Заберу свои миллионы и пойду вразнос!
Звезда популярного некогда герлз-бэнда China Town и одна из самых ярких участниц проекта SuperStar.kz Алтынай САПАРГАЛИЕВА развелась с американским мужем, приехала из Нью-Йорка и не исключает возврата в казахстанский шоу-бизнес. К счастью, судьба Алтынай сложилась не так трагично, как у коллеги по группе Жанар ХАМИТОВОЙ, но история ее жизни не менее захватывающая.
- В Казахстан я приехала на месяц: всего один день в Алматы, а уже завтра лечу в Актау, чтобы посетить святые места Мангистауской области и побывать на могилке мамы, которая похоронена в Жанаозене, - поделилась планами Алтынай. - Приезд сюда наметился совершенно случайно, потому что одна моя американская подруга попросила привезти ее детей к бабушке и дедушке. Она тоже родом из Казахстана и сейчас ждет получения американского паспорта. И вот я подумала, почему бы не выручить подругу и заодно не потусоваться на родине, где давно не была. Когда мы летели сюда с детьми, меня поразило, что никто ни на погранконтроле, ни на таможне не спрашивал никаких документов, доверенностей на детей. Видимо, по умолчанию все решили, что это мои дети. Вот она - сила американского паспорта! С ним я всегда чувствую себя очень защищенной. Например, когда летишь куда-то через Москву, людей с казахстанским или узбекским паспортом начинают допрашивать, куда приехал, зачем приехал, к кому приехал, сколько денег ввозишь или вывозишь. А когда видят мой американский паспорт, то тут же расплываются в улыбке: welcome!
- Как вы оказались в Америке? Насколько я помню, на самом пике популярности вы сбежали из группы China Town с каким-то молодым человеком в Лондон.
- Это совершенно другая история. А Америка - моя судьба. Ее мне предсказала мама…
- …которой не стало в тот самый момент, когда вы выступали на конкурсе в Юрмале?
- Девять дней ее не было, когда я вышла в первый концертный день на сцену “Новой волны” представлять Казахстан в составе группы China Town. Помню, как ко мне подходили все продюсеры и говорили: “Девочка, пожалуйста, не плачь!” И хотя я была убита горем, но решила выступить ради мамы. Ведь она мечтала увидеть меня именно на этой сцене - рядом со своей любимой певицей Аллой ПУГАЧЕВОЙ. И так получилось, что я и с Аллой Борисовной выступила, и с Никитой ПРЕСНЯКОВЫМ, ее внуком, мы стали очень хорошими друзьями. Я даже была у него на свадьбе в числе всего 200 приглашенных со всего мира. А познакомились мы с ним уже в Америке, которую мне и предсказала мама.
- Это как?
- За год до смерти мама говорила мне: “Что ты делаешь в этой группе? Тебе надо ехать в Америку и жить там!” Спустя время, когда она уже сильно болела, однажды утром рассказала мне свой сон: “Представляешь, я лежала на топчане рядом со своей лучшей подругой Аллой Пугачевой, и мы с ней очень хорошо общались. Приснится же такое!” И вот я выхожу замуж за американца, уезжаю в Нью-Йорк, где судьба сводит меня с Никитой. Нас познакомил один общий друг, и выяснилось, что мы учимся в одной New York Film Academy, но он по специальности “режиссура”, а я - “музыкальный театр”. Потом Пресняков пригласил меня сниматься в своем клипе, а дальше у нас стало традицией устраивать баттлы в караоке. Знала я и его бывшую девушку-казашку, причем сразу увидела, что у них ничего не получится: слишком разные характеры, и к тому же прямо при друзьях они часто конфликтовали, выясняли отношения.
- Давайте возвратимся к вашей жизни и к истории с побегом в Лондон...
- Просто я решила все бросить. Тот парень был казах, который учился в Лондоне. Причем я сейчас даже не помню его фамилии. Только имя - Булат. Он сказал вдруг: “Ну что ты тут одна будешь? Поехали со мной!” И внутри у меня что-то взорвалось.
- Вам нужен был кто-то близкий, кто смог бы заменить маму?
- Совершенно верно, хотя тогда я этого не понимала… Мне было всего 18 лет, когда не стало самого близкого человека, и я хотела, как страус, спрятать голову в песок, чтобы переждать, не чувствовать боли и одиночества. При этом я понимала, что просто так меня никто из группы не отпустит. И просто сбежала! Сейчас, конечно, прошу прощения у всех, кого тогда очень сильно подвела… Через девять месяцев я пришла в себя и сказала своему бойфренду: “Я не хочу продолжения. Возвращаюсь домой!” И вернулась уже не в Алматы, не в группу, а в родной Актау, потом перебралась в Атырау, где мне предложили петь в “живой” команде в итальянском ресторане. Там спустя год я познакомилась со своим будущим, а теперь уже бывшим мужем-американцем. Он родился в Нью-Йорке, а по происхождению колумбиец.
- Что он делал в Атырау?
- Один мой знакомый вдруг пишет из Америки: “Мой друг летит по работе в Атырау на пару дней, и он в шоке, потому что никогда не был в Казахстане и вообще не представляет, как живут люди в той части света! Встреть его там и помоги”. После его отъезда мы долго общались по скайпу и неожиданно влюбились. И вот он пригласил меня на встречу в Барселону. А за неделю до отъезда я попала в аварию: даже не знаю, как выжила, ведь от машины вообще ничего не осталось! Мне кажется, это мама меня спасла, она мой ангел-хранитель… Сестра забирает меня, загипсованную, на родину в Актау, и туда неожиданно приезжает тот самый американец. Ровно месяц он сидит у моей постели, обрабатывает мои раны, перевязывает бинты. А потом делает мне предложение. Этот человек на деле доказал, что будет со мной и в радости, и в горе. Я получила туристическую визу и отправилась в Америку. Там задала ему важный вопрос: “Ты уверен? Ведь я человек творческий, свободолюбивый и не признаю никаких рамок!” В ответ он пошел и молча оплатил мое обучение в New York Film Academy. Это было в 2010 году, когда мне исполнился всего 21 год.
- Почему же вы расстались?
- Мы прожили шесть лет, после которых я подошла к нему и честно сказала: “Я теперь смотрю на тебя как на брата, а не как на любовника”. Такие чувства стала испытывать после инцидента, когда он, решив, что я ему изменила, поднял на меня руку. Это был первый и последний раз. Я тогда поняла его ярость и простила, прожила с ним еще четыре года, но уже категорически не хотела иметь от него детей. А тогда зачем оставаться вместе?
- Не хотели после развода вернуться домой, в Казахстан?
- Так случилось, что через месяц после развода я получила американский паспорт, а мой казахстанский был уже просрочен. Я подумала, что вернуться могу всегда, а вот стать гражданкой Америки у меня, возможно, больше не получится. И потом у меня в Казахстане после смерти мамы уже не было дома, своего гнездышка, своей кровати… А в Нью-Йорке я уже много лет живу в квартире, где жила еще со своим мужем и которую считаю своей, хотя плачу аренду за нее около двух тысяч долларов. Я, кстати, ничего не стала просить у мужа после развода, хотя могла отсудить 50 процентов имущества. Просто считаю, если нет детей, то мужчину надо отпускать и дальше двигаться самой. Хотя жизнь в Нью-Йорке очень дорогая, и вообще жить там сложно. Это психологически очень тяжелый город. Я реально чувствую себя белкой, которая вечно бежит в бешено вертящемся колесе. И даже сейчас, когда уже твердо стою на ногах, хотя бы раз в год стараюсь уезжать из этого города, чтобы просто прийти в себя и собраться.
- Вы, кажется, работаете в отеле? Какие у вас обязанности?
- Уже не работаю. Это был отель-бутик, где весь персонал - как одна семья и все одинаково распределяли между собой заботу о клиентах. Я могла стоять на ресепшн, а могла заниматься бухгалтерией. И вот однажды ко мне подошел человек из Израиля, у которого бизнес по всему миру, и сказал: “Я хочу инвестировать в идею и знаю, что она сработает, если ты будешь ее развивать. Ведь ты общительная, нравишься мужчинам и прешь как танк!” И сейчас я развиваю созданный два года назад бизнес. Это интернет-платформа по продажам для строительства мрамора, гранита и других материалов. А поскольку Нью-Йорк - город, где каждый божий день что-то строится, всегда нужны эти материалы.
- Неужели творческой личности ни разу не хотелось все это бросить? Могли бы, как ваша коллега по SuperStar.kz и China Town Жанар Хамитова, по-хорошему хайпануть на разводе, на возвращении из-за границы, найти продюсера и вновь запеть!
- Если честно, я удивляюсь, что в Казахстане меня до сих пор помнят, узнают, подходят и говорят хорошие слова. И поэтому думаю попробовать себя здесь в кино. Есть люди, которые говорят мне об этом, на меня уже выходила Жанар ДУГАЛОВА, которая хотела снимать кино. Чтобы делать это там, нужно время, агенты, а здесь меня просто так приглашают. И вот сейчас поставлю окончательно на ноги свою платформу, потом продам ее, заберу свою долю в миллиона три-четыре долларов и пойду вразнос - приеду сюда заниматься творчеством (смеется).
- Может быть, и новую любовь здесь встретите…
- Новый любимый у меня уже есть там. В этот раз он - гражданин Великобритании. Я сильно влюбилась, мне очень интересно с этим человеком, могу обо всем рассказать ему, поплакаться. Но мое сердце в конфликте с моим разумом от того, что он несколько старше, а потому мучает меня один вопрос: “Вдруг встречу какого-нибудь перспективного молодого человека и захочу родить от него ребенка?” И ответ очевиден: открою свое сердце и поступлю, как всегда, так, как чувствую!
Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Алтынай САПАРГАЛИЕВОЙ, Алматы