8446

От ненависти до любви…

Буквально за неделю Марат ОМАРОВ из антигероя превратился в любимца публики. Песня “Кет, коронавирус!” полюбилась всем настолько, что, встретившись еще до введения жесткого карантина на алматинском Арбате, мы никак не могли начать разговор: из желающих сфотографироваться с певцом и композитором выстроилась знатная очередь.

От ненависти до любви…

- Меня, как известного человека, использовали для поднятия рейтинга журналисты той телепрограммы, которая выдала эту грязную историю про якобы брошенную мной незаконнорожденную внучку, - сразу расставляет точки над “i” заслуженный деятель Республики Казахстан. - В России, например, используют Филиппа КИРКОРОВА или еще кого-то. Сейчас такое время, к сожалению. Моя правда, которую не знает народ, такова: месяца два назад мне позвонила какая-то девочка и сказала, что у меня есть внучка, которой уже почти два года. “Решайте вопрос”, - просто сказала она. Но мне кто только не звонит с разными нелепыми предложениями и просьбами о помощи! По возможности помогаю, но на тот звонок не отреагировал, потому что все было неубедительно. А потом вдруг выходит программа с моими фото, видео и заголовком: “Марат Омаров не признает родную внучку”. При этом ни меня, ни сына, ни дочь Зарину не пригласили, то есть обвиняли нас без возможности оправдаться. Какой только грязи на нас не вылили: “Марат Омаров купит результат теста!”, “Марат Омаров на программу не пришел, потому что сам гуляка и такого же сына воспитал!”…

Во всей этой истории я больше всего переживал за свою маму, которой 95 лет. У нее давление просто зашкаливало, “скорая” увезла ее в больницу. Поэтому я поехал ее навестить, все объяснить и успокоить. И в это самое время там, в Шымкенте, ко мне приходит песня “Кет, коронавирус!”, благодаря которой обо мне заговорили с новой силой, только уже в положительном ключе. И теперь историю с внучкой все забыли.

- Но зато есть мнение, что вы сами состряпали фейк, где о вашей песне в соцсети пишет сам Дональд ТРАМП…

- Сначала мне прислали этот скриншот друзья из-за границы, а потом его демонстрировали в одной из телепередач, куда меня пригласили по поводу моей песни. Но, думаю, сама эта тема уже говорит о ее популярности. А то, что обо мне складывают небылицы, - от зависти. Многим не дает покоя то, что я стал в свое время членом всемирной ассоциации композиторов FIDOF и благодаря этому стал ездить по всему миру - Америка, Малайзия, Египет, Франция, Россия, Эмираты, Турция. Где только я не выступал!

Ну и в нашей стране дела у меня всегда шли хорошо. После того как написал песню “Астана”, наш президент пригласил меня переехать в столицу. Говорил, что надо не только песни писать, но и жить здесь, поднимать город, творить, ведь хороших кадров там не хватало. Я переехал и сразу получил от президента в подарок пятикомнатную квартиру. Жалко, не попросил у него должность министра культуры! (Смеется.) Но свою школу я все-таки в столице создал. Открыл в 2011 году Международный центр искусства талантов Марата Омарова, и один из моих первых учеников - Еркеш ХАСЕН - на “Минуте славы” в Москве стал финалистом. На открытии моего центра присутствовали голливудские звезды Марк ДАКАСКОС и Кери ТАГАВА, которые тогда приезжали в нашу столицу. Вообще у меня много известных зарубежных друзей. Во Франции в 2007 году с Пьером КАРДЕНОМ меня познакомил Олжас СУЛЕЙМЕНОВ. И в его резиденции в Париже я исполнил песню о столице Франции, которую написал под впечатлением от этой же поездки всего за один день. В столице Франции я оказался, когда принимал участие в творческом турне по Европе… В общем, рассказывать можно много. И все это, конечно, вызывает много зависти вокруг.

- Значит, в последние годы имя Марата Омарова часто всплывает в негативном свете из-за зависти? Была даже история с убийством…

- Тут опять виновата популярность. Одну женщину подозревали в убийстве, и чтобы обеспечить себе алиби, она предоставила фото, где она рядом со мной. Мол, вчера Марат Омаров пригласил меня на концерт, и потом мы были вместе. Но вы же сами сейчас видели, сколько людей со мной фотографируются! И я не знаю, где и когда эти фото могут всплыть.

- А откуда разговоры о вашем якобы многоженстве, о каких-то токал и множестве детей?

- Это все ерунда. Впервые я женился еще в Шымкенте в 21 год на девушке, которая приехала из аула. Потом переехал ради творчества в Алматы, мэр НУРКАДИЛОВ подарил мне здесь четырехкомнатную квартиру. У супруги с моей мамой начались всякие разногласия. После одной из ссор я принял сторону матери, оставил супруге и детям Зарине, Азамату, Мадине ту четырехкомнатную квартиру и ушел. Просто мама для меня в жизни единственный и самый главный, особенный человек. Когда я только должен был родиться, врачи сказали отцу: “Или жену оставим в живых, или ребенка. Выбирайте!” Но он решил, что не должен делать такой выбор: без жены не сможет воспитывать четверых детей, которые уже были, и от еще не рожденного ребенка не мог отказаться. Мама говорит, что он молил Бога: “Лучше меня забери”. И вот мы с мамой выжили, а отец ушел из жизни на следующий год после моего рождения, ему было всего 48 лет. Свое отношение к матери, которая тянула нас по жизни и воспитывала одна, я выразил в песне о маме “Анашым”. И не зря она является моей визитной карточкой.

После расставания с первой женой семь лет я не женился официально - не мог разобраться в себе, жил в каком-то стрессе. Правда, как-то в Шымкенте познакомился с девушкой, которая играла на конкурсе на домбре и восхищалась моими произведениями. Завязались отношения, и на свет появилась моя дочь Зульфия. Потом постепенно все у нас сошло на нет. Но эту дочь я тоже обеспечил жильем в Шымкенте. И вот теперь третья моя жена, но официально вторая - Перизат. У нас растет очень талантливая дочь Мариям, которой сейчас 14 лет. Со всеми своими детьми я поддерживаю хорошие отношения, и кому-то, видимо, это тоже не нравится - выискивают только какие-то скандалы про Марата Омарова. А лучше бы о моем творчестве спросили, о том, почему меня называют певцом и композитором, которого благословил сам Шамшы.

- Почему?

- Это было, когда мы жили еще в Сузакском районе, в 200 километрах от Шымкента. В наш аул в разгар мая, в День пионерии, приезжал сам великий Шамшы КАЛДАЯКОВ. Когда я исполнил песню о маме, он неожиданно надел на меня пионерский галстук, хотя я был только в первом классе, и дал благословение: “Вот таким самородкам из глубинки надо помогать!” С этого все и пошло: мама сразу купила мне баян, потом я учился играть по нотам на гитаре. Правда, после десятого класса решил поступать в знаменитый Шымкентский технологический институт, потому что хотел стать директором завода, чтобы получать много денег. Но на экзаменах мне не хватило полбалла. В это самое время мы с друзьями проходили около шымкентской филармонии. Там висело объявление: “Принимаем солистов, вокалистов, инструменталистов для вокального ансамбля”. Друзья подшутили: “Ты же на электрогитаре играть не умеешь - тебя не возьмут!” Но меня взяли с руками и ногами. И вместо 140 рублей, которые получал директор завода, в филармонии мой оклад составлял 220 рублей. Плюс 20 рублей суточные на гастролях и еще премия 35! Мне тогда было 17-18 лет. Поэтому всегда говорю, что кроме таланта еще нужно везение!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть