1636

“Слов на ветер не бросаю”

Можно ли петь, имея лишь 20 процентов слуха? Оказывается, можно! Это доказал алматинец Олжас СЕРИК, чья дебютная песня “Махаббат терапиясы” стремительно набирает лайки и просмотры в сети.

“Слов на ветер не бросаю”

Кто-то уже назвал клип слишком незатейливым, кто-то пришел в восторг от стиля, кому-то импонируют исполнители - Олжас поет в дуэте со своей женой Алмой. Парень честно признается, что для него было самым важным исполнить мечту любимой.

У Олжаса диплом специалиста по землепользованию и богатый опыт в попытках найти свое дело. Он сам удивляется, что, несмотря на отличное образование, знание английского и учебу за границей, так и не смог найти себя в Казах­стане. Был небольшой опыт работы в акимате - благо родители сами госслужащие, но там очень мешала тугоухость: у Олжаса всего 20 процентов слуха. Точнее, мешало это всегда и везде, но носить допотопный заушный слуховой аппарат, который ассоциировался со старостью и болезнями, парень принципиально не хотел, а на технологичный современный образец было стыдно просить деньги из семейного бюджета.

- Я понимаю, что это не самая страшная проблема - тугоухость есть у многих, - делится Олжас. - Была травма при рождении, и у меня атрофировался слуховой нерв. В школе это мешало в общении с другими учениками, а еще я не слышал подсказок, так что пришлось учиться самому на отлично, ведь я знал, что помощи ждать неоткуда. Зато к старшим классам уже прослыл заносчивым и слегка не от мира сего. Я же никому не признавался, что плохо слышу, поэтому не оборачивался на шепот и какие-то слова пропускал мимо ушей в прямом смысле слова. Но думал, лучше так, чем носить аппарат. Я научился читать по губам, умел хорошо угадывать смысл длинного предложения, узнав лишь несколько слов. Но, работая на госслужбе, не всегда понимал, о чем идет речь на планерках или что за указания отдает начальник шепотом. А переспрашивать или просить говорить громче было неудобно, поэтому и пришлось искать свое дело.

Сестра любила громко слушать песни из индийских фильмов, и Олжас еще подростком невольно подпал под обаяние Болливуда.

Его будущая жена Алма, как оказалось, тоже обожала эту музыку и мечтала стать певицей.

- Она всегда была душой компании, выступала, а тут в 18 лет, сразу после школы, не повидав жизни, окунулась в семейный быт, родила двоих детей, занималась хозяйством, - переживает Олжас. - Я ей сказал, что сделаю все для того, чтобы рано или поздно снять с ней хороший клип.

Кстати, Алма долгое время тоже не знала о проблемах со слухом у Олжаса. Что-то списывала на невнимательность мужа, что-то - на умение погружаться в себя. Только через три года совместной жизни он ей признался, что плохо слышит. А настоящее чудо, по признанию Олжаса, произошло полтора года назад. Один состоятельный казахстанец случайно услышал, как парень поет, и сказал, что глупо зарывать талант в землю. Вот тогда Олжас и признался, что кроме таланта нужен как минимум слуховой аппарат. И… получил в подарок самую современную модель, не заметную для посторонних глаз:

- Оказалось, что вокруг меня так много звуков… С ужасным шумом летали мухи, чирикали за окном птицы, вокруг все время что-то происходило. Я был в шоке!

К тому моменту Олжас уже перепробовал много разных видов бизнеса: выращивал в теплице цветы, торговал вещами, продавал машины, открывал квест-комнаты. Пять раз прогорал и становился банкротом, каждый раз попадая примерно на миллион тенге. Но относился к этому философски: опыт всегда приходит тяжело. Зато вместо академических знаний он все осваивал на практике. За несколько лет Олжас успел накопить на исполнение мечты: устроил жене настоящие болливудские каникулы, отвез ее отдыхать на Гоа и там снял первый клип с ней. Но полноценным своим дебютом они все же считают клип “Махаббат терапиясы”, появившийся позже благодаря собственному терпению, упорству и поддержке друзей.

Пока Олжас даже не пытается просчитать, куда может завести его страсть к творчеству.

- Конечно, это дорогое удовольствие, как бы я ни хотел заниматься вокалом, но платить по 5000 тенге за урок себе и жене могу, только зарабатывая эти деньги сам. Клип тоже недешевое удовольствие. Мы не обращались к дорогим профессионалам, но при всей бюджетности он обошелся нам примерно в два миллиона тенге. Самое главное - я не стал тем мужиком, который бросает слова на ветер: исполнил обещание, данное жене. Да и чего стоит наша жизнь, если не стремиться к чему-то большему, чем зарабатывание денег. Что будет дальше, не знаю. Конечно, хочется верить, что кто-то обратит внимание на наше творчество, что мы продолжим делать то, к чему лежит душа. Посмотрим, как все решит время.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Олжасом СЕРИКОМ, Алматы

Поделиться
Класснуть