1521

SOS из бункера

Независимый алматинский театр BUNКER терпит бедствие - денег на оплату аренды нет

SOS из бункера
Последнее фото перед уходом на карантин.

Ситуация для эпохи карантина типичная. Нестандартен сам театр: шесть лет назад группа энтузиастов, среди которых есть профессиональные актеры, а есть выпускники различных студий, основала свой коллектив. Они были счастливы, что в центре города нашлось подходящее помещение. Кто-то более привередливый скривился бы, но эти сумасшедшие пришли в восторг и в честь площадки назвали свой театр BUNКER.

Когда я первый раз попала к ним на спектакль, то пережила очень сильные эмоции уже от самого здания, где разместился театр, - это заброшенное бомбоубежище во дворах старой постройки. У него дверь, которая закрывается, как в подводной лодке, на поворотный механизм, земляной пол. Здесь зрителей не просят отключить телефоны - сигнал сотовой связи сюда просто не проходит. Вместо сидений тогда были паллеты. За время существования бункеровцы вложили в обустройство более десяти миллионов тенге собственных средств. Правда, и зрители, полюбившие независимый театр, активно помогали. В этот театр добрые люди приходили не просто с билетиками, но порой и с бракованным унитазом или бэушным ковром.

- Мы сами проводили коммуникации, оборудование, предметы интерьера собирали с миру по нитке, - рассказывает руководитель театра Ксения КУТЕЛЕВА. - Времени и сил на это не жалко, потому что с арендатором нашим была договоренность, что это наше здание или на правах долгосрочной аренды, или, возможно, мы найдем способ стать его полноправными хозяевами.

Сцена из спектакля.

Как только в связи с режимом ЧП были прекращены все публичные мероприятия, им вполовину снизили стоимость аренды. В марте, вместо того чтобы работать на двух премьерных спектаклях (для подготовки которых взяли, между прочим, небольшой кредит в банке), простились с накопленными на форс-мажор деньгами. В апреле обратились к постоянным зрителям и попросили о помощи. Но что делать дальше, непонятно.

- Уже сейчас ясно, что раньше июля мы играть спектакли не сможем, - печалится Ксения. - И не факт, что летом народ пойдет в театр, тем более пережив заточение дома и посидев без работы. Второй раз обращаться к нашим зрителям с протянутой рукой тоже стыдно. Хотя мы не просили подаяния, мы продавали билеты на будущие спектакли, то есть апрельскую аренду еще будем отрабатывать. Кажется, это на бирже называется фьючерсами…

Кстати, кроме театральной труппы в помещении базируются еще четыре постоянных творческих объединения и реализуется целый список культурных проектов.

Артисты надеются на чудо.

- Мы пытались понять, можем ли рассчитывать на поддержку государства. Этого нам никто объяснить не может, но по факту говорят, что сейчас денег нет. В лучшем случае мы можем осенью подать заявку на предоставление помещения для театра. И уже какое дадут... А нас очень устраивает, что мы хоть и в бомбоубежище, но в центре, за шесть лет уже появилась своя публика из этого района. И сейчас мы реально не знаем, как выкрутиться из ситуации, когда зарабатывать деньги нельзя, но необходимо заплатить хотя бы половину арендной платы за помещение…

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены Ксенией КУТЕЛЕВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее