяч, хотя вообще не преследовал такой цели и не радовался этим деньгам, не самым большим для меня. А радовался тому, что в очередной раз убедился: помогая людям, ты в первую очередь помогаешь себе. Во время вебинара я проговорил мысль, что любой негатив можно трансформировать в позитив: меня обидели, разлюбили, из-за этого я долго пребывал в состоянии жертвы, и поэтому начались проблемы с алкоголем и лишним весом, а потом мне это надоело, и я стал лучшей версией себя. Ночью после вебинара лежал и думал: а как ты можешь свой нынешний негатив перевести в позитив? Представил самое страшное: из-за кризиса после пандемии не будет, как раньше, свадеб и мероприятий, а значит, я не смогу зарабатывать, обслуживать свои кредиты и банк заберет у меня абсолютно все - мою и мамину квартиры, новый салон. И что я получу от этой ситуации позитивного?.. Я получу свободу!

В ту ночь впервые за долгое время я хорошо заснул. А когда проснулся, начались чудеса. С утра наш столичный управляющий сообщил, что в салоне заказали 110 сертификатов на большую сумму (кому, скажите, в пандемию понадобились эти сертификаты?!). Следом мне возвращают долг в несколько миллионов тенге, на который я уже давно махнул рукой. Также начали поступать другие суммы из разных источников. Так я смог закрыть несколько своих кредитов и высвободить из-под залога свою и мамину квартиры в столице. То есть мучавший меня на тот момент финансовый вопрос перестал быть актуальным. Уверен, трудность - это замаскированная удача.

Кстати, мой второй вебинар стрельнул еще больше - на него собралось около 900 человек. А потом зародилась мысль сделать третий, который мы назвали “Секс, деньги, отношения”. Здесь, конечно, ставку я делал уже не на себя, а на узких в этих областях специалистов.

- Вас однозначно не выбьешь из седла никаким карантином!

- Согласен! И пусть люди, которые будут читать эти строки, тоже поймут: все у нас в голове. Почему в девяностых, после развала великой страны, преуспели те, кто не растерялся? А те, кто впал в отчаяние, паниковал и боялся, просто сказали: “Мы все потеряли! Больше ничего хорошего не будет”. У меня отчим как лег на диван, так больше и не поднялся в жизни. И это для меня хороший пример того, как делать нельзя. Он был успешным человеком, а потом, чтобы выжить, мы стали все продавать. Сначала продали технику и даже кроватку сестренки, затем лишились квартиры в центре Тараза и стали жить в микрорайоне, потом и ее продали, чтобы купить маленькую, однокомнатную. Поэтому я начал лет с 16 работать , помогать семье. И в этот момент я сказал: “Ни фига! Что бы ни случилось, я не буду лежать на диване, а буду зарабатывать деньги. Полы пойду мыть, таксовать - все, что угодно. Люди должны знать, что все зависит от нас, все возможно. И главное при этом - позитивный настрой.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Нурланом Алимходжаевым, Алматы

Поделиться
Класснуть