Пока все дома по-милански
Наша знаменитая землячка оперная дива Мария МУДРЯК рассказала, как переживает домашнее “заключение” в Милане, где свирепствует COVID-19.
В Милан Мария, которая с конца февраля находилась со спектаклями в Лас-Пальмасе на Канарских островах, успела вернуться буквально за день до объявления в стране жесткого карантина. И уже окольными путями, потому что прямой рейс был отменен.
- После выступления в Лас-Пальмасе мы должны были вернуться в Милан 8 марта. Однако за несколько дней до отъезда с Канарских островов стало известно, что наш рейс отменили. Нам с коллегами пришлось брать новые билеты. До дома мы в конце концов добрались, хотя это было и нелегко. А на следующий день премьер-министр Италии Джузеппе Конте ввел жесткие карантинные меры, поскольку распространение коронавирусной инфекции вышло из-под контроля. Я знала, что, вернувшись домой в Милан, где меня ждала мама, окажусь в самом эпицентре эпидемии. И еще до решения Конте была готова ко всем требованиям карантина. Выполнять их для меня не составляет особого труда. Я месяц не была дома и очень соскучилась. И этот карантин я расцениваю как повод подольше побыть с мамой, со своими любимыми питомцами.
- Кстати, о питомцах. Используете ли вы своего пуделя Винчи, чтобы лишний раз совершить прогулку?
- Конечно же нет! У каждого человека в этом мире есть своя мера ответственности за себя и за своих близких. Моя мера ответственности высока, поэтому для меня соблюдение карантина не является заключением, я нахожу для себя различные занятия, и мне хорошо с моей семьей. И самое главное - я уверена, что, соблюдая все гигиенические предписания и карантин, мы снижаем риск заражения. Поэтому я выхожу с Винчи из дома только для того, чтобы действительно его выгулять, и то ограничив эти прогулки, насколько это возможно.
- Тогда чем вы занимаетесь в изоляции? Может, открыли для себя талант кулинара? Многие, сидя дома, начинают вдруг готовить такие шедевры, за которые до карантина даже не взялись бы…
- Думаю, кулинарные шедевры - это не про меня. Колдует на кухне у меня мама. Вот она действительно старается каждый день побаловать меня каким-нибудь новым блюдом. Но при этом мы едим ровно столько, сколько и всегда.
К сожалению, из-за коронавируса я не смогла выступить в конце марта в Дюссельдорфе. Отменены были два очень серьезных контракта. Но я решила для себя, что время карантина мне дано для того, чтобы выучить новые роли, подучить языки и просто отдохнуть. Раньше у меня не всегда находилось время для чтения, а я очень люблю книги. Теперь я могу наслаждаться чтением. А еще, как и многие мои коллеги, собираю большую мозаику.
- Как часто в условиях жесткого карантина вы ходите в магазин и что покупаете? В казахстанских супермаркетах в первые дни чрезвычайного положения все сметали с полок...
- Честно говоря, походы в магазин мы ограничиваем. За две недели были в супермаркете всего два раза. Ездим туда только на машине, обрабатывая спиртовыми салфетками все, что только можно, в салоне. Обязательные атрибуты - маски и перчатки. Находиться в магазине рекомендуется не более получаса, соблюдая дистанцию с другими людьми минимум в метр. Итальянцы все следуют этим правилам. За эти два раза мы закупили продуктов на две недели: крупы, пасту, хлеб, мясо, молочные продукты. И покупаем не так много, потому что продукты всегда есть в супермаркетах.
- Есть мнение, что сегодняшнее положение дел в Италии, больше всего страдающей от коронавирусной инфекции, - следствие упущенного времени, когда жители поначалу относились ко всем призывам властей несерьезно: не соблюдали масочный режим, собирались большими компаниями. Как сейчас?
- Сейчас в масках ходят абсолютно все! Мы не собираемся с друзьями. И не только потому, что это запрещено властями. А потому, что знаем: инкубационный период вируса составляет до 14 дней и каждый из нас может быть носителем. Это строгое правило. Мы стараемся охранять наших друзей, а они охраняют нас. Это формула сегодняшнего дня. Сейчас в Италии не осталось, наверное, ни одного человека, который несерьезно относился бы к COVID-19. Да, это очень тяжелое испытание для всех нас. Живя в самом эпицентре эпидемии, я очень хорошо знаю статистику заражения людей, я вижу, как болезнь уносит соседей, знакомых, педагогов. Я очень переживаю за свою маму, папу, который находится в Павлодаре, своих маэстро, родственников и друзей. Но я верю, что это все закончится, и надеюсь, что вернется наша прежняя жизнь, в которой мы будем счастливы.
Юлия ЧАЙКИНА, фото из архива Марии МУДРЯК, Павлодар