10830

А мы тут ни при чём!

Сценаристы и актеры фильма “Красавчики до нашей эры” утверждают, что все совпадения случайны. Они не собирались делать сатиру на современный Казахстан. Так получилось…

А мы тут ни при чём!

Известные кавээнщики, юмористы, авторы сериала “Патруль” и фильма “Регистратор” Мейржан ТУРЕБАЕВ, Медет АМАНБАЕВ, Мейрхан ШЕРНИЯЗОВ теперь делают невинные глазки.

Мейржан ТУРЕБАЕВ.

- Вот и директор прокатной фирмы спросил, на что мы намекаем, когда увидел фильм, - удивлен Мейрхан Шерниязов. - Мы писали и снимали безбашенную комедию, а не репортаж, не документальный фильм. Сами в шоке! Не было задачи провести параллели с современностью, главное - вернуть вложенные спонсорами деньги, тогда можно будет говорить о продолжении, например, снять еще и про ледниковую эпоху.

Идея фильма пришла в голову творческой команде пару лет назад. Сюжет таков: древнее племя не жнет, не сеет, а живет благодаря трудолюбивым соседям, пока те не исчезают. Вот тут настают тяжелые времена и даже намеки на бунт.

Зритель-эстет не придет в восторг от такого кино, ведь, по сути, это развернутый костюмированный стендап. Он не предполагает потрясающей актерской игры или удивительной работы художника по костюмам. Зато есть куча фишек, которые зацепят зрителя: анимационные вставки, шутки, от которых зал дружно хохочет, и любимцы публики, лишь слегка прикрытые шкурами. Кстати, зритель-эстет еще и от этого поморщился бы - дескать, в Голливуде актеры худеют для роли или с помощью компьютера доводят фигуру до совершенства, у нас же все очень натурально, кроме приклеенных бород.

Опасные съемки у костра.

- Худеть для фильма? - морщится Мейржан Туребаев. - Записаться в фитнес-зал? Мы сначала думали об этом, но потом вспомнили, что мы - казахи, и отказались от такой мысли. И, кстати, фильм получился совсем не бюджетный, хотя мы и старались экономить на всем. Например, не покупали для костюмов шкуры, а купили живых баранов, содрали шкуры, мясо съели (сами решайте, насколько можно доверять словам комиков, даже сказанным на официальной пресс-конференции. - К. Е.).

- У нас, наоборот, получился перерасход, - сетует Мейрхан Шерниязов. - Работали в степи, и были дни, когда съемочная группа составляла 100-150 человек. Всем надо обеспечить транспорт, жилье, питание. Да одной воды выпили на 30 миллионов тенге! (Все цифры на совести спикеров. - К. Е.) А общий бюджет фильма составил 230 тысяч долларов. Ну плюс коррупция в племени, сами понимаете.

И где тут 230 000 долларов?

Если серьезно, то съемки оказались не такими простыми. Работать на территории национального парка Алтын-Эмель не получилось - постоянно ломалась техника. Естественно, было принято решение зарезать жертвенного барана, но после этого поднялась настоящая песчаная буря, и киношникам пришлось откочевать в сторону Жаркента, где и продолжались съемки.

- Там было очень много всяких насекомых, - жалуется Шерниязов. - Особенно в ночные смены они лезли на свет. Администратор раздавал всем шахтерские фонарики, чтобы прикрепляли на лоб и светили себе под ноги. Там же тарантулы огромные, скорпионы, змей много. Одного из членов съемочной команды укусил клещ, другому в ухо какая-то живность залезла. Был даже обморок от жары. Причем среди пьющих, курящих, далеких от ЗОЖ мужиков сознание потерял спортсмен и адепт правильной жизни. Так что мы сделали свои выводы.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлены Ириной ВАЛЕНТИНОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть