1388

Магическая клякса

Алматинский художник и танцор Марат ЯГФАРОВ отметил свой очередной день рождения красочной акцией в костюме химзащиты.

Магическая клякса

Зрелище в заброшенном помещении на территории “Атакента” было впечатляющим: ровно в 20.20 включилась камера, транслирующая онлайн-перформанс, Марат торжественно снял маску (медицинскую) и под музыку начал свое действие. Какие-то краски он небрежно выплескивал на приготовленный холст, какие-то лишь разбрызгивал. Из каждой баночки сначала выливал небольшое количество на пол и, танцуя, размазывал это все. Сам холст щедро поправлял руками, ладонями и даже спиной.

Трудно представить, что поду­мал бы про это Пикассо, но коллаж из клякс получился впечатляющий. Не менее удивительным было и то, как умудрялся художник не упасть, двигаясь по совершенно скольз­кой поверхности.

Подобные “безобразия” Марат практикует уже давно. Его душа долгое время разрывалась между танцем и живописью, и он придумал способ, как все это совместить.

- Еще во время учебы я понимал, - рассказывает Марат, - что не хочу просто рисовать академичные портреты, хочется чего-то иного. Но десять лет назад, когда меня впервые посетила мысль совместить танец и живопись, у меня не было возможности этого сделать, не было даже помещения. Я это практикую чуть больше года. И уже второй раз отмечаю таким образом свой день рождения.

С подобными представлениями его уже приглашали в Нур-Султан, а теперь ждут на международном фестивале в Испании. Художник-танцор планирует большую персональную выставку и в Казахстане. Но мероприятие в заброшенном ангаре - это еще попытка перекодировать год 2020, который уже сейчас многие в шутку называют завирусованным и неудачным.

- Да, мы специально выбрали время, совпадающее с цифрой года, надеюсь, что у нас получится как-то изменить его ход. Костюм, который сейчас на мне, на самом деле ничего не означает. Его просто не жалко испачкать. Я традиционно использовал такую одежду для своих танцевальных перформансов еще задолго до начала пандемии, до тех пор, как эта одежда стала символом коронавируса.

Какой-то смысловой нагрузки в холсте искать не стоит. Главная идея - передать детский восторг от смешения красок, от возможности перепачкать все и накляксить. Но вот что удивительно: все знают, что если смешать несколько красок, то получится серо-буро-малиновый неприятный цвет. Но у Марата даже на полу, который использовался как палитра, получилось нечто радостно-розовое. Может быть, и в самом деле подействовало волшебство?

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее