39507

Сека-вайнер: Я серьёзный, но весёлый!..

Самый популярный человек казахстанского Инстаграма Сергазы ТОКТАРБЕК, известный в нашей стране и за ее пределами как Sekavines, впервые откровенно рассказал о своей жизни

Сека-вайнер: Я серьёзный,  но весёлый!..

- Долгое время я не давал интервью, потому что считал себя молодым, недостаточно опытным. И вот теперь чувствую: настало время делиться тем, что пережил, ну и в творчестве достиг каких-то высот, - скромничает вайнер Сека.

- И прежде всего все хотят узнать секрет того, как стать самым популярным среди множества отечественных юмористов и вайнеров?

- Это просто опыт. Ты много раз терпишь провалы: каждый раз падаешь и каждый раз встаешь. И главное здесь не сломаться, когда что-то не получается, когда все против тебя. Меня ломали, но не сломали. Это и дало такой результат.

- Удивительно, что о неудачах и трудностях рассказывает человек, у которого самое большое количество подписчиков в казахстанском Инстаграме - 5,2 миллиона. Даже у Кайрата НУРТАСА, который идет вслед за вами, на 100 тысяч меньше!

- Я обычный уличный пацан, не умею красиво рассказывать, но, надеюсь, вы меня поймете. Мое творчество началось с пеленок: я все время выступал в детском саду, а в КВН начал играть, когда учился в алматинской гимназии номер 36, потом продолжил выступать и за университет “Туран”, и иняз, университет Сулеймана Демиреля, АГУ, ЦАУ. Нашу “Открытую лигу” и особенно “Суперлигу” хвалил сам Масляков-старший, когда приезжал в Казахстан. Кроме того, еще со школьных лет я был знатным танцором и даже побеждал в соревнованиях. Но когда мы стали ходить со своими предложениями по телеканалам, то нас вообще не признавали, вечно отшивали. Все потому, что никому не нравился молодой парень, который делает более качественный продукт за меньшие деньги и таким образом отбирает кусок хлеба и портит репутацию тех, кто давно там работает. Или иду в продакшн-компанию, где мне платят копейки, но там я каждый день работаю как проклятый. Это тоже не нравится старожилам, и они давай вставлять мне палки в колеса. Так мы не сдавались целых 15 лет, и вот Всевышний наконец дал нам популярность, о которой мы мечтали!

- О ком вы говорите “мы”? Кого причисляете к своей команде?

- Это Нурик, которого на языке вайнов знают как “цык-цык спать”, или Русик, если говорить о “бомже Боре”. С этим человеком мы вместе начинали и двигаемся по сей день. Его настоящее имя Нургали СИСЕНГАЛИЕВ. Еще рядом со мной изначально идут Айбек АМИРГАЛИЕВ, Тимур АЙТИКИЕВ, Куаныш ДАУЛЕТБЕКОВ. С кем-то из них мы познакомились на районе, но в основном в университете, когда играли в КВН.

- Насколько я знаю, в университете вы учились на финансиста. Еще у вас есть разряд по специальности “повар”. Как такое стало возможным для творческого человека?

- Еще у меня есть черный пояс по тхэквондо, и в какое-то время я участвовал в боях без правил! В общем, где я себя только ни попробовал, пока не нашел свой путь. А профессиональным актером я никогда не хотел становиться, потому что в юности видел таких артистов, которые пьют и бесцельно кайфуют по жизни. И когда я заканчивал школу, меня, подающего надежды кавээнщика, даже приглашали на грант в Академию искусств имени Жургенова. Мама очень хотела, чтобы я там учился, но я с юношеским максимализмом заявил: “Хочешь, чтобы сын пить начал?” И вот теперь актерство как профессия, как работа настигло меня даже без обучения. К тому же я с детства слышал о себе: “Ну ты артист!” Видно, это у меня в крови.

- Экранный образ Секи-разгильдяя соответствует тому, что вы представляете из себя в жизни?

- В жизни я серьезный парень, но при этом очень веселый! Еще могу нескромно сказать, что я добрый. Правда, бываю вспыльчивым, потому что эмоциональный. А эмоциональный, потому что творческий… Серьезным в жизни мне приходится быть потому, что в семье всем заправляю я: забочусь о маме, дочке, жене, родной сестре и ее дочери. Главным мужчиной в доме я почувствовал себя, когда развелись мои родители, тогда я учился в первом классе. Мы с мамой и сестрой, которая на год старше меня, переехали в Алматы из Чилика. Помню, как последние деньги отдали водителю грузовой машины, на которой привезли свои вещи, а потом месяц жили практически без еды. Папа остался в Чилике, у него была своя жизнь, а когда мне было 18 лет, его не стало. Я поехал на похороны, простился и понял, что так ничему у него и не на­учился. Меня с детства учила сама жизнь: я знал, что надо постоянно работать и двигаться только вперед, как делали моя мама и сестра. Лично я двигался и работал класса с шестого.

- Зато сейчас о доходах людей, популярных в Инстаграме, ходят легенды, и вас называют богатыми людьми…

- Если богатство - это деньги, то я не богатый. Но у меня есть все, что нужно человеку и его близким для нормальной жизни. Кроме того, у половины моей команды есть где жить, у всех нас есть еда, и машин нам хватает. Если же говорить о доходах в Инстаграме, то купить меня не так-то просто, мы не рекламируем все подряд, как остальные, за что дают много денег - не представляем банки, алкоголь. И ломбарды мы не рекламировали, потому что подозревали, что за этим кроется что-то нечистое. Нам говорят, что с нами сложно работать, а я считаю, что мне повезло - у меня немеркантильная команда. Мы, конечно, хотим зарабатывать больше, но честь и достоинство для нас выше. Думаю, наше богатство придет чуть позже. Я даже уверен, что мы разбогатеем! Творческие проекты, кино, о котором мы мечтаем, в конце концов станут для нас просто удовольствием, а рано или поздно мы возьмемся за настоящее производство. Я очень хочу, чтобы у нас в будущем был свой завод. Но пока не могу раскрыть все карты, а потому не скажу, что мы будем производить.

- Кстати, то, что вы женаты и у вас есть дочь - это новость для многих поклонников…

- Да, я мужчина занятой. И моей самой прекрасной дочке-принцессе Амели почти пять месяцев. Со своей любимой супругой Бибигуль мы вместе уже года полтора-два.

- Наверное, выбрали ее из числа самых преданных поклонниц?

- Нет, она абсолютно не любит мое творчество. Она бы хотела, чтобы я был бизнесменом или занимался чем-то другим, но только бы не был Секой-вайнером. Она вообще не любила меня как вайнера до тех пор, пока не узнала, какой я человек. Ей казалось, так же, как и вам, что я полный разгильдяй! Ведь только очень близкие люди знают, что половина моей команды читает намаз. Мы не употребляем ничего наркотического, хотя многие творческие люди не могут без этого, насколько я знаю. Видел, как многие команды КВН накуривались и писали шутки. Мы же изначально поняли: если будем так делать, то втянемся и завтра без этой дряни у нас ничего не получится. Мы всегда все писали на трезвую голову. (Смеется.)

- Если Бибигуль думала, что вы разгильдяй, то как вам удалось покорить ее серд­це?

- Я дождался момента, когда ей будет нужна серьезная помощь, мужская поддержка, и просто помог, поддержал. Это ее душевная тайна, поэтому раскрывать сейчас эту историю я не могу. Скажу так: она увидела, какой я на самом деле, и поняла уже после первого свидания, что Сергазы совсем не тот бездельник Сека, который снимается в вайнах. А я сразу разглядел ее, когда хотел купить квартиру. Она работала в известной компании, связанной с продажей недвижимости. Квартиру я там не купил, но зато увидел Бибигуль и очень сильно влюбился.

- Где вы берете темы для своих вайнов, которые почти всегда становятся настоящей бомбой?

- Те ребята, кто в огромном количестве снимает сейчас вайны, не кавээнщики и не сценаристы. Они просто берут шутки из жизни, быстро исписываются, и их творчество останавливается. А мы знаем, что юмор делится на жизу (жизненные истории), гон (когда приходится просто тупо гнать) и классику (юмор Чаплина и шутки из добрых советских комедий). И вот мы выдаем весь этот микс, чередуя шутки слабые, средние и сильные. Это такая специальная формула. Кроме того, мы постоянно изучаем и используем то, что интересно молодежи на данный момент, то есть всегда говорим на их языке. Кстати, сейчас у нас много кричат о реформе образования и никак не могут понять, как же заставить нашу молодежь учиться. А я считаю, не надо кричать, надо просто их завлечь, придумать такую систему, которая им интересна. Вот, например, любят они сейчас компьютерные игры и вайны, так давайте не будем их ломать, а через игры зайдем в их сердца, завоюем их доверие. Могу поспорить: вы сто раз будете говорить своему ребенку, чтобы он носил какую-то нелепую шапку, но он вас не послушает, а если я завтра надену эту шапку в Инстаграме, то ваш ребенок сразу полюбит ее и будет считать самой модной и нужной. Путь к сердцам нынешней молодежи лежит через их интересы, авторитеты.

- А кто ваши авторитеты?

- Есть такой человек Ербол БАЙГОЗОВ, который стихами разговаривает, знает на память 35 тысяч песен, может с любого места начать декламировать “Абай жолы” и другие шедевры. Вот такие люди мне очень интересны. Еще большим человеком для меня является мой друг и коллега Нурик. Он никогда не бросал меня даже в самую трудную минуту. Бывало, несмотря на собственные проблемы, брал кредит, чтобы помочь моей семье заплатить за аренду квартиры. То есть людей надо оценивать за их человеческие качества - они могут быть совсем простые, но их поступки на самом деле великие. И именно такие люди для меня авторитетны.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из соцсетей, Алматы

Поделиться
Класснуть