Камила Нугманова, актриса: Выбираю что хочу!
Первая главная роль в кино привела Камилу НУГМАНОВУ прямиком на красную дорожку 77-го Венецианского международного кинофестиваля. Начинающая актриса и художник в эксклюзивном интервью нашей газете рассказала, как пришлось добираться до легендарного острова Лидо, где ежегодно проходит знаменитый фестиваль, и раскрыла свои девичьи секреты.
- Путешествие в Венецию началось с неприятного сюрприза, который ждал нас в Алматинском аэропорту: за полтора часа до вылета самолета съемочную группу не пустили на рейс. Нам заявили: “В связи с пандемией вы не можете лететь. Такой перелет просто невозможен, так как вас не впустят в Шенгенскую зону. Все ваши визы и письмо с приглашением от устроителей Венецианского кинофестиваля недействительны в данной ситуации”. Мы так и не поняли почему, но нас просто берут и разворачивают! Это был настоящий шок. Но вдруг случилось чудо: буквально за пять минут до закрытия регистрации на рейс через Минск нам удалось купить билеты. Мы уже мчимся к стойке регистрации - и нас пропускают!
Сначала мы должны были лететь в Нур-Султан, оттуда во Франкфурт и дальше в Венецию. В итоге полетели в Минск, оттуда в Милан, а потом больше трех часов на машине ехали до Венеции. Помню, как уже в Милане, пройдя в аэропорту все стойки регистрации после прилета, мне хотелось кричать от счастья. Кстати, для нас до сих пор загадка, почему отечественные авиалинии не допустили нас до полета...
- Надеюсь, дальше все складывалось отлично?
- В Венеции нам сразу пришлось бежать в аэропорт, чтобы срочно сдать повторный ПЦР-тест. Это было требование организаторов, о котором нам сказали заранее. И только получив на руки результат, мы ощутили настоящую легкость. К счастью, нас отпустили уже через пять минут. Потом заселились в гостиницу и наконец расслабились до конца: мы на фестивале!
- Понятно, что само попадание вашей картины “Желтая кошка” во вторую по значимости конкурсную программу - это уже достижение. Но как вы себя чувствовали, когда не получили приз?
- Хотя мне и 23 года, но это была моя первая серьезная командировка. И я очень долго не чувствовала, не верила, что это на самом деле я, что это действительно Венеция, что надо представлять картину, кинематограф, нашу страну и культуру в целом. Помню, сильно волновалась, когда увидела, как много людей пришли посмотреть наш фильм и на меня как на его часть. Меня поразило, насколько гостеприимные там люди, как приветливо и тепло они нас восприняли.
А насчет приза: конечно, расстроилась, что мы его не взяли. Думаю, Адильхан ЕРЖАНОВ, режиссер, чьи фильмы не раз представляли нашу страну на больших международных фестивалях, давно должен получить достойную награду за свою работу. Но если “Желтая кошка” ничего не взяла в Венеции, это не значит, что мы ничего не получим на других значимых фестивалях, в которых будем участвовать.
- А с кем-то из кинозвезд мирового масштаба удалось повстречаться на Венецианском фестивале?
- Возможно, звезды и были рядом, но я их не увидела! У меня плохое зрение - минус три. Иногда это спасение, избавляющее от невероятного волнения, которое приходится испытывать, находясь рядом с великим актером или режиссером (смеется). Зато на фестивале я услышала прекрасных музыкантов. Музыку я обожаю. У нас в Алматы мне везет на знакомство с самыми талантливыми музыкантами, и в Венеции я тоже познакомилась с прекрасными молодыми саксофонистами. Это были гости фестиваля, и один из них был сильно похож на Боба МАРЛИ (известный исполнитель в стиле регги. - О. В.).
- Общаюсь с вами и понимаю, что вы очень похожи на свой персонаж. Ева больше напоминает маленькую девочку - непосредственную, беззаботную, легкую…
- Может, вам так кажется оттого, что у меня действительно какой-то детский голос?! (Смеется.) Но все-таки с Евой мы разные изначально. Она пережила в детстве серьезную душевную травму, у нее в жизни были тяжелые испытания. А я всегда жила в условиях, когда меня все любили и принимали.
- Наверное, легко было стать актрисой, если твой папа оператор Мурат НУГМАНОВ, а родной дядя - режиссер Рашид НУГМАНОВ, создатели культового фильма “Игла”?
- Чтобы понять, как я стала актрисой и сыграла главную роль в фестивальном фильме, надо узнать мой путь… Но самое главное, что мне дали родители, - воспитали нас с братом Аланом в духе свободы и учили брать ответственность за самостоятельно принятые решения. С раннего детства спрашивали: “Хочешь пойти в музыкальную школу?” Я пошла, позанималась фортепиано пару лет и бросила. Потом спросили: “Хочешь рисовать?” То есть я всегда выбирала и выбираю только то, что хочу. Поэтому в школе училась плохо и даже ударницей никогда не была. Всегда тянулась к искусству, мне были близки рисование, живопись, всевозможные виды декоративно-прикладного искусства. Видя это, папа всегда говорил: “Оценки в школе не самое главное. Важно сделать правильный выбор в жизни. Если тянешься к живописи - спокойно рисуй даже на уроке математики” (смеется).
- Самое время узнать, каков был ваш путь.
- После девятого класса я сразу убежала на свободу, чтобы делать что-то красивое своими руками. В алматинском колледже декоративно-прикладного искусства имени Тансыкбаева пришлось выбирать между двумя факультетами - театрально-декоративного искусства и живописи. Остановилась на первом. А через две недели после получения диплома побежала в театр “ARTиШОК”. Была там помогайкой у художника-постановщика на паре спектаклей и в этот момент захотела узнать, есть ли у меня потенциал актрисы. Начала пробоваться у Разии ХАСАНОВОЙ в ее танцевальном театре. С первого раза прошла кастинг и получила одну из главных ролей в спектакле “Огонь детка”. Отыграв в театре какое-то время, убежала в цирк. Там около года училась у каскадеров из группы Nomad Stunts: джигитовка, фехтование, стрельба из лука. Жаль, что на арену выйти пришлось только пару раз на какие-то небольшие подработки. Вот так я искала себя!..
Ой, еще забыла об одном важном этапе в жизни - после “ARTиШОКа” я с головой ушла в живопись, и у меня был проект, над которым усердно работала полгода. Взяла себя как инструмент, с которым можно делать все, что угодно, когда угодно, как угодно, и каждый день писала автопортреты маслом, акрилом, пастелью на бумаге, дереве, холсте. После этого состоялись две мои персональные выставки в Алматы и Нур-Султане. Параллельно у меня была дистанционная учеба на психолога в Московском институте психоанализа. Туда меня занесло, потому что я читала много книг и слушала лекции, в частности по арт-терапии. Думаю, когда-нибудь я к этому приду. Возможно, еще займусь режиссурой. Но это пока неточно (смеется).
- Как добрались до кино?
- Был в моей жизни период, когда смотрела много авторских фильмов и полюбила картины Уэса АНДЕРСОНА (американский режиссер, сценарист и актер, представитель независимого кино. - О. В.). Тогда я еще работала в цирке, но мне очень захотелось сыграть в каком-нибудь красивом, именно авторском фильме. Вы не поверите, но вдруг мне написала ассистент Адильхана Ержанова и позвала на кастинг на роль Евы. Правда, как-то давно, еще учась в колледже, я сыграла незначительные роли в авторских фильмах “Грязь большого города” и “Облако на крыше”.
- В последние годы кутюрье с мировыми именами буквально гоняются за девушками с красотой, подобной вашей. Не пробовали податься в серьезный модельный бизнес?
- Какое-то время я думала об этом, но душа к этому у меня не лежит. Периодически мы с братом участвуем в каких-то модельных фото- и видеосъемках, снимаемся в клипах, но не более. Все-таки работать руками, когда ты что-то создаешь, или мозгами, когда воплощаешь характеры в роли, мне нравится больше. Но если позовут, то, пожалуй, попробую. А пока очень занята в кино: готовлюсь исполнить сразу две главные роли в полнометражных фильмах.
- На личную жизнь время есть?
- Я пока не состою в отношениях, а больше стремлюсь к карьерному росту, хотя с детства у меня больше друзей именно мужского пола. С мужчинами как-то проще находить общий язык, от них обычно во всем больше поддержки, с ними отношения у меня теплее. У парней я не замечала такого, чтобы они говорили одно, думали другое, а делали третье. Поэтому с ними мне интереснее. Обожаю, когда мои многочисленные друзья-музыканты собираются вместе и под акустическую музыку, под гитару что-то напевают и на ходу придумывают потрясающие тексты.
- А есть у вас любимые девичьи занятия?
- Люблю красивые сережки и часто делаю их сама из полимерной глины, всевозможных ниток, кусочков ткани, бисера. Еще расписываю одежду. Делаю это для себя и в подарок друзьям. Акриловая краска очень хорошо ложится на ткань, и получаются оригинальные джинсовые куртки, футболочки, сумки. Вот, кажется, и все мои секреты.
- Раскройте еще один: ваша фишка - роскошная копна волос. Вы от природы рыжая?
- Я бы хотела, чтобы это осталось загадкой… Ну так уж и быть. Мой натуральный цвет - темно-русый, и свои волосы я подкрашиваю!
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Камилой НУГМАНОВОЙ, Алматы