3320

С небес на землю

Настоящей звездой алматинского Арбата стала бывшая стюардесса Альмира МУКАНОВА. 20 лет она восхищала красотой и грацией пассажиров советских “тушек”, а теперь публика собирается на улице, чтобы послушать ее прекрасный голос

С небес  на землю

- Больше всего людям нравится ретрорепертуар Пугачевой: “Миллион алых роз”, “Старинные часы”, “Любовь, похожая на сон”. Эти песни постоянно заказывают. Но вообще-то я пою еще и Аллегрову, Вайкуле, Рымбаеву, Исабекову, Королеву, Валерию, Талькова с Кузьминым и казахские народные песни.

- Я заметила, что среди ваших слушателей много мужчин…

- Даже не ожидала такого успеха: мужчины цветы дарят, предлагают в ресторане посидеть, - застенчиво улыбается Альмира. - Но, несмотря на то что я женщина одинокая, все-таки придерживаюсь старомодных взглядов: замуж не хочу, а просто так встречаться не в моих правилах. Да и страшновато на улице с мужчинами знакомиться. Вдруг маньяк какой-то?

А привела на эту улицу Альмиру Абдилязизовну обычная депрессия. Именно так называет она состояние, в котором пребывала еще полгода назад:

- Понимаете, двадцать лет я отдала небу, работала стюардессой в алматинском авиаотряде

“Аэрофлота”: сегодня Киев, завтра Москва, послезавтра Ленинград. Потом с наступлением независимости были уже Стамбул, Ганновер и другие прекрасные города. Но что я имею теперь?! Пустая квартира и несколько часов работы в офисе в качестве дистрибьютора сетевого маркетинга в компании, которая продает косметику и биодобавки. Хоть вой от тоски!

Именно так и было, пока Альмира, проходя по проспекту Жибек жолы, случайно не встретила старую знакомую, которой открыла душу, и та вдруг подсказала: “Тебе больше среди людей быть надо. Ты же отлично поешь. Так почему бы не выйти прямо сюда и не порадовать народ своим талантом?” И она рискнула! Точнее, воспользовалась еще одним случаем, который предоставила ей жизнь.

- Вообще, я человек пугливый, нет во мне никакой целеустремленности. И за это я всегда себя ругаю, - делится наша героиня. - Зато часто говорю спасибо судьбе, которая подбрасывает мне счастливые случайности и ведет таким образом по жизни…

Когда Альмира заканчивала музыкальную школу, где училась по классу фортепиано, преподаватели говорили: “У тебя есть дар к сочинительству музыки и голос отличный!” Петь девочка действительно любила, но не воспринимала эти советы как руководство к действию.

- Это сейчас у молодежи большие возможности: интернет, соцсети, благодаря которым можно стать известным, найти единомышленников. А во времена моей молодости о каких-то продюсерах вообще никто не слышал, и пробиться было сложно даже с хорошим голосом. Никакого толч­ка, стимула от родителей тоже не было, и развивать свой творческий талант я не стала, - вспоминает Альмира Абдилязизовна.

Ее мама работала врачом, а отец преподавал в политехническом институте. С такими серьезными родителями не забалуешь: Альмира и три ее младшие сестры воспитывались в строгости, поэтому после школы она пела только для себя, а поступать пошла в политех на специальность “обработка металлов давлением”. И вдруг подружки из института позвали поучаствовать за компанию в конкурсе стюардесс, где главными условиями были алматинская прописка и знание двух языков - казахского и русского.

- Я без акцента прочитала на казахском и мгновенно перевела информацию о городе Алматы, чем восхитила комиссию. И так чуть ли не единственная среди подруг я прошла тот конкурс и выбрала небо. Учебу в политехе пришлось бросить. А потом вдруг вспомнила пророческий сон. Хотите верьте, хотите нет, но когда я училась в начальной школе, мне приснилось, что я с подносом хожу по самолету и раздаю лимонад пассажирам…

Через какое-то время Казахское управление гражданской авиации отправило молодую стюардессу на масштабный конкурс “Красная песня”, на который в Алматы съехались участники со всего Казахстана, из Средней Азии и Сибири, а председателем большого и серьезного жюри был Мурат КУСАИНОВ из популярнейшего тогда “Дос-Мукасана”.

- “Пугачеву ты хорошо поешь, теперь спой что-нибудь патриотическое на казахском языке!” - дали мне задание. Дома я нашла сборник патриотических произведений, села за фортепиано и в течение пяти минут написала музыку на стих “Тыныштык” поэта ЖАНДАРАЛОВА. Мой эксперимент удался - на конкурсе с огромным количеством участников, где победителя выбирали три дня, мне досталось второе место. Первое присудили девушке из Томска, которая круто исполнила знаменитую песню “Алексей, Алешенька, сынок!”, и весь зал тогда, конечно, рыдал. На меня обратила внимание руководитель популярной телепередачи “Шашу”, и меня показали по телевизору, а еще обо мне написали в газете. Потом я перестала отвечать на разные творческие предложения… - рассказывает Альмира.

- Не жалеете?

- Иногда жалею. А еще думаю: “Не судьба!” Ведь работа стюардессы отнимала у меня все время, и замуж я вышла только в 32 года. Правда, через пять лет с мужем, инженером-программистом, мы разошлись - не сошлись характерами. Но я успела родить прекрасного сына Булата, которому сейчас 27 лет. Он учится в киноакадемии в Лос-Анджелесе и мечтает стать кинорежиссером. “Если все получится, я тебя заберу. Здесь, в Америке, люди без проблем поют и в разных заведениях, и на улицах даже в 90 лет!” - говорит он мне, зная о нашем подходе к тем, кому за сорок-пятьдесят.

- Вы сталкиваетесь с такими проблемами на Арбате?

- Бывает. В лучшем случае смеются, в худшем - начинают ругаться: “Апай, уят! Ты уже старая. Куда тебе петь?” И так ведут себя именно женщины, причем те, кто ненамного младше меня. А еще я заметила: городские люди культурные, очень доброжелательные, а те, кто менее образован, так сказать, с периферии, смотрят так, будто мне 200 лет. Для них даже 30-летняя женщина уже бабушка… Обиднее только то, что говорит мне моя 80-летняя мама: “Я прочитала в интернете, что уличные музыканты - это культурные попрошайки! Как ты докатилась до такой жизни?” Объясняю ей, что стыдно и позорно пьянствовать, воровать. А я просто люблю петь для души. Так почему бы не порадовать людей? И даже если я не ставлю никакой коробочки, люди сами деньги кладут прямо на землю. Так, за полтора-два часа я могу и на ужин заработать.

- Но пенсия-то у вас хорошая?

- Во всем мире люди, отработавшие в небе, в 45 лет уходят на пенсию. У них год стажа за два идет, и хорошая надбавка за вредность получается. А у нас в Казахстане все это убрали, и мы получаем обыч­ную пенсию по возрасту. Работая еще в советские времена, была уверена, что в будущем у меня выйдет очень достойная пенсия, а все сложилось по-другому. Но я никогда не акцентирую внимания на негативе и в свое время не участвовала в забастовке, которую проводили наши бортпроводники, не согласные с новым начислением пенсии. Получаю свои 63 тысячи тенге и вспоминаю, что не только тем, кто отлетал, отпахал на высоте во вредных условиях, все убрали - те же химики, шахтеры остались без надбавок за вредность. Не лезть же теперь в петлю. Надо искать в жизни что-то интересное для души… Ну и раз я так разоткровенничалась, расскажу еще один свой сон. Лет десять назад, когда мне было еще 50, снится, что стою на сцене Дворца Республики в шикарном наряде и руки к публике артистично протягиваю. А народу на моем концерте много-много! И тут я проснулась. Тогда не придала этому значения, а теперь понимаю, что это окошко в будущее для меня приоткрылось.

- Ну надо же, опять пророческий сон!

- Но это пророчество еще не сбылось! Я же пока не во Дворце Республики пою, но верю, что все впереди. Ведь был же у меня такой случай, когда во сне за годы вперед я увидела себя в самолете. И я не обманываю. Нисколько не фантазирую! - загадочно улыбается Альмира.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее