Анна Чурина, актриса: Меня опять накрыло...
Одна из самых красивых российских актрис была почетным гостем Almaty Film Festival и призналась на пресс-конференции, что с детства воспринимает Казахстан как родные места: летние каникулы она часто проводила у родственников в городе Рудном и Шевченко (ныне Актау), на Каспийском море. Кинофестиваль открывался российско-китайским фэнтези-блокбастером “Тайна печати дракона”, в котором Анна исполнила главную роль.
- Вы снялись в “Тайне печати дракона” с мегазвездами мирового кино Арнольдом Шварценеггером и Джеки Чаном. Как они ведут себя вне кадра?
- Они оба профессионалы, добившиеся всего сами. Это не выскочки, не звезды одного фильма: и Арни, и Джеки работали много лет и настолько полноправно занимают свои позиции, что это не может не вызывать уважения! Этот статус и шлейф славы настолько гармоничны для них, что все воспринимается естественно. При этом могу сказать, что они не звездят в общении с коллегами по площадке никоим образом, абсолютно адекватные и позитивные люди.
- Анна, готовясь к интервью, я заметила, что самым щедрым на события и поворотные моменты в жизни для вас был 2006-й год: окончание учебы во ВГИКе, замужество, съемка для журнала Playboy…
- И ребенка еще родила в 2006-м! Действительно, бывают такие периоды в жизни, когда все складывается в одной точке. Меня накрыл какой-то энергетический сгусток! И знаете что? В этом году я ловлю такое же ощущение! В 2019-м выходит шесть фильмов с моим участием, четыре из них уже вышли на экран, и два на очереди.
- Вы снялись в военной драме Павла Дроздова “Прощаться не будем” вместе с дочерью. Каково это было - наблюдать за своим ребенком на съемочной площадке?
- Очень волнительно! Но одновременно я испытывала емкое чувство гордости. Ксении на период съемок было десять лет, и ее роль очень драматична: по сюжету фильма погибает ее брат, она обрезает себе волосы, обещая матери отомстить за брата. Надо сказать, что дочь отрезала волосы в кадре по-настоящему, и это было ее решением.
- Исторический пласт Великой Отечественной войны преподается сейчас в школах, к сожалению, не так хорошо, как это было в советское время. Как вы объясняли дочери всю глубину того периода?
- Почему же? В наших школах все прекрасно преподается. А дополнительно мы с Ксенией смотрели хронику того времени, чтобы она могла увидеть, как люди одевались, как двигались и разговаривали. Еще мы ходили в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе, как раз в то время была выставка, посвященная началу войны. Это сейчас мы знаем, что победили! Но в сорок первом году никто не мог заглянуть в будущее, то было время катастрофы, люди сопротивлялись - это и говорит о настоящем несгибаемом духе страны. И мы увидели это в лицах на фотографиях!
- Видите ли вы дочку в актерской профессии?
- Мы с папой (режиссер и продюсер Алексей Петрухин. - А. Н.) настаивать или продвигать ее не будем, это определенно. Актерство - профессия, которой надо болеть и гореть самому, в одиночку. Это самостоятельный выбор, я в этом абсолютно уверена. Сейчас Ксения говорит, что хочет быть нейробиологом (смеется). Поживем - увидим!
- А в каком возрасте вы решили, что будете актрисой?
- Актрисой я хотела быть с детства, это правда. Но думала и о журналистике, и о том, что, может быть, стану педагогом, размышляла о карьере переводчика.
- Однако вы все же переводчик по первому образованию?
- Несколько факторов повлияли изначально на этот выбор. Во-первых, мне это нравилось, я всегда занималась языками, а во-вторых, родители настояли на этом образовании, потому что это были девяностые годы, странное и непонятное для многих людей время. Но, если честно, после первого курса я поняла, что все-таки хочу стать профессиональной актрисой. После четвертого курса я уехала в Париж работать моделью и уже там окончательно определилась с актерской профессией.
- Вы победили в конкурсе красоты?
- Это был конкурс Elite Model Look: когда приезжают представители агентства и отбирают новые, интересные лица для работы на Западе. Попала я туда случайно, просто классическая ситуация: подружка мечтала стать моделью и уговорила меня пойти с ней на кастинг. В результате работу предложили мне.
Начав работать моделью, через три месяца я пошла на актерские курсы Джека Уолтцера. Я прожила в Париже больше года, уезжая из него по контракту в другие страны, затем полгода жила в Лондоне. Моя первая актерская работа случилась в 2000 году в итальянском сериале La Banda.
Я благодарна этому модельному периоду жизни за весь опыт и за то, что он дал мне материальную независимость.
А Париж можно поблагодарить еще за то, что, работая там, я познакомилась с Павлом Лунгиным и буквально напросилась к нему на кастинг в фильм “Олигарх”.
- Тем не менее вы решили получить профессиональное образование?
- Я мечтала об этом! Через два года вернулась и поступила учиться во ВГИК. Я смогла сама оплатить свое обучение, поскольку поступила на платный курс, и пару лет жизни в Москве на съемной квартире.
- Если бы можно было загадать фильм по книге, которая вам близка, и сыграть в нем главную роль...
- Мне очень нравится книга Евгения Водолазкина “Авиатор”. Несмотря на то что я взрослый человек и актриса, это история, которой я болею, и была бы счастлива ее сыграть.
- А какую роль, может быть, уже сыгранную не вами, вам бы хотелось воплотить в своем исполнении?
- Это произведение уже экранизировано - в фильме “Обитель” по роману Захара Прилепина есть такой персонаж - Галина, надзирательница в лагере. Наверное, мне интересна эта роль.
- Как неожиданно звучит - этот персонаж не вяжется с вашей внешностью и манерами!
- Спасибо, конечно, но почему нет? Я ведь актриса и могу работать с разными энергиями. Актер, в принципе, может прожить несколько жизней.
- Вы с мужем поженились еще раз по старообрядческим обычаям. Это дань своим корням?
- Нет, это был неожиданный и очень красивый подарок от друзей! Мы уехали с мужем на Байкал, и там в одной деревне все было организовано так, что мы узнали о свадебной старообрядческой церемонии буквально перед ее началом!
- Актеров традиционно спрашивают: что для вас важнее - театр или кино? Без всякого подвоха, вы могли бы ответить?
- У меня была большая и серьезная работа в театре, несколько очень глубоких спектаклей с известными режиссерами. Благодаря этому я чувствую себя уверенно и органично на театральной сцене. Но театр - это тотальная занятость. Сейчас, как мы говорили в начале встречи, кино окутало меня своей энергетикой и поворотами, и значит, так должно быть. Потом будет другой период, и снова будет театр!
- Успеваете ли вы читать что-то, кроме сценариев?
- Разумеется! И даже стихи (смеется). Есть такой современный автор Катарина СУЛТАНОВА, и у нас с ней совместный проект - поэтические вечера. Я читаю, проживаю ее стихотворения, и сейчас мне это очень интересно.
Анастасия НАУМЕЦКАЯ, фото Анастасии ЖИТКОВОЙ, Алматы