8143

Понять и простить

Настоящая война объявлена в соцсетях гражданам нашей страны, оказавшимся в разгар пандемии за границей и пожелавшим вернуться на родину. “Чего их туда понесло?” - негодуют “сознательные” казахстанцы. Возвратившиеся на родину на репатриационных рейсах уверены, что ни в чем не провинились перед соотечественниками, к тому же по прилете прошли все необходимые в условиях карантина процедуры. Есть среди них и звезды казахстанского шоу-бизнеса.

Понять и простить
Акмаржан КУШЕРБАЕВА.

- Не понимаю, почему откуда ни возьмись армия каких-то ботов налетела на меня в Инстаграме? Они писали одно и то же: “Скажите спасибо, что мы вас вернули в то время, как вы где-то шлялись и тащили сюда заразу”. Мне пришлось закрыть комментарии. А в Фэйсбуке было еще хуже: люди заходили на мою страницу только для того, чтобы меня гнобить. И мне просто пришлось отправлять всех в блок… Но ведь я не летала в Милан на шопинг! - недоумевает певица Kaliya, она же Акмаржан КУШЕРБАЕВА.

Причина, по которой она оказалась за пределами Казахстана в это время, - сессия в магистратуре в Москве. Акмаржан учится в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации.

- 13 марта я улетела в Питер, где у нашей группы была культурная программа - посещение Мариинского театра, Эрмитажа, а потом мы переехали непосредственно в Москву.

Певица говорит, что предвидеть заранее введение в Казахстане чрезвычайного положения она не могла. Кроме того, до отъезда она переписывалась с деканатом - будет ли переноситься сессия в связи с коронавирусом. Ответ был однозначный: “Прилетайте!” Уже потом Россия ушла на недельные каникулы, и учебу вместе с сессией перенесли на осень.

- Я звонила и в наше посольство, и в МИД, и в авиакомпанию с вопросом, как мне быть. У меня даже были мысли снять в Москве квартиру и переждать эту ситуацию, но цены в российской столице и на аренду жилья, и на продукты невероятно высокие, - вспоминает артистка. - У меня был обратный билет в Алматы на 5 апреля, но поменять его на 29 марта отказались, потому что на нужный мне рейс не было такого тарифа. Но мне еще повезло - удалось найти билет за 123 тысячи тенге, хотя те, кто летел со мной из Москвы, отдали за возвращение в Алматы и 400 тысяч тенге, и 700 тысяч. Пусть не думают люди, что нас бесплатно привезли на родину.

То, что произошло дальше, по мнению Акмаржан, и стало главной причиной нападок на нее со стороны соотечественников: в соцсетях она выразила недовольство по поводу того, как их борт встретили на родине.

- Мои претензии были в том, что нас поместили в заведомо рискованные условия для каждого из пассажиров. Просто не было шансов не заразиться, если бы среди нас был бы кто-то с коронавирусом, - утверждает Kaliya. - А потом те, кто меня так сильно осуждал, писали бы: “О ужас, 130 человек заразились!” А если бы эти 130 человек потом умерли, то они бы поместили на своих страницах в сети черный квадрат и изображали бы скорбь. Это такое лицемерие! Почему у нас такие двойные стандарты?

Людмила КИМ, солистка группы L`Duo (новое название “Дуэта Л`”), тоже считает, что ее никак нельзя обвинять в безответственности. Она улетала на отдых в Дубай 29 февраля и даже не думала ни о каких запретах, как и не предполагала, с каким трудом будет возвращаться на родину.

Людмила КИМ.

- В конце февраля все сдавали билеты в Италию и Китай, но про Эмираты никто вообще ничего не говорил, - вспоминает Людмила.

Поэтому она вместе с Ларисой ИВАНОВОЙ, а также новой участницей группы Даной КУЛЬБАЕВОЙ и продюсером коллектива Кайратом КУЛЬБАЕВЫМ, которые уже находились в Эмиратах, спокойно отдыхала и даже немного поработала.

- Мы слетелись в Дубай с разных точек мира, а потому воспользовались моментом и устроили красивую фотосессию в новом составе, - вспоминает Людмила. - Все шло прекрасно, а беспокоиться я стала лишь тогда, когда одна из авиакомпаний Эмиратов без объяснения причин стала переносить мой рейс в Алматы, который должен был состояться 16 марта, с одного дня на другой. Потом его и вовсе отменили без возврата денег, потому что с 22 марта Дубай закрыл все международные перевозки.

Остаться в Эмиратах, как это сделала семья Кульбаевых, Людмила не могла, поскольку ей нужно было получать визу, а сделать это в сложившейся ситуации уже было невозможно.

- Спасла родная “Эйр Астана”, и 22 марта я все-таки вылетела в Алматы, - делится Людмила. - Было немного жутковато вылетать из абсолютно пустого Дубайского аэропорта - кроме пассажиров нашего рейса больше там никого не было.

А по прилете на родину Людмила, по ее словам, не испытала вообще никаких проблем. На маленьких автобусах всех пассажиров увезли в больницу в Калкаман, где были очень хорошие условия, в 12 часов ночи взяли анализы, а в 15 часов следующего дня объявили результаты. Они у всех оказались отрицательными.

- Может, мне повезло, потому что я возвратилась еще в начале всей этой истерии. А может, это мой настрой - я просто была рада тому, что выбралась из чужой страны и из непонятной ситуации. И плохие комментарии людей просто не заметила!

Казахстанская телеведущая Ольга СПИРИНА также утверждает, что не хотела замечать плохого отношения соотечественников, когда возвращалась из Москвы 26 марта.

Ольга СПИРИНА.

- Я очень счастлива, что вернулась домой! - единственное, о чем хочет сейчас говорить Ольга.

В столицу России она улетела 1 марта. Там ее ждала учеба в Высшей школе кино и телевидения “Останкино”, куда она поступила недавно и в связи с чем должна была прожить в Москве полтора года.

- Я сняла квартиру и приступила к занятиям, а потом вдруг нас отправили на дистанционное обу­чение. При этом оказалось, что занятия в рамках дистанционного обучения в счет основной программы не идут… В общем, я поняла, что смысла оставаться там нет, и купила билет на один из последних рейсов Москва - Алматы, - объясняет телеведущая. - У меня был страх, что на родине меня не поймут, и я даже не хотела сообщать о своем возвращении в соцсетях, но все обошлось.

Сейчас Ольга с улыбкой вспоминает, как боялась заразиться в полете, ведь вместе с ней на родину транзитом через Москву возвращались казахстанцы из Америки, Европы, Эмиратов и других точек мира. Как о приключении она рассказывает о том, что едва не потеряла сознание на борту в полуторачасовом ожидании своего выхода из самолета уже после приземления в Алматы.

- Я так спокойно сейчас об этом говорю, потому что перед полетом настроила себя на самое худшее в пути и на карантине, была готова к любому исходу, - говорит Спирина. - И все вокруг, кажется, были в таком же настроении. Поэтому наши отрицательные результаты анализов мы встречали аплодисментами.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из соцсетей и предоставлены героями публикации, Алматы

Поделиться
Класснуть