6089

Алуа КОНАРОВА: Никогда не была трусливой

Известный казахстанский продюсер переполошила публику, заявив в своем Инстаграме, что устала от такой жизни и хочет покинуть страну. Мы встретились с Алуа и выяснили, что же стало причиной столь громкого заявления.

Алуа КОНАРОВА: Никогда не была трусливой

- Сильные переживания и душевная боль от того, что происходит. Я часто помогаю людям, хотя не рассказываю об этом, и все вижу. Попробуйте выехать за пределы Алматы в какой-нибудь аул и посмотрите, как там ужасно живут люди. Или, например, в Алматы маленькая комнатушка в общаге, где лежит мальчик, болеющий саркомой четвертой степени, рядом спят другие дети и мать. Отец их бросил, жить не на что, вокруг страшная нищета… Сознание людей, уровень образования и медицины невозможно низкие. Никто не хочет читать, и все думают только о том, как бы заработать и выжить. А буквально вчера ездила в дом престарелых, и меня страшно расстроило, как у нас относятся к старикам. При мне большая семья всем составом привезла туда и оставила свою апашку. Смотрю на них и не понимаю, что происходит: все в меру упитанные, улыбаются, вроде счастливые. Так и не решилась спросить: “Чем же она вам помешала?” Дикость какая-то. Раньше в Казахстане это было не принято. А возьмите наши новости: изнасиловали, убили, зарезали. Смотрю на лица этих преступников - молодые пацаны, и никто не хочет работать. Что с нашим обществом происходит?

- Значит, вас удручает ситуация в стране в целом?

- Инфляция происходит постоянно, все дорожает, а зарплаты остаются прежними. Это касается также наших гонораров, и многие артисты сейчас просто сидят без работы. Ничего не меняется и в системе культуры в целом. Я никогда не была трусливой и не боюсь сейчас говорить о том, что устала от этих постоянных черных списков, откатов. Понимаете, какую-то категорию артистов непонятно по каким причинам в Министерстве культуры и госструктурах заносят в черные списки.

- Неужели ваши артисты, включая легендарную уже группу RinGo, в черном списке?

- Не только мои, многие. Были и RinGo какое-то время. То есть нас приглашают на мероприятие, а Министерство культуры вычеркивает. Таким образом мы потеряли очень много концертов и в Казахстане, и за границей. Это большие площадки, туры. Это длится где-то с 2000-х годов, и ничего не меняется. Надоело. Мне интересно: что именно в нас не нравится? Может, кто-то испытывает к нам личную неприязнь и не произносит этого вслух? Но, скорее всего, есть какие-то люди вокруг власть имущих, которые не любят меня лично и нашептывают там, наверху. Есть же коллеги, приближенные к верхушке. Они общаются и дружат с чиновниками, а я не умею. Это надо летать в столицу, заходить к каким-то людям, организовывать звонки. Еще есть такие коллеги, кто по ценам демпингует или в глаза мне улыбается, комплименты говорит, а потом наушничает и просит организаторов концертов моих артистов заменить своими.

- То есть все наши баке-маке - это не миф в шоу-бизнесе?

- Возьмите ситуацию с концертами, которые сейчас идут на территории ЭКСПО. Это чистые междусобойчики. Должны были мои артисты выступать, а их без предупреждения вычеркивают. Вы хотя бы позвоните и предупредите, мы же готовимся к гастролям! Единственное, что изменилось: более или менее стали соблюдать райдер и перестали делить на выступлениях наших и российских артистов. Им раньше, например, давали перед выступлением гримерки, а нам нет. Хоть этого мы добились… А остальное не меняется, поэтому я очень устала, надоело бороться. Мы вкладываем собственные деньги, свои ресурсы в творчество, а нас постоянно ломают по гонорарам.

- Что это значит?

- У каждого артиста есть собственный гонорар, а нам говорят: “Сейчас денег нет”. Соглашаешься на скидку, а оставшиеся деньги должен каким-то образом распределить на участников команды, администратора, музыкального продюсера и плюс заплатить налог. Поэтому вложиться в дальнейшем в артистов просто невозможно.

- Не верю! Все же видят, какие дорогие машины, дома, поездки, еду, украшения демонстрируют наши артисты в Инстаграме…

- Это все пыль в глаза. Хотя есть, конечно, небольшая категория артистов, которая может себе это позволить. Я имею в виду тех, кто выпускает в сеть какую-то песню, а потом работает на свадьбах. Еще их путь - куча концертов по Казахстану под фанеру. И это неплохой куш. Я не говорю, что это плохо, это выбор каждого из нас. И вот та небольшая кучка артистов может себе все позволить, а многие, такие как мы - кто за качество, в кредитах и долгах. А если кто-то выложил фото с отдыха за границей в Инстаграме, то уверяю вас: посредством рекламы в этой сети он и отдыхает. Почти все, 98 процентов артистов, точно отдыхают за рекламу, по бартеру. Мне за свой счет накладно ездить за границу. И у меня нет ни собственной квартиры, ни машины. Это при том, что у меня самый большой продакшн в стране по раскрутке артистов: группы RinGo, ReNzo и Ayanat и сольная певица Асылтас.

- Недавно вы открыли собственную школу. Чего же плакаться?

- Я не жалуюсь, просто вы хотели правды, и я вам ее рассказываю. Свою школу я пыталась открыть на протяжении восьми лет, хотела поделиться с молодежью накопленным опытом. Здесь у меня эстрадный вокал, хореография, фортепиано, домбра, гитара и вокальное сольфеджио, которого не было нигде. Но эта школа открыта не на мои деньги, я должна их возвращать. Я к этому, кстати, отношусь совершенно спокойно, ведь любой бизнесмен в любой стране берет кредиты, привлекает инвестиции.

- А может, уже плюнуть на все и начать зарабатывать на тоях, выступать под фанеру?

- Я ассоциируюсь, по-моему, с качеством и неужели смогу под старость лет изменить себе и своим артистам? Я единственная не свернула на тойскую дорожку даже тогда, когда все мои коллеги-продюсеры повсеместно стали записывать треки, чтобы там зарабатывать. Я профессиональный музыкант, мне будет стыдно перед собой, народом, и я не буду спать ночами. Пусть пафосно звучит, но это правда.

- А с тойскими артистами вы враждуете?

- Зачем же нам враждовать, если я уважаю их выбор. Просто у нас в основном большие площадки, а еще мы имеем возможность выезжать за рубеж на гастроли и работать там живьем, участвовать в международных конкурсах, чтобы представлять страну. Есть артисты, которым я говорила: “У тебя крутой голос, почему бы тебе не развить диапазон и не петь песни другого формата, ездить на конкурсы?” А они мне: “На фиг надо? У меня семь выступлений в неделю на тоях, и я зарабатываю кучу денег”. Вот и все. И это меня расстраивает: мы пытаемся делать качественную музыку, снимать сложные концептуальные клипы, а никто не хочет думать, во что-то вникать. Поэтому все поют на тоях и еще пытаются прославиться с помощью тупого популизма, так называемого гламура и хайпа. Но этого делать я тоже не умею и не люблю.

- А как же ваши многолетние скандалы с коллегой Баян АЛАГУЗОВОЙ? Чистый хайп!

- Это была реальная война и гонка вооружений, настоящий кошмар и самый затяжной, самый громкий конфликт в нашем шоу-бизнесе. На кону стояло - кто круче. Но мы наконец помирились, потому что нам уже под пятьдесят и лаяться, как ШНУРОВ с СОБЧАК, такая глупость. И потом за пять лет нашей холодной войны мы очень устали. Из-за этого нашего конфликта весь казахстанский шоу-бизнес раскололся на две части: я не дружила с теми, кто общался с Баян, а потом ее сторонники приходили ко мне, извинялись, но я не могла простить и понять. А еще мне звонили: “Алуашка, такой-то канал за тебя”.

- При этом меня всегда удивляло, как вам удавалось сохранять хорошие отношения с сес­трой Баян, продюсером Багым МУХИТДЕНОВОЙ.

- С Баголей мы вместе учились в школе и были подругами класса с седьмого. Потом она работала со всеми моими артистами. И она просто мне сказала: “Ваши конфликты меня не касаются, но я хочу, чтобы вы помирились”. Но все-таки свою сестру она защищала, звонила мне и говорила: “Зачем ты так? Это же подсудное дело”. А я ответила: “Ну и подавайте в суд”.

- С хайпом понятно, а что вы имеете против гламура?

- Терпеть не могу всю эту искусственность, напыщенность. Вот оно понаехало, губки накачало, непонятно, как зарабатывает, понацепило на себя шмотки, ходит по тусовкам, а в голове вообще пусто. В моих же группах девчонки всегда настоящие, искренние, правильные и всегда протестные против того же гламура. Надеюсь, за 20 лет своей деятельности я уже внесла определенный вклад в правильное воспитание молодежи.

- Многие наши творческие личности, глядя на Владимира ЗЕЛЕНСКОГО, очень возбудились и теперь грезят политикой. Вам бы пойти туда и все поменять!

- У меня средств не хватит, чтобы баллотироваться даже в депутаты. Это ж такие деньги! (Смеется.)

Оксана ВАСИЛЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Когда верстался номер

Через несколько дней после нашей встречи Алуа позвонила мне совсем в другом настроении. Она сказала, что ей наконец удалось немного отдохнуть и она преодолела свое эмоциональное выгорание и нахлынувшую усталость и никуда уезжать не собирается.
- Адекватно понимаю, что нигде долго жить не смогу. Я люблю свою страну! Жить в любой другой очень сложно, там все чуждо. Конечно, дай-то бог всем нам выдержки и терпения дожить до лучших времен во всем. Хочется благости и процветания государству, чтобы нация была здоровой и обеспеченной.

Поделиться
Класснуть