34806

Мы не токалки!

Шоу-бизнес парализован и уже не будет прежним, считают солистки самой популярной женской группы страны “КешYOU” Балауса ЕРГАЛИНА, Наргиз АЛТАЙБАЙ, Ляззат СУЛТАНОВА и их директор Назым БАСКЫНБАЕВА. Поэтому настроение у девушек не столь радужное, как у многих других казахстанцев, которым уже посчастливилось выйти из карантина.

Мы не токалки!
Слева направо: Балауса, Ляззат, Назым, Наргиз.

- Мы понимаем: когда на одной чаше весов безопасность людей, а на другой - развлечения, то выбирают первое. И еще прекрасно видим, что от пандемии и объявленного чрезвычайного положения пострадали все казахстанцы, - начинает разговор Назым. - Но шоу-бизнес остается парализованным до сих пор, потому что еще не выходил из карантина. И у нас есть сомнения по поводу того, что 1 июня, до которого распоряжением правительства отменены все массовые мероприятия, мы выйдем на работу. Специалисты подсчитали, что до возвращения оборотов ноя­бря-декабря 2019 года мировой экономике понадобится полтора-два года, но шоу-бизнесу необходимо будет еще больше времени. И вряд ли он станет таким, каким был прежде.

- Что это значит?

- Сейчас люди увидели, что на самом деле ценно и нужно. Многое из того, что было искусственным, не особо необходимым, как шелуха, отпадет. В том числе в разы поредеют ряды наших артистов и гораздо меньше станет тех, кто не отличался оригинальностью, кто работал в основном за деньги, а не за идею. Это во-первых. А во-вторых, возрастут потребности народа в живом исполнении и в истинном творчестве. И конечно, значительно снизятся гонорары артистов, ведь невозможно будет держать прежние расценки при нынешнем материальном положении и доходах народа.

- Неужели снизятся гонорары и у легендарной группы “КешYOU”, которая всегда в тренде почти 15 лет?

- Пока мы планируем снизить расценки на 20-30 процентов. Потом поймем, как двигаться дальше, ведь сейчас сложно говорить о каком-либо спросе. Есть лишь предварительные звонки по поводу мероприятий, которые запланированы на лето и дальше, но никто из заказчиков серьезных разговоров пока вообще не ведет и пред­оплату не отправляет, потому что не уверены в том, что будет завтра.

- Значит, сейчас вы точно можете рассказать лишь о потерях?

- Конечно. Точную цифру назвать не могу. Но если учесть, что с 11 марта отменили все концерты, массовые мероприятия, а с 16 марта - и все частные мероприятия, то о наших серьезных потерях нетрудно догадаться. Мы потеряли все выступления на Наурыз, 1, 7, 9 мая и при этом возвратили предоплату. То есть два месяца дохода как такового у группы не было вообще. Если карантин для нас продлят и если он продолжится еще и осенью из-за второй волны, которую предрекают, то даже не знаю, что будет…

- Наверное, будете экономить, и качество песен, клипов, костюмов все-таки пострадает...

- При создании группы “КешYOU” наши продюсеры Баян Максатовна и Багым Максатовна (Баян АЛАГУЗОВА и Багым МУХИТДЕНОВА - О. В.) всегда ставили в приоритет качество аранжировок, записи, сведения музыкального материала и клипов. Пусть в создавшейся ситуации мы сделаем меньше, но экономить на качестве не станем. Сейчас у нас идет активный сбор материала, уже готова аранжировка семи новых песен, к ним написаны тексты, и мы ждем, когда откроют области, чтобы собрать всех солисток для студийной работы. На один из треков обязательно будет снят клип, и если все пойдет по плану, то уже в июле или августе зрители его увидят.

Кстати, как только в Казахстане ввели режим ЧП, перед продюсерами встал выбор: оставить всех солисток в Алматы, в доступности для работы, или отправить по домам. Они выбрали второй вариант, потому что было бы бесчеловечно держать их в изоляции в квартире вдали от родных. Это, конечно, очень хорошо, что Балауса, Наргиз и Ляззат оказались в такое нелегкое время под крылом родителей, но были и минусы. Например, мы не смогли принять участие во многих флешмобах, которые устраивались в интернете, не дали и свой онлайн-концерт. Но, думаю, все наверстаем, ведь наши девочки еще совсем молодые.

- Новый состав “КешYOU” был представлен в феврале прошлого года. И только публика привыкла к нему, а солистки вошли во вкус, случился такой большой перерыв. Представляю, как соскучились по работе…

Ляззат: Я вылетела в Актау буквально перед закрытием воздушного сообщения в нашей стране и провела весь карантин с родителями, братом, снохой и племянниками в родном Форт-Шевченко. У нас там, на Каспийском море, конечно, необыкновенная красота, но из-за того, что отдых был вынужденным да еще и таким длинным, не скажу, что сильно наслаждалась им. Все время скучала по работе, по сцене. Спасало то, что надо было учиться, и я все время старалась посвящать именно этому занятию. Вспомнила, что в первую очередь я студентка второго курса отделения эстрадного вокала Академии искусств им. Жургенова. Уроки у нас вообще не отменялись, абсолютно все проходило дистанционно, и по итогам онлайн-занятий у меня вообще нет ни одного пропуска. Из-за этого все баллы значительно выросли, и я серьезно подтянула учебу, получила много пятерок. Конечно, когда ты солистка популярной группы и постоянно находишься в разъездах по стране, то учиться на отлично не получается. Так что из карантина я попыталась извлечь определенную пользу.

Наргиз: Я была в изоляции в Алматы с мамой и братом Исламом АЛТАЕМ, который тоже является исполнителем песен. И хотя каждый день занималась и хорео­графией, и вокалом, очень соскучилась по настоящей работе, по живому общению со зрителями. Поэтому на сцену мы уже рвемся и готовы выйти хоть сейчас!

Балауса: Только сегодня вспоминала, что ровно два месяца нахожусь на строжайшей изоляции со своей семьей в поселке Дмитриевка Алматинской области. Благо можно выйти во двор, чтобы позаниматься спортом. Вместе со мной кроме мамы и папы находятся брат с женой и моими любимыми племяшками, которым три и два годика. Можно сказать, что за время карантина я превратилась в хорошую няньку. Остальное время, как и Ляззат, с которой мы учимся вместе в Академии искусств, полностью посвящаю учебе. Мы с девочками еще старались хоть не­много заниматься творчеством: на странице в Инстаграме выложили видео, которое записали онлайн совместно с прежними вокалистками группы и другими представителями нашего BM-продакшна, а еще с удовольствием поработали над роликом к Дню Победы. Но ничто не заменит настоящей живой творческой деятельности, поэтому по сцене мы соскучились просто ужасно!

- Что касается старых участниц группы... Обидно, что вас постоянно сравнивают с так называемым золотым составом “КешYOU” - Камшат ЖОЛДЫБАЕВОЙ, Жанар ДУГАЛОВОЙ и Айданой МЕДЕНОВОЙ, причем не в вашу пользу?

Балауса: Особенно обидно было вначале, когда мы еще не успели себя показать. Люди не знали, какие мы, а уже писали и говорили неприятные для нас вещи…

- Зато сейчас вас называют самым поющим составом!

Назым: Случайных людей в нашей группе нет. А некоторые нынешние участницы буквально росли на наших глазах, и мы постоянно следили за их творческими успехами.

Ляззат: Это обо мне. С детства я действительно участвовала во многих известных музыкальных конкурсах и в 12 лет в финале республиканского конкурса “Айголек” вместе с группой “КешYOU” исполнила их хит “Ризамын”, после чего заняла первое место. Потом исполняла много каверов на известные песни, которые постоянно размещала в сети, и потому всегда была на виду у своих будущих продюсеров. А когда приехала в Алматы и поступила в Академию искусств, то получила очень лестное предложение поучаствовать в кастинге для нового состава прославленной группы.

Наргиз: Я окончила Академию искусств им. Жургенова по специальности “актриса театра и кино” у мастера Асанали АШИМОВА, а потом работала в его театре “Жаңа ғасыр”, но моя жизнь изменилась после участия в телевизионном проекте “Топжарған”. Его музыкальным продюсером была Багым Максатовна. Она-то и предложила мне прийти на кастинг в группу, чтобы попробовать свои силы.

Балауса: Когда я училась на четвертом курсе музыкального колледжа по специальности “пение с домброй” и только думала о будущей учебе в Академии искусств, пошла на занятия в вокальную школу Багым Мухитденовой. Она меня заметила и пригласила на кастинг в “КешYOU”, где мне пришлось не только петь и танцевать, но и рассуждать на разные серьезные темы. Если честно, я даже не поняла, как оказалась в группе, о которой мечтают все девчонки. Считаю, это судьба, и теперь я очень счастлива. Хотя, попав в шоу-бизнес вместе с Наргиз и Ляззат, мы столкнулись с огромным количеством хейта и услышали о себе много интересного: “Ой, новые токалки нарисовались!” И это еще самое безобидное из того, что мы постоянно слышим.

- Как вы думаете, почему у наших людей такое отношение к девушкам из музыкальных групп?

- Думаю, это уже какое-то клише: если девушка в творчестве - актриса или певица, то она какая-то непорядочная, распущенная. Имеет место и зависть, ведь в основном ужасные комментарии с различными обвинениями и оскорблениями пишут женщины в возрасте без определенных достижений в жизни. Причем удивительно, что у всех стандартный аккаунт, где они говорят о себе: “Счастливая мама и жена”. Я не хотела бы быть такой “счастливой”, чтобы думать о людях гадости да еще иметь столько пустого времени, чтобы все это писать. Так что если кто-то видит только плохое - это их дело, а мы будем дальше упорно работать и своим творчеством, жизнью доказывать совсем другое. Главное, чтобы вся эта история с карантином побыстрее закончилась!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено группой “КешYOU”, Алматы

Поделиться
Класснуть