2897

Ануар МАМЫРОВ, музыкант: Даже после девальваций люди хотят танцевать!

Заявив о себе в известном многим алматинцам клубе Cuba (уже, к сожалению, не существующем), группа Latino Guns уже 14 лет выступает на казахстанской сцене. За эти годы состав группы почти не изменился, ее отличает неизменное качество исполнения, а солист группы Ануар МАМЫРОВ заводит слушателей своей энергетикой и харизмой буквально с первой песни. Вне сцены он абсолютно такой же: воплощение позитива и добра!

Ануар МАМЫРОВ, музыкант: Даже после девальваций люди хотят танцевать!

- Ануар, на сцене Latino Guns производит впечатление единого целого, как команда. Вы были знакомы друг с другом, когда решили создать бэнд?

- Не совсем так. Я пришел в уже работающую группу из трех музыкантов. Молодые студенты Жургеновки Дима КАТУНЦЕВ и Марат АХМЕТЖАНОВ в поисках заработка начали играть в клубе инструментальную музыку, затем к ним присоединился Саша ФИЛИППОВ из Караганды - получились две гитары и одна перкуссия. Нужен был солист.

На тот момент я окончил консерваторию, только начал работать звукорежиссером в театре Ауэзова, сидел там себе тихо и записывал свои песни. Представлял себя артистом казахстанской эстрады (улыбается)! Так мы нашли друг друга: я пришел на прослушивание, спел несколько песен Стинга и Элтона Джона. Всем понравилось, и я остался. Начали работать, собрали свою первую программу из кавер-версий Santana, Jipsy Kings... И дальше - вот уже четырнадцать лет!

- Почему ты вообще решил стать музыкантом?

- Наверное, моя дорога вела именно сюда. Мои родители окончили Алматинское музыкальное училище имени Чайковского, и когда они учились - родился я. Мама работает музыковедом в Талдыкоргане, играет на фортепиано, поет. Отец играл на фортепиано, на клавишных в группе и пел, в армии играл на трубе. Папа, к сожалению, рано умер. Я пошел по стопам родителей - окончил музыкальное училище в Талдыкоргане.

- А ты часто играешь для себя, вне работы?

- Да. Музыка - мой постоянный собеседник. Кроме этого музыка может быть выходом из музыкального тупика, это я совершенно точно понял еще лет в шестнадцать-семнадцать, когда этот возраст подкидывал многие вопросы неокрепшему сознанию.

- Вы довольно долго выступали в ресторанах и ночных клубах, но последние несколько лет - в свободном музыкальном плавании...

- Верно, и нам везде было хорошо, но пришло время самостоятельных решений. Кстати, во время наших выступлений люди всегда начинали танцевать, даже если танцплощадка как таковая не была предусмотрена. В одном из заведений ее сделали специально для наших концертов!

- Сложно все время работать в небольшом коллективе?

- Сложно было поначалу, шла притирка характеров, со временем пришло умение слушать и слышать друг друга, и, конечно, доверять.

- В отпуск, видимо, вы уходите все одновременно?

- Конечно! Обычно мы отдыхаем неделю-две летом и в январе после всех новогодних выступлений.

- Я знаю, что вас очень любят не только в родном Алматы, но и в Актау, Атырау, Шымкенте. А где публика принимает теплее всего?

- Свой слушатель у нас есть вез­де, и мы ему всегда искренне рады - это и есть смысл творчества: взаимоотдача, когда музыка рождает этот волшебный энергообмен. Публика, как правило, - наше зеркало, какой импульс уходит со сцены - такой и возвращается! А вот организаторы встречают везде по-разному. Из последних выступлений запомнился Шымкент: нас и встретили как родных, и проводили так, что еще в поезде у нас был настоящий дастархан. Столица в этом плане гораздо прохладнее: “О, вы прилетели? Возьмите такси и приезжайте в отель!”.

- Влияет ли экономика страны на вашу работу?

- Самым прямым образом! Мы остро чувствуем на себе все девальвации, неопределенные ситуации и также периоды подъема. Любой кризис рождает сначала уныние и негатив, приостанавливаются мероприятия, потуже затягиваются пояса. Затем люди привыкают к новым цифрам, и это неизбежно, как реакция после стресса - всем хочется красивых чистых эмоций в выходные и праздничные дни. А музыка, живое качественное исполнение украшают любой праздник лучше всего!

- А твое личное творческое “я” - как оно себя ведет в сложные времена?

- Оно живет по своим правилам (смеется). Фортепиано ждет меня дома всегда, и мой голос и энергетика тоже всегда со мной! Если же настроение хорошее, а я стараюсь его аккумулировать для выступлений, то “я” живет припеваючи.

- Что бы ты хотел исполнить, чего еще не делал?

- Мне безумно нравится этномузыка, не обязательно казахская, любая настоящая! Но и красивое исполнение на домбре - это бесконечная философия. Этномузыка вытаскивает твое нутро! Я бы хотел записать свои композиции в этом стиле.

- Как-то увидела в сети фото твоей кошки, это было неожиданное сочетание с твоим брутальным образом!

- Тогда удивлю тебя - у меня их четыре. Так сложилось, они появились у меня друг за другом. Первые две кошки достались в “наследство” от отношений с девушкой: мы встречались какое-то время, она подобрала их и принесла в дом. Сейчас их четыре - Ани Лорак, Джипси, Джуси и Мия - это моя маленькая банда!

Анастасия НАУМЕЦКАЯ, фото предоставлено Ануаром Мамыровым, Алматы

Поделиться
Класснуть