2897

Охотница за типажами

Галина ИСАКОВА названа лучшим гримером по версии Казахстанской медиаакадемии. Ну а те, кто не голосовал за нее, узнав об этой новости, единодушно поддержали и поздравили. Ведь о золотых руках Исаковой на нашем телевидении, в киноиндустрии и шоу-бизнесе ходят легенды.

Охотница за типажами

- В кого такой талант? Наверное, в семье были художники или кто-то делал что-то подобное? - задаю для начала банальный вопрос нашей героине.

- Мама говорит, что в нашей семье одна я такая ненормальная! - смеется Галина. - Она считает, что адекватная женщина не будет носиться со своим чемоданчиком по студиям и съемочным площадкам в жару и холод дни и ночи напролет, без праздников и выходных колесить по командировкам, да еще за такие небольшие деньги, что зарабатывают у нас люди моей профессии…

Папа Галины хотел, чтобы она была судмедэкспертом, а мама в мечтах видела дочь врачом. Но в 11 лет девочка получила в подарок фотоаппарат, и съемка красивых людей и предметов стала главным ее увлечением. Это, по словам Галины, решило ее дальнейшую судьбу.

- Оказалось, что я визуал - люблю формы, цвета, приятности вокруг. Кто-то, выбирая автомобиль, будет перечислять его технические характеристики, а я обычно сразу говорю: “Хочу машину серебристый металлик, зеленую или лиловую!” Вот такой я человек, - опять смеется Исакова.

А потом и случай подвернулся. Одноклассница рассказала, что ходит на подготовительные курсы в алматинский техникум легкой промышленности и собирается поступать туда на специальность “художник по театральным костюмам”. Галине это показалось очень необычным и интересным. На подготовительные занятия она уже не успела, а просто пошла и сразу поступила в техникум. Окончив его, работала художником-оформителем на биокомбинате, декоратором и костюмером на республиканском телевидении, а потом прошла курсы визажа у мос­ковских специалистов.

С тех пор профессия визажиста просто не отпускала нашу героиню. Поскольку эта индустрия имеет свойство очень активно и быстро развиваться, совершенствовалась в ней и Галина. Сначала выучилась на курсах по аквагриму, потом - по спецэффектам в гриме.

- Первое - это роспись по телу, второе - работа с латексом и силиконом, - объясняет Галина. - Еще я использую портретный грим, который выполняется чисто художественно, схематически, без всяких приспособлений. При помощи светотени и корректоров создается образ.

И вот когда материальные возможности невелики, а результат должен быть стопроцентным, прибегают к помощи Исаковой. Тут ей нет равных: мало того что техникой пластического грима она владеет прекрасно, так еще и человек неравнодушный.

- Для документально-исторического цикла программ “Тайны Великой степи” мне нужно было “делать” Ленина. По сюжету ходоки из Казахстана приезжают к нему в Москву, и в фильме ему отводится большая роль, - вспоминает Галина. - Мне приходилось создавать образы Момышулы, Панфилова, Зенкова, Залесского, Валиханова, Абая, Жамбыла, Марко Поло, Геродота, Сталина. 


Они хоть и знаменитые личности, но внешне немногие знают их в лицо. А вот с Лениным какие-то неточности допускать было никак нельзя. Трое суток мы искали по всем соцсетям, по кастинг-агентствам, среди знакомых и родственников похожего на Ленина человека. То с волосами проблемы, то форма черепа не подходит, то староват, то слишком молод, то обрюзгший, то излишне стройный… В конце концов утвердили одного актера. А моя душа все не на месте, сопротивляется, и я спать не могу. Звоню актеру Лермонтовского театра Игорю ЛИЧАДЕЕВУ: “Ну, пожалуйста, вспомни, кто еще играл Ленина или кто похож на него?” Он мне одну кандидатуру, другую. А потом вдруг: “Искандер ИЛЬДАРОВ! Есть такой актер”. Меня будто током пронзило: “Точно!” И выяснилось, что кроме внешней схожести у Искандера еще и актерское образование, и он когда-то в одном из российских театров даже играл Ленина. Вот такое чудо!

А на роль путешественника Марко Поло неожиданно для всей съемочной группы Исакова в последний момент привела… женщину.

- Тележурналистка Флора АЛИЕВА предложила на эту роль мужа своей сестры. А когда ее сестра прислала мне его фото­графию, на которой она тоже была запечатлена, я воскликнула: “Не он Марко Поло, а ты! Ты и будешь сниматься!” Конечно, мне пришлось изрядно подгрубить и увеличить черты ее лица, помучиться с бородой, заранее купленной для широкого мужского лица, но ничего - бороду я приклеила прямо на уши, которые тоже пришлось предварительно заклеить.

- Работала я и практически со всеми звездами казахстанского эфира на всех наших телеканалах. Перечислять не буду - долго, - рассказывает Галина.

- Правда, что телезвезды очень капризные?

- Это все решаемо, - улыбается Исакова. - Ведь гримеры не только художники, но и отчасти психологи. Наша ответственность - создать ведущему перед эфиром хорошее настроение, а не испортить его. Правда, иногда на свой страх и риск я прибегала к некоторым экспериментам, но при этом объясняла, что именно такой мейк необходим в данном случае. Ломать стереотипы мне всегда интересно. Хотя бывают люди, которых переубеждать бесполезно, и тогда надо идти на компромисс - делать все так, как для них привычно.

- Слышала, что иногда из гримерки ведущие выбегают со скандалом…

- Плохое никогда не запоминается, о таких кризисных ситуациях я сейчас не расскажу. Правда, было время, когда ведущие сопротивлялись моему насильственному акту депиляции. А потом, глядя на свои профессионально откорректированные брови, хотели еще. И для некоторых это стало наркотиком. Помню, как долго пришлось уговаривать на это Лешу ШАХМАТОВА. Но как-то, возвратившись из отпуска, услышала от него: “Галюня, дорогая, без тебя мне никто не мог брови в порядок привести. Я так зарос!” А вот Артур ПЛАТОНОВ так и не дался мне в руки.

Про то, как Галина Исакова не терпит бесформенные брови, ходят легенды.

- Однажды перед музыкальным фестивалем я гримировала солистов дуэта “Оттаван”. Сначала ко мне в кресло села девушка. Ее брови, как мне казалось, были очень запущены, и я принялась усиленно над ними трудиться - просто косой косила по непаханому полю. А когда она увидела себя в зеркало, то на ее лице была странная гримаса. Она тут же подскочила и убежала. “Мне конец!” - перепугалась я. И тут она действительно возвращается уже со своим партнером по дуэту, и он очень эмоционально и громко реагирует: “О! Супер-супер!” Благодарности не было конца.

Работала наша героиня и в кино, которое снимали на “Казахфильме”, гримировала участников реалити-проекта SuperStar KZ, наводила красоту перед концертами и выступлениями главным звездам Казахстана: Бибигуль ТУЛЕГЕНОВОЙ, Розе РЫМБАЕВОЙ, Нагиме ЕСКАЛИЕВОЙ, Ларисе и Людмиле из “Дуэта Л”, Джамиле СЕРКЕБАЕВОЙ, Нурлану АБДУЛЛИНУ, Алишеру КАРИМОВУ. Сотрудничала и с заезжими знаменитостями - музыкантами из группы “Чингисхан”, актерами Жераром ДЕПАРДЬЕ, Марией ШУКШИНОЙ, Леонидом АГУТИНЫМ, Валдисом ПЕЛЬШЕМ…

- И некоторые звезды меня очень удивили тем, что в жизни они вообще не такие, как я о них думала. Вот, например, Дмитрий НАГИЕВ, судя по программам, которые ведет на российском телевидении, всегда казался мне дерзким, саркастичным и даже ехидным типом. На самом деле это невероятно душевный, оба­ятельный, искренний и очень приятный человек. Мне было интересно пообщаться с ним на самые разные темы. А вот Дмитрий ДЮЖЕВ поразил тем, что в отличие от своего экранного образа простого, “своего” парня в жизни очень закрытый, высокопарный, держится на расстоянии. Когда я его гримировала, мы лишь немного поговорили о музыке, потому что он в этот момент слушал Баха. Поразил и Федор БОНДАРЧУК. Это совершенно очаровательный мен - вел себя так, будто мы знакомы сто лет. Пошутил, побалагурил, пококетничал, пофотографировался, и все это при его врожденной интеллигентности. Очень приятные воспоминания о нем, хотя я всегда считала его каким-то недоступным и недосягаемым.

И таких воспоминаний у Галины огромное множество. “Ну как при этом не любить свою профессию?” - задается она вопросом.

- Хотя не скрою: несколько раз пробовала уйти. Потому что было ощущение неполной реализованности. Надо же делать в жизни что-то серьезное, полезное, важное. А у меня что? Накрасила человека, вечером он все это смыл… и никакого следа в жизни, ничего для потомков я не оставила. Но именно после таких мыслей меня не­ожиданно находил какой-то новый, очень интересный и захватывающий проект. Или сразу несколько. Это меня и останавливало!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлены Галиной ИСАКОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть