887

Вокал для двоих

В Алматы состоялась премьера спектакля “Состояние Танго” с Айсулу АЗИМБАЕВОЙ в главной роли. Полноправным партнером актрисы стала певица Ирэн АРАВИНА вместе с группой Jazz House.

Вокал для двоих
Музыкальные партии в исполнении Ирэны Аравиной высветили самые важные моменты спектакля.

Этот яркий проект представили создатели музыкальных спектак­лей “Счастливые поют” и “Зовите меня Джордж”. Уже состоявшаяся постановочная команда во главе с режиссером Галиной ПЬЯНОВОЙ решила обратиться не к характеру отдельного человека, а к взаимоотношениям мужчины и женщины через призму танго. Хореографом-постановщиком спектакля стал обладатель премии “Золотая маска” российский режиссер Игорь ГРИГУРКО. А вдохновителями и одновременно исполнителями танцев - известные алматинские тангерос, преподаватели Дмитрий и Алена ЕФИМЕНКО, с которыми мы встретились после спектакля.

- Вы не впервые принимаете участие в постановке спектакля как преподаватели танго, но в этот раз еще и танцуете на сцене. Чья это была идея?

- С таким предложением к нам обратились Ирэн Аравина и Галина Пьянова. В соавторстве с ними, как вы знаете, мы уже работали. Мы были рады добавить новые грани в творчество, став не только постановщиками танго, но и его исполнителями на сцене!

- В чем заключалась задача танго как инструмента этого творчества?

- Танго имеет много внешних стереотипов, растиражированных, к сожалению, даже с юмористическими оттенками, как то: колготки в сетку и киношная роза в зубах, например. На самом деле это не только серьезная культура самого танца, но и история состояний, которые мы все переживаем в жизни: намерение мужчины вести за собой, согласие женщины следовать за ним, доверие и искренность отношений в паре. Порой взрослым людям очень сложно бывает отказаться от своих страхов! И в этом смысле, на мой взгляд, танго - некая метафора внутреннего состояния человека: этот танец обнажает не только наши эмоции, но и то, с чем тяжело справиться в одиночку.

- Как главная героиня в исполнении Айсулу Азимбаевой транс­формируется под воздействием танго?

- Мы с Айсулу вместе работали над постановкой танго в спектак­ле “Любовница” и после этого не встречались какое-то время. А в начале работы над новым проектом сразу отметили, как она изменилась. Она была более погружена в процесс, более осознанно работала с серьезными моментами в танго, и разумеется, все это отразилось на сцене. Образ героини, подчеркнутый красками танго, получился необычайно многогранным!

- Живое исполнение музыки на сцене - это отдельная роль в спектакле?

- И в танго, и в этом спектакле в частности музыка занимает ведущую роль: музыку танго мы проносим через свое тело, она направляет рисунок танца. Музыкальные партии в исполнении Ирэн Аравиной были отправными точками, которые высвечивали самые важные моменты спектакля.

- Почему именно танго помогает раскрыть взаимоотношения мужчины и женщины? Ведь существуют и сальса, и бачата, и практически все классические бальные танцы - тоже парные.

- В сравнении с любым парным танцем именно социальное аргентинское танго будет всегда глубже, серьезнее и точнее отражать суть отношений мужчины и женщины. Сальса проще, игривее, кокетливее, в ней много открытых объятий. Танго дает ощущение абсолютно иного, интимного состояния. Это своего рода испытание на искренность - находиться один на один в круге, который ограничен объятием. Ни один другой социальный танец так не обнажает внутреннее состояние человека, как танго, причем делая это, главным образом, лично для него самого.

- Можно ли, изучив основные шаги и рисунок танца, правильно и красиво одевшись в соответствии с правилами танго, осознать эту культуру?

- Невозможно осознать танго, окунувшись в него один раз, и уж точно не одежда будет показателем осознанности. Танго - огромный пласт, состоящий из множества деталей и нюансов, жестов, взглядов, настроения, с которым ты присутствуешь в паре, из способности доверять, открытости. Это интереснейший путь прежде всего к самому себе и возможность взаимопонимания с окружающим миром. Танго - это смелость быть искренним и открытым!

- Расскажите о своих ощущениях. Что дал вам этот проект?

- Как преподаватели, занимающиеся непосредственно развитием танго, мы стремимся привлечь людей к этому миру, тем самым стараясь расширить танго-сообщество Алматы. Ощущение после премьеры - побольше бы таких проектов нам! Одно дело - разговаривать с учениками и с теми, кто уже в танго. Другое - когда у нас появляется возможность показать ключевые моменты людям, которые далеки от танго. Это сложный и важный процесс, который имеет абсолютно гендерные корни, а также внутренние и моральные ценности, - все правильное в мужчине и женщине идет из семьи.

Наша миссия будет выполнена, если этот спектакль затронет в зрителях струны искреннего отношения друг к другу. Танцем показать можно все, а танго расставляет для каждого свои акценты: мужчина должен быть мужчиной, а женщина - женщиной.

- А если пунктиром рассказать о сюжете спектакля для тех, кто его еще не видел?

- Мне кажется, получится гораз­до суше, менее детально и эмоционально, чем увидеть это содержание своим глазами. Но если пунктиром... Главный герой нашей истории пытается достучаться до внутреннего женского “я” случайно оказавшейся рядом с ним женщины. Эта встреча и их диалог обрамлены в красивый язык музыки и танго. Они спорят и рассказывают другу другу о своих потерях и поворотах жизни.

- Получается ли достучаться до нее?

- Вот этого точно не рассказать, надо прийти и увидеть - у каждого зрителя будет свое понимание этой красивой истории!

Анастасия НАУМЕЦКАЯ, фото Дениса ПЕТРАШОВА и Султана АРЧАКОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть