1978

Новогоднее “ура!” кричали в лифте

Под занавес уходящего года Иван БРЕУСОВ, Ербол ДЖАЙЛАУОВ и Станислав ЛИ, возродившие легендарную группу “101”, получили специальную премию “Эпоха”. По словам музыкантов, это стало для них настоящим новогодним сюрпризом.

Новогоднее “ура!” кричали в лифте

- Только вы заявили о возвращении на сцену, как получили награду, которую в профессии обычно дают тем, кого считают агашками, отправляющимися на пенсию. Не обидно?

Иван: На пенсию мы точно не собираемся, и все-таки надеюсь, что эту премию нам давали без такого намека! (Смеется.)

Ербол: Конечно, для нас это был очень большой сюрприз. На национальную телевизионную музыкальную премию JYL TANDAYY-2019 нас позвали просто спеть песню, а не для того, чтобы вручить награду. Перед самым выходом на сцену режиссер говорит мне в прослушку, которая находится в ухе: “После исполнения не уходите!” Только мы закончили, как на сцене появился министр информации Даурен АБАЕВ с приветственным словом, и ведущие объявили, что мы удостоены премии в специальной номинации “Эпоха”. Было очень приятно, и захотелось как можно быстрее воплотить все наши творческие планы, ради которых полгода назад мы вернулись в строй. Мы даже шутим: “Надо еще тряхнуть стариной, пока она не отвалилась до конца!”

- Для того чтобы хорошо выглядеть на сцене после перерыва, пришлось ли вам попотеть в спортзале, посидеть на диетах? Иван, кажется, килограммов двадцать сбросил…

Иван: Что касается меня, то все это связано с болячками, которые настигают нас после тридцати. Год назад я перенес сложную операцию по удалению аппендикса и сразу скинул килограммов десять.

Стас: Нам же с Ерболом ничего специально делать не приходилось, ведь много лет мы серьезно увлекаемся спортом. Ербол играет в футбол, страйкбол, а про меня вообще говорят, что я помешан на фитнесе.

- Значит, никаких звездных излишеств в виде вредных привычек, ночных клубов и девушек?

Ербол: Врать не будем, все это у нас было. И тут ударение надо поставить именно на слове “было”, потому что сейчас у нас семьи, дети. Более того, сейчас немодно увлекаться алкоголем, наркотиками и иметь другие вредные привычки. Так что теперь приоритеты у нас совершенно другие. Да и раньше сильно подшофе мы никогда на сцену не выходили, концерты не срывали.

Иван: Это скорее относится к моим сольным вещам. И наркотики, и алкоголь имели на меня влияние. Но я, слава богу, от этой привычки освободился, и уже лет пять как все это закончилось. Но, опять же, на выступлениях это не сказывалось...

Ербол: Расслабиться могли уже после концертов. Так, однажды из Темиртау, где мы выступали на День города, ребята улетели без меня, потому что я неожиданно решил остаться - пофестивалить, погулять пару дней.

- Наверное, какая-то девушка вам в Темиртау понравилась?

Ербол: Вот с языка сняли!

- Нетрудно догадаться, зная, сколько поклонниц было у группы “101”!

Ербол: Через такое проходят все парни, которые стоят на сцене. Тем более это было во времена нашей молодости, в начале двухтысячных, когда популярных артистов было не так много, как сейчас. И мы брали от жизни все.

Стас: Девушки-поклонницы иногда нас просто поражали. Однажды они каким-то чудесным образом узнали, где наш продюсер Эрик ТАСТЕМБЕКОВ только-только снял нам квартиру. Заходим в подъезд, а там уже все расписано признаниями в любви. И особенно, конечно, девушки любили Ваню! Были у нас и классические раскачивания автобусов, в которых мы приезжали на концерты, и слезные встречи-проводы в аэропортах.

- Представляю, какие истории происходили с вами под Новый год!

Стас: Ужасные! Начиная с 2001 года, когда мы начали выступать на профессиональной сцене, три раза подряд Новый год встречали в лифте, на четвертый раз это случилось в микроавтобусе. То есть после выступления мы просто не успевали доехать до праздничного стола. В 12 ночи прямо в лифте кричали новогоднее “ура!” и загадывали желания. И это уже было традицией.

Ербол: А если вспоминать новогодние истории, то самая чудес­ная для меня случилась года три назад, когда я вез Ване из Европы в качестве новогоднего подарка 30 редких дорогущих пластинок, на которых записаны все мировые суперзвезды. Дело было буквально за день до Нового года. Перелет был каким-то сумасшедшим - 17 часов с посадкой в Киеве. Уже совсем выбившись из сил, с кучей всяких чемоданов и подарков в руках, я поймал в Алматинском аэропорту первое попавшееся такси и доехал наконец до дома. Когда немного пришел в себя, то с ужасом обнаружил, что именно эти драгоценные пластинки, за которые заплатил бешеные деньги, я потерял. Причем совершенно не помню, где именно! Представляете, что я должен был говорить Ванечке, который у нас коллекционирует пластинки с качественным звучанием хорошей музыки и который с большим нетерпением ждал этого подарка! Я был просто в отчаянии… А наутро в мою дверь позвонили, и когда я открыл, то увидел председателя нашего КСК. “Тут какой-то таксист разыскивает человека, который оставил у него в машине кучу пластинок. Это не твои?” Оказывается, этот водитель прошел уже по четырем жилым комплексам, которые находились рядом с тем местом, где он меня оставил. “Я общался с охранниками, с дворниками и описывал, как вы выглядите, чтобы найти вас и вернуть утерянное!” - рассказал мне водитель. “Да это же просто чудо какое-то, а вы - настоящий Дед Мороз!” - воскликнул я.

Иван: Это просто я такой фартовый, моя мама всегда говорит, что я в рубашке родился!

- Значит, в вашей жизни было много чудес?

Иван: И главное из них то, что я до сих пор живой! Было много моментов в моей жизни, когда другой человек просто бы не выжил. Это все из-за тех самых проблем с алкоголем, наркотиками разных калибров. Несколько раз я был в коме… А начиналось все безобидно - с пива и марихуаны, с нежелания отказать тому, кто хотел выпить и пообщаться с очень популярным артистом. Потом это превратилось в привычку, в желание снять стресс и усталость от постоянного напряжения и вечных гастролей. Со стороны кажется, что это очень здорово - ты летаешь туда-сюда по разным городам, блистаешь на сцене. Но жизнь гастролирующего артиста мучительна, поскольку у тебя нет ни минуты покоя, ведь твой график расписан так, что ты не можешь даже поспать, когда хочешь. А потом тебе надо выглядеть на выступ­лении веселым и бодрым. И вот когда внутренняя энергия заканчивается, ты пытаешься черпать ее извне - начинаешь выпивать и покуривать. Следующий этап - начинаешь в своих неудачах в карьере винить всех, кроме себя, и запутываешься в жизни, как в паутине. Так я жил до 33 лет, а потом завязал… Возможно, такие испытания даются, чтобы человек сделал выводы и выбрал для себя: либо умереть, либо продолжать жить, чтобы видеть, как твои дети растут, как близкие радуются, и наконец чтобы вместе с ними встречать Новый год.

- Кстати, как будете встречать 2020 год?

Ербол: Мы уже можем позволить себе не брать заказы на 31 декабря, если, конечно, нам не предложат гонорар в миллион долларов! (Смеются.) Поэтому будем отмечать вместе с семьями. Я по классике жанра уже лет пять-шесть наряжаюсь в шикарный костюм Деда Мороза. Все, как положено: в машине переоденусь, потом зайду, изменю голос и буду терпеливо выслушивать стихи детей под елкой и раздавать подарки. В общем, я очень стараюсь, но в прошлом году мой четырехлетний сын после всего этого сел мне на коленки и тихонько так на ухо говорит: “Папа, это же ты?..”

Иван: Вот зачем ты все это рассказываешь? Моя жена прочитает газету и скажет: “А почему ты так не делаешь?” (Смеются.) Знаете, я хоть и пишу романтичные песни, но в жизни почему-то бесчувственный, как табуретка.

- Значит, просто будете есть за столом оливье или, лежа на диване, смотреть “Новогодний огонек”?

Иван: Второй вариант мне больше подходит: я люблю лежать на диване, и наблюдать за окружающими.

- Почему-то Стас ничего не рассказывает?

Ербол: Стас у нас отличный семьянин, но при этом очень романтичный. У него всегда песни под гитару и шикарный стол, за которым он соберет всю свою корейскую мафию! (Смеются.)

Стас: Ну а 7 января всей нашей толпой отправимся к Ивану отмечать его день рождения!

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено группой “101”, Алматы

Поделиться
Класснуть