6192

Абунасыр СЕРИКОВ, актер: Фотографироваться голым отказываюсь!

Самый востребованный комедийный актер страны совершенно не согласен с мнением мэтров культуры о том, что коммерческое кино портит вкус народа. Абунасыр СЕРИКОВ уверен: прежде чем заявлять о тлетворном влиянии комедий на нашего зрителя, надо показать пример и снять такую драму или трагедию, которая тоже заставит людей идти в кинотеатры. А пока, по его мнению, все заявления о “торжестве посредственности” - простой популизм.

Абунасыр СЕРИКОВ, актер: Фотографироваться  голым отказываюсь!

- Народ не обманешь!.. И потом, у наших людей в жизни и так хватает драматизма, поэтому каждый хочет отвлечься от своих проблем и просто побалдеть, - сразу объясняет свою позицию Абунасыр. - Знаю точно: дома народ много плачет, а придя в кинозал, он хоть на полтора часа окунется в другой мир. И мы, кто делает комедии, даем им заряд и силы жить дальше. Готов поспорить с любым, кто считает иначе.

- И даже с известным кинодеятелем Ермеком ТУРСУНОВЫМ, который все ваши комедии называет “торжеством посредственности”, а вас - людьми, портящими вкус целой нации?

- Кто это вообще? А, вспомнил!.. Ну он очень хороший режиссер, и я желаю ему снять такой фильм, чтобы на него народ пошел… А критиковать может каждый.

Сериков считает, надо радоваться, что много молодых и талант­ливых режиссеров, сценаристов, операторов, продюсеров пришло в нынешнее коммерческое кино. Набив руку на комедиях, они в будущем смогут снимать и серьезные фильмы.

- Их надо хвалить и поддерживать! И молодые любят со мной работать, ведь я не строю из себя какого-то неприступного агашку, всегда готов помочь, посоветовать. Запросто в три часа ночи могу обсуждать с режиссером свой образ, а со сценаристом могу до утра прямо по телефону переписывать сцены для следующей съемки. В общем, я казах без понтов! - смеется актер.

И это при том, что в профессии он признанный мастер. После окончания Академии искусств имени Жургенова по специальности “актер драмы и кино” был приглашен в Казахский государственный академический театр драмы имени Ауэзова, стал любимцем зрителей в популярном “Бауыржан шоу”, создавал известный театр юмора и сатиры “Нысана”.

- Многие актеры с именем не хотят сниматься в наших комедиях еще и потому, что за эту работу мало платят…

- Да, бывает, я снимаюсь за небольшой гонорар, просто по дружбе всегда могу войти в положение и помочь коллегам. Потому что я очень люблю свою профессию и вообще не могу сидеть без работы. Когда был маленький и впервые увидел по телевизору фильм “Бриллиантовая рука”, то сразу всем родным сказал, что буду артистом. А в четвертом классе в сочинении на тему “Кем хочу стать, когда вырасту” написал: “Буду как Миронов и Никулин!” Помню, меня подняли на смех. Даже учитель смеялся. И мой строгий отец, конечно, тоже не воспринимал это желание всерьез, поэтому я поступил в шымкентский технологический техникум. А потом стал каждый год ездить в Алма-Ату, чтобы поступить на актерский. Но мне все время не везло: то на вступительные экзамены опоздал, то только русскую группу набирали, то только уйгурскую. Так, после нескольких лет неудачных попыток я потерял надежду. Семья у нас была большая, восемь детей, родителям надо было помогать, и я работал то киномехаником, то сантехником, то лаборантом. А однажды случилось чудо: жена брата вдруг сказала, что видела объявление: один известный актер набирает студентов. Я тут же схватил чемодан и опять рванул из родного поселка Комсомол в Алма-Ату. Мастер посчитал, что у меня есть талант, и взял меня в свою малюсенькую группу!

За свою способность перевоплощаться в кого угодно Серикову не раз доставалось. Но теперь он вспоминает это со смехом.

- Однажды, в начале девяностых, когда мы, студенты Жургеновки, поехали на сельхозработы в село Каракемер Алматинской области, решили подшутить над местными ребятами. Меня переодели девушкой, накрасили и отправили в таком виде на танцы в местный Дом культуры. Весь вечер я представлялся Маликой, парни с удовольствием танцевали со мной и даже приглашали на вальс. А когда мы уже возвращались в свой лагерь, толпа этих местных парней догнала нас на лошадях - они откуда-то узнали правду, почувствовали себя оскорбленными и прискакали, чтобы нас побить. Во время драки вызвали милицию, разборки шли до утра... и мы все потом долго разбирались… Еще случай - я был китайцем. В Талдыкоргане на одной свадьбе коллега-актер предложил разыграть своих друзей-спортсменов, которые занимались к тому же продажей цветных металлов. Я весь вечер дурачил их, говоря на тарабарском языке, похожем на китайский, будто хотел купить у них алюминий и свинец. А когда уже сговорились о цене, мне предложили сказать тост. Тут я на чистом казахском выдал длинную речь... и очень пожалел об этом. По башке мне тогда дали прилично!

- Жалеете, что ваши таланты недооценены серьезными режиссерами “Казахфильма”?

- Надеюсь на то, что когда-то на наш “Казахфильм” придут новые режиссеры, и тогда я получу там роль. В Голливуде я точно снимусь, наши молодые талантливые пацаны, которые сейчас учатся там, уже пишут мне: “Ага, первым в своей картине сниму вас, ведь вы такой крутой!” - смеется Абунасыр.

Звание самого крутого актера и любимца публики Серикову, конечно, принесли именно комедии. Кто-то может посчитать, что это несерьезно, а он искренне рад всякому вниманию публики.

- Бывает, мне в личку пишет какой-нибудь мужик: “Абеке, я с женой поссорился, а у нее сегодня день рождения. Будь добр, спаси - запиши ей видеопоздравление, ведь она тебя так любит, что сразу меня простит”. И я без проблем это делаю! Мне же не жалко, а там семья, может, на грани развода.

- И неужели никакой звездной болезни?

- Никогда!.. Хотя вру. Я очень люблю баню. И там мне тоже мужики проходу не дают: приглашают посидеть с ними, чай попить после парилки, угощают от всей души, разговоры заводят и о политике, и о проблемах своих рассказывают, что кинул их кто-то в бизнесе, что родные болеют. А потом, конечно, сфоткаться хотят. Но голым я не фоткаюсь - стесняюсь. Все время извиняюсь: “Ой, подождите, сейчас оденусь!” Я рад, конечно, что меня все знают и так любят, но в последнее время в баню общественную уже не хожу, а только в частную, к другу своему.

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото из соцсетей, Алматы

Поделиться
Класснуть