4873

Забыл, что не спал

Жумадил ЕЛЮКЕНЕВ провел безвылазно почти неделю в корзине подъемника-кобры, днем и ночью рисуя мурал “Дәрігерлерге бас иеміз!” на фасаде одного из алматинских домов. Молодой художник посвятил свою работу маме и ее коллегам-врачам, которые сейчас борются с коронавирусом.

Забыл, что не спал

Автор мурала родом из Павлодара. Пять лет назад перебрался в Алматы. Он профессиональный дизайнер-иллюстратор.

Жумадил с мамой.

- Моя мама проработала педиатром 35 лет, и я не понаслышке знаю, какая нелегкая у врачей работа, - говорит Жумадил. - Сегодня они настоящие супергерои. Хочу, чтобы после карантина люди, проходя мимо этого мурала, с благодарностью вспоминали о людях в белых халатах. Когда я рисовал на 15-метровой высоте, самое приятное было то, что проезжали машины скорой помощи и все сигналили, махали и в громкоговоритель кричали: “Спасибо!”. В такие минуты я забывал об усталости, что не спал, что кроссовки не снимал несколько дней, что мозоли на ногах. Когда работа была готова, я понял, как ужас­но устал. Несколько дней вообще не мог говорить. Мне звонили знакомые и незнакомые люди, но я не брал трубку. Только на звонок мамы ответил. Она расплакалась и сказала, что гордится мной. Это была лучшая награда.

Жумадил вспоминает, что в детстве мама иногда брала его на работу, он сидел в ее кабинете, а мама давала аскорбинки. И хоть Жумадил не помнит деталей, но до сих пор у него в голове остался, как он говорит, “приятный больничный запах маминого кабинета”.

- По стопам матери хотел пойти, думаю, из меня мог бы получиться отличный врач. Но все-таки искусство мне ближе, да и условия работы врачей мне не сильно нравятся. Да, есть стабильность, как мои родители любят, но не думаю, что соотношение трудоемкости профессии и ее оплата правильно поставлены (тогда и сегодня), - считает художник. - С Нового года родителей не видел, соскучился, но сейчас из-за коронавируса не время к ним ехать в гости, они у меня пенсионеры, группа риска все-таки.

На создание мурала от эскиза до конечного результата у Елюкенева ушло две недели. Рисунок прошел утверждение в Министерстве культуры и спорта, а место для граффити выделил акимат. Размер полотна - 150 квадратных метров.

- Достать баллончики с красками, когда все магазины закрыты, - это был тот еще квест, - улыбается художник. - Спасибо команде, которая мне помогала.

Азы рисования Жумадил освоил в детской художественной школе. Творил больше для себя. Несколько лет назад друг Данат на Новый год подарил ему графический планшет, и этот подарок кардинально изменил жизнь юного художника.

- Две недели я даже не притрагивался к планшету, думая, зачем он мне, - признается Жумадил. - Потом мне стало интересно, и я решил попробовать что-то нарисовать. Результат меня впечатлил. Я засел на целый год дома. Смотрел обучающие видео, пробовал новые техники, кисти, рисуя то, что мне нравится. Потом стали поступать заказы. Первый заказ сделал за 2500 тенге. Это была небольшая визитка. Со временем собрал портфолио и начал работать в компании художником. Я рисую в жанре Digital - Rap/Hip-Hop Design. Сегодня у меня немало заказчиков из-за рубежа. Многие американские рэперы просят сделать обложку к их трекам. Полтора года назад увлекся тату. Мне стала интересная эта сфера творчества, и сейчас я хочу развиваться в этом направлении.

Жумадил признается, что раньше был настоящим затворником, а теперь не боится объединяться с другими художниками.

- Работать в команде тоже интересно, - считает парень. - К примеру, я решил заняться тату, потому что устал каждый день сидеть в своей квартире, рисовать и не общаться с другими людьми. Мне захотелось окунуться в социальную жизнь. Год назад начал выступать в стендапе. Поборол страх сцены и публики, познакомился с массой интересных людей, расширил кругозор.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото Тимура БАТЫРШИНА и предоставлено Жумадилом Елюкеневым, Алматы

Поделиться
Класснуть