5887

Айдана МЕДЕНОВА: Носки с моим лицом изъяли

Казахстанская певица рассказала, как относится к съемкам в рекламе и за что судилась с отечественным производителем

Айдана МЕДЕНОВА: Носки с моим лицом изъяли

Бывшая солистка группы КешYou Айдана МЕДЕНОВА на международном фестивале рекламы и красоты Face of Asia в Корее получила приз в номинации “За вклад в развитие музыкальной индустрии и шоу-бизнеса в азиатских странах”. Мы встретились с исполнительницей, когда она вернулась из Сеула.

- В прошлом году на этом фестивале вас назвали лицом Азии, в этом году новая награда… Откуда такая любовь к вам в Корее?

- У организаторов конкурса есть представители в Казахстане, которые отслеживают потенциальных номинантов сразу по нескольким показателям, в том числе по популярности в соцсетях. Причем если раньше фестиваль был ориентирован на моделей и дизайнеров, то последние два года стали приглашать самых известных азиатских артистов. В их число попала и я. Первый раз меня назвали лицом Азии, и этот титул принес мне несколько очень интересных контрак­тов в рекламе.

- Мне всегда казалось, что казахстанские звезды не считают рекламу престижным делом...

- Смотря что рекламировать и за какие гонорары. Если тебя приглашает мировой бренд - это хорошая работа. В Корее одно удовольствие сниматься в рекламе: все вовремя, удобно, продуманно. У меня и в Казахстане много предложений. Бывают интересные, бывают курьезные, а бывает и такая реклама, когда приходится судиться. Например, когда без согласования мое лицо поместили на этикетку… носков. Мы, конечно, выиграли суд, продукцию с такими этикетками изъяли, а мне выплатили компенсацию, но это было ужасно неприятно.

- Как вы думаете, за что вам дали премию, да еще с таким серьезным названием: “За развитие шоу-бизнеса”?

- Честно говоря, не знаю, почему выделили именно меня. В этой номинации были два артиста из Китая и я. Причем я до последнего была уверена, что меня пригласили как гостя, и очень удивилась, когда на церемонии посадили рядом с корейскими айдолами, мировыми звездами. Честно говоря, я засмущалась.

- Вы обратили внимание, что в Казахстане мужчинам-артистам легче добиться признания, чем женщинам? У них больше поклонниц и больше славы.

- Да, но у нас мужчины доминируют не только на эстраде, а и в любой другой области. Не вижу в этом ничего плохого - у нас в семье, например, главенствует муж.

- Это же он вас увел из группы КешYOU и стал вашим личным продюсером?

- У меня закончился контракт, и я захотела попробовать выступать сольно, а может быть, просто уже понимала, что хочу выйти замуж, завести семью. У меня с детства есть то ли привычка планировать, то ли умение предвидеть события. А возможно, и то и другое. В итоге сначала мы познакомились, затем я стала его женой, и он начал в каких-то вопросах помогать мне, поскольку является дипломированным продюсером. Я действительно не знаю многих вещей, а он умеет делать их лучше меня. Так и получилось, что муж постепенно взял все организационные заботы на себя, оставив мне творчество.

- Не ворчит, как все продюсеры, что вкладывает в вас много, а отдачи мало?

- От меня очень хорошая отдача! И это очень удобно, когда муж и жена занимаются общим делом: мы работаем на одну цель. Хотя мне кажется, даже если бы мы выб­рали другую сферу деятельности, все равно трудились бы бок о бок и понимали друг друга. Но сейчас мне очень удобно, ведь муж прекрасно понимает все нюансы работы: что во время выступления все может пойти не по плану, что могут происходить сдвиги во времени, что мне приходится задерживаться.

- Кажется, вы не склочный человек, но почему-то порой попадаете в скандальные ситуации. Неужели внешность обманчива?

- Сфера шоу-бизнеса жестковата для моего характера. Не люблю этого делать, но иногда приходится давать отпор. Я и интервью даю с опаской, потому что уже сталкивалась с тем, что ради собственного рейтинга или хайпа журналисты могут переиначить слова или показать публике то, что по этическим нормам должно оставаться за кад­ром.

- Вы про скандал с одним из телевизионщиков, который обличил звезд, в том числе и вас, в незнании казахского языка?

- Да. Я прекрасно знаю казахский язык, но иногда могу остановить запись, чтобы спросить, как красивее и правильнее сформулировать ту или иную мысль. Я же знаю, что потом видео будет “клеиться” и такие отступления просто вырежут. А он все пустил в эфир. Вообще, если бы я хотела создать идеальный образ, поверьте, легко сделала бы это. Есть у нас такие артисты, которые говорят одинаковыми заученными текстами, не допускают откровений, не вытаскивают на публику ничего личного. Но для меня очень важно не создавать видимость, а быть такой, какая есть. Я даже не переживаю, если во время выступления вдруг голос задрожал или эмоции лишние проявила. Это моя жизнь.

- Вы поете только живьем?

- Да, уже несколько лет. Ты привыкаешь к своему голосу без студийной обработки, и уже невозможно вернуться к фонограмме. А еще привыкаешь к состоянию эйфории, когда работаешь с публикой и получаешь энергетическую отдачу. Когда можешь поговорить со зрителями, нет страха, что выключится микрофон или фонограмма. Я себя ощущаю артисткой именно в те моменты, когда пою живьем.

- Как вы относитесь к злобным комментариям на ваших страничках в соцсетях?

- С удивлением. Мне всегда странно, когда люди, не зная человека, его обстоятельств, его жизни, могут позволить себе делать гадкие замечания: зачем носишь короткое, имея такие кривые ноги, почему поешь, раз нет голоса. Или могут просто зайти на страницу и под каждым постом или снимком написать “дура!”. А ты сидишь и не понимаешь, за что тебя может так ненавидеть незнакомый человек. Но переживать по этому поводу было бы странно. На эту тему я как раз выпустила недавно клип “Хей, хейтер”. Я не искала специально такую песню, но когда автор Чингиз АЛИЕВ показал ее мне, я поняла, что все это очень в тему сегодняшнего дня.

- Не было у вас желания попробовать себя в кино?

- Мне поступают предложения сняться, причем даже в главных ролях, но я пока не соглашаюсь. Процесс работы занимает много времени, и зачастую это происходит далеко от дома. У меня двое маленьких детей, им всего два и четыре года, так что я не готова находиться так долго далеко от них. Я буду больше за детей переживать, чем думать о роли. К тому же мне, честно говоря, очень важны комфортные условия. Не представляю, как я могла бы жить двадцать дней в ауле или далеко в горах. Я нежное создание и легко заболеваю от холода, жары. Хотя после замужества я очень сильно изменилась. Если раньше была зациклена на себе - каждый день делала укладку, наряжалась, - то сейчас все это отступило на второй план. Сейчас мне важны настроение в доме и покой в душе, вот тогда и по работе, что называется, прет, и домочадцы счастливы, и все задуманное получается.

- Есть у вас свой секрет приготовления беша?

- Да! Я делаю все по классическому рецепту, только жир из бульона убираю не перед тем, как варить сочни, а после. Тогда тесто получается сочным, вкусным и не слипается.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото предоставлено Айданой МЕДЕНОВОЙ, Алматы

Поделиться
Класснуть