3171

Динара Бактыбаева: Моя главная роль - мамы

Везунчики делают так: умудряются свадьбу сыграть ровно за неделю до наступления карантина, а в самом его конце родить. И никто теперь не скажет, что год просвистел мимо.

Динара Бактыбаева: Моя главная роль - мамы

Секретов такого везения Динара не раскрывает, но у нее в жизни очень часто события происходят, словно вписаны в удачный сценарий. Это мы знаем, поскольку давно следим за одной из самых востребованных актрис Казахстана, запомнившейся зрителям по фильмам “Так сложились звезды”, “Ласковое безразличие мира”, “Бой Атбая”, “Черный-черный человек” и другим.

На самом деле все, конечно, было не так радужно. Вообще, для любой актрисы с плотным графиком беременность - серьезный стресс: приходится выбирать между семейными радостями и звездными ролями. Но Динара утверждает, что, хотя дочка не была запланирована, такому сюрпризу они с любимым человеком оказались очень рады:

- Мы очень хотели ребеночка, уже чувствовали, что готовы и созрели для этого важного этапа в нашей жизни. Все произошло чуть-чуть быстрее: планировали свадьбу сделать летом, но дочка поменяла наши планы, и это оказалось замечательно! Нынешним летом явно было бы не до бракосочетания. А так мы успели отметить наше торжество ровно за неделю до карантина.

- Наверное, был страх, что сейчас вы на пике успеха, а тут надо отодвинуть все планы?

- Нет, я чувствовала, что карьера может немного подождать и позволить себе нажать на паузу, выйти в декрет, перезагрузиться и уже с новыми силами, новой собой вернуться на площадку. Тем не менее я успела поработать и в положении - для съемок рекламы чая уже через два дня после свадьбы полетела в Стамбул. Работала с заметным животиком, который особо внимательные могут увидеть в кадре.

- Вы очень везучий человек - ведь могли застрять в Турции!

- Это точно! Билеты обратно перебронировали несколько раз и еле-еле успели на последний рейс, когда и в Турции, и в Казахстане уже должны были закрыть небо. Что касается фильмов, то отказываться от каких-то проектов не пришлось. Все само собой замерло на время карантина, хотя планы на тот момент были, и мы с режиссером обсуждали, смогу ли я беременная сниматься в новой ленте. Роль предполагалась достаточно активной, даже с некоторым количеством трюков. Но все само собой было отложено.

- Скажите честно, сложно было представить себя в роли мамы?

- Я шесть лет прожила в Алматы фактически предоставленная самой себе и решала, когда и что делать. Естественно, мне казалось, что просыпаться по ночам, заниматься ребенком - это сплошное мучение. Но сейчас откуда-то появляются на все это силы и энергия. Я успеваю и готовить, и убирать, и за ребенком смотреть. Если бы год назад мне сказали, что так изменится моя жизнь, я посмеялась бы и не поверила, решила бы, что на такое не способна. Оказывается, все возможно. На самом деле я сейчас чувствую себя намного сильнее и увереннее. Есть ощущение, что после такой перезагрузки, после перехода на новый уровень мне откроются новые вершины и новые возможности. Это потрясающее чувство. Понятно, что оно пришло не сразу: в первые дни были только упадок сил и неуверенность в себе. Я боялась, что могу нанести вред ребенку, что не справлюсь, была раздраженная и очень быстро уставала. Теперь понимаю, что и это тоже нормально.

- Вы успели как следует покапризничать? Требовали селедку с ананасами?

- Был токсикоз, были страшные отеки. А вот странных пристрастий в еде не было. Даже муж удивлялся и… расстраивался. Говорил, что хотел бы привезти среди ночи арбуз или выполнить любую странную просьбу. Почему их нет, почему не как у всех?

- Вы верите в многочисленные приметы, связанные с рождением ребенка? Например, что нельзя ничего заранее покупать?

- Совершенно не верю! Мы многое купили заранее, когда была возможность. И правильно сделали, потому что иначе не знаю, как бы обходились при закрытых магазинах. В любом случае я считаю, что чем больше человек верит в сглазы и прочее, тем сильнее он притягивает к себе неприятности. И происходит это не от чужого вмешательства, а от собственных страхов. Чем меньше ты думаешь о плохом, тем дальше оно от тебя будет.

- Удалось ли не паниковать в такое сложное время? Ведь женщинам в положении нельзя волноваться.

- Не очень. Паника появилась в тот момент, когда в нашей семье заболела мама мужа, потом муж, а вскоре и я потеряла обоняние и поняла, что это ковид. Естественно, переживала за ребенка, а не за себя. К тому же знала, что если роженица болеет, то ребенка ей после рождения не дают, чтобы малыш не заразился. Читала все ужасы про ситуацию в больницах и роддомах, и от этого началась паника, ведь я заболела за две недели до предполагаемых родов. Но все обошлось - я родила здоровую малышку. Обоняние через неделю после родов вернулось.

- В соцсетях вы описывали, что роды были на удивление безболезненными. Тоже повезло?

- Я думаю, так произошло, потому что я готовилась: ходила на йогу, на занятия для беременных. Раз партнерских родов не будет, я старалась быть готовой ко всему сама, поэтому досконально изучала, что и как будет происходить. В итоге поняла главное: ты ни о чем не должна думать, нужно довериться своему телу и правильно дышать.

- Почему папа испугался парт­нерских родов? И принимает ли он участие в уходе за малышкой?

- Он не испугался - партнерские роды отменили из-за карантина. Но папа у нас молодец - он помогает по хозяйству, возится с дочкой, и вообще все ему в радость. Меняет подгузники, и ночью после кормления я просто отдаю ему ребенка, он уже сам укладывает ее спать.

- Как назвали красавицу и кто придумал имя?

- Во время беременности и съемок в рекламе я так много выпила чая, что мы всей командой смеялись - дочку придется назвать Чайгуль! А если серьезно, имя ей придумал муж - Аяна, что означает “лунная”. Это уже потом мы поняли, что она и родилась как раз в полнолуние 20 июля. И вы правы, мне действительно повезло с карантином: вместо простоя я успела беременной походить и родила.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Фото предоставлено Динарой БАКТЫБАЕВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть