2417

Северный ветер и белый контрабас

Их дуэт образовался случайно, но быстро стал популярным не только в стране, но и за рубежом. Композитор Эдуард ДВУХИМЕННЫЙ и оперная певица Наргиз ЖОЛЫМБЕТОВА на карантине записывают новые песни для очередного альбома и готовят сюрпризы для поклонников.

Северный ветер  и белый контрабас

Эдуард в детстве занимался в Темиртау легкой атлетикой и мечтал стать прославленным чемпионом. В восьмом классе увлекся игрой на гитаре, и это определило его будущий выбор. Он окончил музыкальное училище по классу контрабаса и виолончели, собрал группу и стал музыкантом. А со спортом дружит до сих пор: каждый день пробегает 10 километ­ров, а зимой катается на лыжах.

- Первую гитару я выменял на талоны для питания, которые нам давали в спортивном классе, где я учился, - вспоминает Эдуард. - Как сейчас помню, за 14 рублей. Закрывался в комнате и часами учился играть. Через неделю уже мог сыграть пару песен. С несколькими одноклассниками мы собрали группу и стали репетировать, а потом отправились покорять город. Выступали на свадьбах, днях рождения и городских мероприятиях. При этом все еще тренировались, и, естественно, времени на школу не оставалось. У меня в восьмом классе было 140 часов пропуска. Спасибо учителям, что не выгнали из школы.

Наргиз с детства мечтала быть певицей. Она занималась вокалом и танцами. Окончила музыкальный колледж им. Чайковского в Алматы, консерваторию им. Курмангазы, стажировалась в Москве и Санкт-Петербурге.

- По образованию я оперная певица и, конечно, хотела работать в оперном театре, но Его Величество случай познакомил меня с Эдиком, и я влюбилась в его песни, - признается Наргиз. - Особенно мне понравилась композиция “Луна и солнце”, которую он посвятил своим дочерям. Папа нас с сестрой тоже так называл. Когда мы стали выступать вместе, Эдик сказал мне: “Бывают моменты, когда не ты слушаешь музыку, а музыка слушает тебя, постарайся найти это ощущение”. С тех пор я всегда пытаюсь поймать это состояние.

Дуэт Эдуарда и Наргиз называется “Северный ветер”, и, когда они выходят на сцену, зал наполняют вихри удивительной энергетики. У артистов много поклонников в России, Киргизии и Казахстане. Они частые гости на различных конкурсах и фестивалях. А про контрабас Эдика есть немало историй.

- В свое время я умудрился контрабас притащить на Грушинский фестиваль, - смеется Эдик. - Народ был в шоке - не верил, что инструмент настоящий. Но после истории с Юрием ШЕВЧУКОМ обо мне заговорили как о контра­басисте группы “ДДТ”. Это случилось на 29-м Грушинском фестивале в 2002 году. Я играл в команде с Ольгой КАЧАНОВОЙ и Вадимом КОЗЛОВЫМ. Иду по лагерю с концерта, который мы давали, и слышу: “Эдик, давай к нам”. Подхожу к столу, вижу - сидят музыканты, и с ними Шевчук. Тут он говорит, что написал новую песню и хотел бы ее исполнить, а нас попросил аккомпанировать ему.

Мы начали играть и не заметили, как вокруг нашего стола собралась приличная толпа зрителей. Несколько часов мы играли. В какой-то момент Шевчук говорит: надо отдохнуть, потому что вечером концерт. И начинает благодарить музыкантов, пожимая каждому руку. Я с контрабасом стоял за его спиной, и он всем пожал руку, а про меня, видимо, забыл. И тут кто-то из толпы кричит: “А контра­басист!”. Юрий Юлианович поворачивается ко мне, хватает мою руку и целует ее. Зрители в восторге. После выступления он мне дал номер своего домашнего телефона и даже приглашал выступать вместе. Вечером он попросил еще раз сыграть с ним уже на большой сцене. Это был незабываемый концерт. Народ не отпускал музыкантов несколько часов.

Эдуард рассказывает, что всего у него было пять контрабасов. Один из них он перекрасил в белый цвет. Получилось очень красиво. Когда инструмент отслужил свое, его даже выставляли на концертах для антуража.

Эдуарда Двухименного многие известные музыканты приглашали выступать совместно. Его виртуозное владение инструментами восхищает коллег по цеху.

- Когда мы приехали из Темиртау покорять Алматы, в какой-то момент группа разрослась до девяти человек, - продолжает он. - В гостиницы нас не пускали с таким количеством аппаратуры. Ночевали мы где придется. Однажды на Арбате к нам подошел мужик и предложил помощь. У него была фазенда за Домом пионеров, он там поставил юрты, чтобы мы могли репетировать и жить. Человек он был непростой, поэтому часто на этой фазенде тусили известные музыканты. Однажды он привез группу “Аквариум”. Мы отлично общались, а потом кто-то из ребят предложил нам сыграть. Помню, Борис ГРЕБЕНЩИКОВ просил петь еще и еще. Утром он пригласил нашу команду в свою студию в Санкт-Петербург и пообещал записать нас. Но я тогда не рискнул ехать, о чем до сих пор жалею.

Потом к нам приезжала группа “Браво”, которая как раз расставалась с Валерием СЮТКИНЫМ. Ребята предложили мне работать у них. Но у меня была своя команда, и бросать ее я не собирался. Со временем наша группа распалась. Сейчас мы с Наргиз иногда выступаем с приглашенными музыкантами.

В репертуаре дуэта есть произведения разных жанров - опера, джаз, рок, поп и, конечно же, авторские композиции. Эдик пишет песни, как печет блины, шутят коллеги.

- Сочинять пробовал еще в армии, но все было не то, - говорит композитор. - Долгое время меня воспринимали как контрабасиста или гитариста. Как автор песен поехал на Грушинский фестиваль в 2011 году и стал дипломантом. У каждой песни своя история. К примеру, композицию “Выпало место опять у крыла” я написал в самолете. Теперь, когда летаю, все время выпадает место у окна.

Еще у меня есть песня про немытую посуду. Однажды мы ее исполнили на концерте в Новосибирске. Когда прилетели в Алматы, мне позвонил какой-то мужчина и сказал: “Вы у нас в Новосибирске пели про посуду, так вот я купил вам посудомоечную машину. Как ее передать?”

У ребят были запланированы концерты в России и Киргизии, но карантин спутал все планы. Они репетируют и ждут, когда откроют границы, чтобы порадовать зрителей новыми песнями.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлено дуэтом “Северный ветер”, Алматы

Поделиться
Класснуть