1905

И тут она как свистнет!

Актриса Татьяна Тарская бенефисом и рок-н-роллом отметила свой 80-летний юбилей

И тут она как свистнет!

На этот вечер почти сразу образовался аншлаг - билетов невозможно было достать. Зато в зале собрались неслучайные люди: поклонники, знакомые, коллеги, все те, кто восхищается талантом и жизнелюбием Танечки Николавны - именно так ее ласково зовут в родном Театре юного зрителя им. Н. Сац.

- Я актрисой стала из упрямства, - признается по секрету Тарская. - Мои родители сами были актерами и считали, что у меня нет никаких данных для этой профессии. Роста я небольшого, личико кукольное, глаза огромные - ну какая из меня актриса?! Зато было желание доказать, самоутвердиться, взять трудолебием. И вы знаете, я ни разу в жизни не пожалела, что выбрала эту профессию!

В день бенефиса зал дважды дружно взревел от восторга. Первый раз, когда актриса оглушительно свистнула, засунув пальцы в рот. Второй - когда она в течение нескольких минут отплясывала настоящий рок-н-ролл. Танец поставила сама, чтобы был в точности, как во времена ее юности, - с прыжками на партнера, с финтами и эффектными движениями.

По традиции бенефис состоял как из любимых кусочков спектак­лей, в которых играла именинница, так и из поздравлений коллег. Татьяна Николаевна, правда, сама была удивлена, когда услышала количество сыгранных ею ролей (в театре не поленились подсчитать) - около 150! Да что там, она и до сих пор исполняет главные роли в двух детских и трех взрослых спектаклях.

Особняком стоят две работы вне ТЮЗа - на сцене театра АRТиШОК. Обе она называет своим подвигом и одним из самых лучших творческих подарков жизни. Это “Вино из одуванчиков” по Рею Бредбери и “Дон Кихот” по мотивам знаменитого романа.

За Дон Кихота в свое время ее чуть не выгнали из театра. Актрисе запрещали выходить на чужую сцену - даже за бесплатно, даже в свое свободное время: “Или “Дон Кихот”, или ТЮЗ!”. Кстати, через несколько дней Татьяна Тарская снова примерит на себя образ рыцаря печального образа. Для этого старается вести себя смирно и пьет лекарства, чтобы укротить свое давление.

- Последние две недели перед бенефисом были и репетиции, и другие спектакли, и волнение - и у меня стало подниматься давление, - вздыхает актриса. - Поэтому уже в день бенефиса я была практически на коктейле из таблеток.

- Почему же вы не выбрали другой сценарий праздника - когда вы спокойно сидите, а коллеги несут вам цветы и поздравляют?

- Это не ко мне и не про меня. Более того, мне раз восемь за спектакль приходилось стремительно забираться на специальный помост и спускаться с него. Когда моя сестра из Питера, которая специально приехала поздравить с юбилеем, увидела эти перебежки, она была в шоке. А я на репетициях даже не подумала, что мне сложно будет так стремительно и часто передвигаться по лестнице.

Благодарные зрители долго не отпускали Тарскую со сцены после окончания бенефиса. К ней выстроилась очередь из тех, кто хотел вручить цветы, пожелать здоровья, поблагодарить, и Татьяна Николаевна призналась, что вот эти родные и совсем незнакомые лица были лучшим подарком к юбилею. У бенефиса оказался только один крошечный минус: гримуборная, рассчитанная на пятерых актеров, оказалась буквально завалена огромными охапками цветов. Татьяна Николаевна раздавала их друзьям и коллегам, пыталась поставить в ведра и во все имеющиеся емкости. А для того, чтобы переодеться, ей пришлось проходить бочком мимо благоухающих букетов.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено ТЮЗом им. Н. САЦ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее