Хотел стать главой МВД
Бывший полицейский Айдар АСКАРБЕК так сыграл бандита Сакуру, что влюбил в себя не только зрителей, но и партнершу по сериалу “Рауза” популярную певицу Жаркынай ХАНАЙЫМ. О крутых поворотах в своей судьбе начинающий, но уже популярный актер рассказал нашей газете.
- Почему многочисленные фан-клубы “Сакура и Рауза”, возникшие сразу после выхода сериала на экраны, черпают информацию о жизни полюбившихся актеров Айдара и Жаркынай от третьих лиц? Расскажите свою историю любви!
- Мы решили, что наши отношения, семейная жизнь - это личные отношения двух людей, и они не должны становиться достоянием общественности. К тому же считаю: как бы медийная личность ни рассказывала о себе, всегда найдутся те, кто что-то додумает, придумает какую-то историю, выдвинет свою версию жизни публичного человека. Это неизбежно. И мы готовы к любым небылицам, но сами рассказывать о себе не хотим.
- По-моему, вы лукавите. Наверное, таким образом решили интриговать публику и повышать популярность?
- Да, есть такое мнение, что мы создаем интригу и хотим на этом хайповать. Но уверяю вас: все лишь потому, что таковы наши с Жаркынай принципы. Подтверждаю, что, даст бог, скоро в нашей семье будет пополнение. А больше ничего говорить о личной жизни я бы не хотел. Давайте о творчестве.
- Но тут опять всплывают вопросы о вашей жизни. Как в недавнем прошлом полицейский смог профессионально сыграть в сериале и полюбиться публике?
- Во-первых, я очень долго и усердно готовился к этой роли: проходил специальные курсы, практиковался, потом самостоятельно целыми днями занимался, вживался в образ, изучал историю тех лет, придумывал обоснования определенным поступкам и поведению своего персонажа. Во-вторых, именно благодаря работе в органах я часто соприкасался с такими личностями, криминальными элементами, как мой герой Сакура. Я знаю их психологию, поведение, законы и принципы, по которым они живут. Все эти знания мне только оставалось воплотить на экране.
- Не секрет, где именно в органах вы работали?
- Уже не секрет, так как теперь я не сотрудник полиции. Вообще же в системе МВД я работал в разных сферах. Сначала это была секретная служба, которую называют “седьмое подразделение”, или “наружка”, а ее сотрудников - “свой среди чужих, чужой среди своих”. Там я работал оперуполномоченным и вел наружное наблюдение: прослеживал передвижение, прослушивал все, чем занимается тот или иной криминальный элемент или подозреваемый. Помимо этого работал участковым инспектором полиции, после - оперуполномоченным в уголовном розыске, а последнее мое место работы - следователь в полиции Медеуского района Алматы. И вот в звании капитана я по собственному желанию вышел из системы МВД.
- Почему возникло такое желание?
- Возможно, я достиг бы еще многого в той работе… Но в жизни бывает такое, когда человек приходит к осознанию, что выжал в определенной системе для себя все возможное и нужное. А потом надо двигаться дальше и пробовать себя в чем-то другом, в новых сферах. В органах я наработал определенный опыт, приобрел знания, но, кажется, исчерпал там свой лимит. Работу в системе МВД из-за ее напряженности можно считать как год за два, и, соответственно, свои семь лет я чувствую как 14. Для меня этого оказалось достаточно.
Знаю, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и поначалу тоже хотел стать генералом, даже министром МВД, но с течением времени при определенных обстоятельствах ты пересматриваешь свои мечты. Вот я и посчитал, что у меня есть еще другие амбиции, цели, которые хочется добиться.
- Сменив деятельность, вы сразу снялись в рейтинговом сериале, в клипе популярной музыкальной группы, спели вместе с Жаркынай в главном новогоднем шоу страны, и вас стали приглашать в телепрограммы, а потом из-за пандемии наш шоу-бизнес просто встал. Теперь не жалеете, что ушли со стабильной работы с постоянным заработком?
- Если говорить о материальной стороне, то в органах не работают для достижения материального достатка. Там совершенно другие принципы, устои и мораль. Там люди благородные работают на благо государства, его граждан и понимают, что никогда не станут Рокфеллерами или Цукербергами. Поэтому я не жалею, что ушел из той системы, пусть и стабильной. Конечно, есть приятные воспоминания, определенные хорошие моменты, но сильно не скучаю даже теперь, когда в шоу-бизнесе многие страдают из-за нынешнего упадка. Уверен, это временно и в будущем все наладится.
- Понятно, что на ваш выбор повлияли и сестра - популярная телеведущая, певица и актриса Аша МАТАЙ, и родные тети - самые популярные в нашем шоу-бизнесе продюсеры Баян АЛАГУЗОВА и Багым МУХИТДЕНОВА. Но как к кардинальной смене деятельности отнеслись папа и мама, у которых далекие от шоу-бизнеса профессии?
- Действительно, мой отец тоже человек из органов, работает сейчас адвокатом, а мама хотя и выучилась сначала на педагога-филолога, но потом получила юридическое образование и уже лет пятнадцать работает нотариусом. Но, как ни странно, именно отец всегда хотел, чтобы я был на эстраде или в кино. А когда я сказал, что решил поработать в госструктуре, в органах, он всю свою энергию направил на Ашу, чтобы она занялась творчеством. Надеюсь, наш младший братишка, который сейчас перешел на четвертый курс Казахского медицинского университета имени Асфендиярова, все-таки будет хирургом, как всегда мечтал, и не подастся в шоу-бизнес (смеется).
У меня же еще в студенческие годы была возможность и сняться в кино, и попасть на эстраду. Я даже прошел пробы на главную роль в полнометражном фильме “Обратная сторона”, и вопрос стоял либо я, либо Санжар МАДИ. Но я тогда как раз засобирался на учебу в Пекин в университет экономики, а до этого получил диплом по международному праву в КазНУ имени аль-Фараби. А потом моя учеба в Китае и знание китайского языка повлияли на то, что я оказался в секретной службе МВД. Теперь же у меня в планах поступить в Национальную академию искусств имени Жургенова на творческую специальность.
- “Зачем ему учиться на актера, если у него такие родственники? Они ему будут роли по блату давать!” Часто слышите такое?
- Мне кажется, что я стал почти профессиональным актером, работая в полиции (смеется). Там как раз немаловажно проявлять артистические способности в силу работы и играть разные образы, вечно кого-то из себя изображать. Что же касается моей новой деятельности, то тут, конечно, полно разных мнений и комментариев. Но про тетю Баян Максатовну, которая является продюсером сериала “Рауза”, скажу, что она мой самый строгий критик.
Это дома мы родственники, а на работе я никогда от нее не слышал: “Ой, племянничек, я тебе помогу!” Чтобы сняться в своем первом сериале, я целый месяц ходил на пробы и совместные кастинги с другими актерами, чтобы было видно, как мы вместе смотримся и как сможем сработаться на съемочной площадке. А уже во время съемок, когда у меня не получались сцены с очень уважаемым, авторитетным актером Алматом САКАТОВЫМ оттого, что я никак не мог разговаривать с ним пренебрежительно, Баян отчитывала: “Давай делай свою работу!”
Или история, когда у нас с Жаркынай намечалась любовная сцена с поцелуем. Мне было не по себе: одно дело, когда ты знаешь девушку и целуешь ее наедине, а другое, когда впервые познакомился на пробах, видел всего несколько раз на съемках и на тебя смотрит вся съемочная группа. Тут Баян тоже требовала играть без поблажек: “Что за стеснение? Жаркынай - очень хорошая девушка, она тоже стесняется и боится тебя. Возьми себя в руки и покажи весь свой мужской потенциал - огонь, романтизм!” И у нас было два прекрасных дубля. Правда, в сам сериал почему-то вошло совсем не то, что нам с Жаркынай понравилось, - монтажер увидел все по-другому. Хотя там были очень красивые моменты, которые мы с ней так хорошо отработали, после чего, может быть, у нас и вспыхнули чувства.
- Вот вы и проболтались по поводу своей истории любви!.. Кстати, теперь вас постоянно называют именами сериальных персонажей. Не боитесь остаться вечным Сакурой?
- “Привет, Сакура, брат!” - слышу везде, где бываю. И отношусь к этому с пониманием. Я ни в коей мере не сравниваю себя с большим артистом Сергеем БЕЗРУКОВЫМ, но он для людей тоже не кто иной, как его герой Саша Белый. И то, что за мной закрепится образ благородного бандита Сакуры, можно было ожидать. Но все-таки надеюсь и настраиваюсь на то, что покорю в киноиндустрии новые вершины.
- Уже есть предложения?
- В одном проекте в этом году я уже отснялся, и сейчас идут переговоры по поводу еще двух очень интересных проектов. Посмотрим, что получится. Ну а пока я, конечно, только Сакура.
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Айдаром Аскарбеком, Алматы