Теперь хватит и на штаны
Работу казахстанской художницы Сауле ДЮСЕНБИНОЙ приобрел музей LACMA в Лос-Анджелесе.
Сауле любит играть в принты - она создавала обои с политическим и социальным смыслом, искала симметрию и противоречия в повторении образов. Кстати, именно эта работа подверглась большой критике публики и ее даже требовали удалить с передвижной выставки современных художников в Талдыкоргане.

- Проект назывался “История Великой степи”, - рассказывает художница. - Он был показан в Шымкенте, Таразе, а в Талдыкоргане спровоцировал настоящую дискуссию. Часть посетителей решила, что сочетание голых ног и головного убора замужней женщины - это противоречие, и требовала убрать графику. Спасибо тем зрителям, которые заступились. Особенно мне понравился один мужчина в возрасте, который сказал: “Что тут спорить, понятно же, что верх есть, а на штаны уже не хватило”. В итоге ничего менять мы не стали, а я даже рада, что получила такой живой отклик.
Живописцы не любят расшифровывать смысл своих работ. Сауле говорит, что хотела сделать отсылку к Гойе, показать несоответствие частей, отношение к требованиям общества и многое другое. Впрочем, каждый зритель сам волен решать, что он видит в данной работе. Отрадно, что замысел понравился коллекционерам американского музея.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Сауле ДЮСЕНБИНОЙ и с сайта informburo.kz, Алматы

Ксения ЕВДОКИМЕНКО